Дневник Шуры Елагиной. Продолжение 16

Марина Беловол
26 Февраля.

Заходил Володька Прянишников. Он уезжает на два дня со своим крестным Февралевым по каким-то февралевским делам, а заодно проведать родственников. По этому поводу он решил попрощаться со мной с такой серьезностью, как будто отправляется на фронт. Это было  немного смешно.

Папаша получил место багажного кассира на железной дороге и выглядит веселым и довольным.Должность очень даже подходящая для историка и филолога с дипломом Императорского Санкт-Петербургского университета.

Я не шучу.

Папаша пишет «Очерки смутного времени» о России на рубеже XVI-XVII веков, но всякий раз, когда его отстраняют от службы,  невольно теряет писательское вдохновение.Сейчас он будет дежурить на станции по два-три дня в неделю  и книга двинется вперед, только успевай подливать чернила.

Кстати, письменный прибор у папаши просто замечательный: бронзовый негр в цилиндре и фраке с развевающимися фалдами толкает перед собой тележку с двумя хрустальными чернильницами и тоненькой ручкой из слоновой кости.

Если вам четыре года, не вздумайте лезть на письменный стол, чтобы отсоединить тележку, потому что негр сразу же падает лицом вниз, тележка опрокидывается и чернила разливаются на папашины бумаги большой фиолетовой лужей с зеленовато-металлическим отливом. О пресс-папье можете сразу забыть - только руки перепачкаете, испортите промакашку и размажете чернильную лужу по всему столу. Потом вы будете долго стоять в углу и изучать обои за книжным шкафом, это уж, как пить дать, -  известно из личного опыта.
   

Смуты на Руси дело обычное. То войны, то самозванцы. Ни чума, так холера. Царем быть плохо. Большая вероятность, что тебе дадут табакеркой по голове.
В Италии жил некий господин Макиавелли. Он написал занятную книжицу под названием «Государь» с практическими советами для начинающих правителей.
Из этой книги сразу становится ясно, что порядочному человеку в царях делать нечего - долго не протянешь. Мерзавцам тоже ненамного лучше. Папаша говорит, что средняя продолжительность жизни властителей (учитывая фараона Хеопса и императора Франца-Иосифа) - сорок два года.

Вот и решайте, хотите вы быть царем на таких условиях, или нет.

С другой стороны, Некрасов как-то задумался, кому на Руси жить хорошо, и вышло, что никому, кроме начинающего поэта-песенника, которому не светило ничего, кроме чахотки и Сибири.

Получился какой-то фатализм.


Думала, что распрощаюсь на сегодня со своим дневником, но тут пришел папаша и принес «Красную Коммуну», которую ему дали Поливановы.

Дело в том, что в этом номере напечатали опус Карла Эдуардовича «Вселенная и счастливое будущее человечества».

Папаша прочел статью на одном дыхании, сидя за кухонным столом и даже не снимая пальто, потом схватил газету и помчался в Богодуховский переулок бить Карла Эдуардовича по мордасам. К счастью, утописта не оказалось дома. А может, он просто затаился, завидев разъяренного неприятеля из окна своей мансарды.

На улице был мороз, и папаша вернулся домой несколько подостывшим, швырнул газету в помойное ведро, сказал «нет в Дании такого негодяя, который мразью не был бы притом» и заперся в своем кабинете.

К счастью, ведро было пустым и газета не намокла. Мне было ужасно любопытно, что именно привело папашу в такое бешенство.

Оказывается, для всеобщего счастья нужно создать специальную комиссию, которая будет определять ценность каждого человека и распределять их по категориям, соответственно уровню умственного и физического развития.

Чем выше категория, тем больше детей может иметь каждый производитель.

Низшим категориям воспроизводство запрещается.

Таким образом человечество начнет преображаться в более совершенный вид и заполнять необитаемые планеты. Новые существа уже не будут похожи на людей ни внешним видом, ни образом мышления. Все несовершенные формы жизни будут уничтожаться быстрым и безболезненным способом. Современная мораль и нравственность, основанные на ошибочных представлениях о добре и зле, насаждаемых реакционными служителями культов, должны быть изжиты из общественного сознания как тормозящие развитие человечества.Нравственно все, что доставляет счастье и пользу.Несчастье и болезнь безнравственны.

До достижения человечеством полного бессмертия, безнравственной должна считаться и старость, так как ей сопутствует угасание физических сил и помутнение рассудка. Также должны быть подвергнуты пересмотру все низшие формы жизни, включая животных и растений. От всего лишнего и ущербного нужно будет избавиться самым решительным образом, иначе никакого счастья не получится, и человечеству снова придется ходить кругами, в поисках выхода на новую ступень развития.

Далее следовала такая ода коммунизму, какая даже не снилась ни Марксу, ни Ленину, ни Троцкому, ни всему Совнаркому вместе взятому, ни Асе Степенской, ни ее чекистскому кавалеру Вилкасту-Балдерису.

Думаю, что после этой статьи вход в приличное общество закрыт для Карла Эдуардовича раз и навсегда.



1 Марта. 

Папаша на дежурстве.

Была у Лавреновых. У Нюрочки жар, болит голова.

Жоржик пошел провожать меня, потому что начало темнеть. Мы немного погуляли по бульвару, а потом в городском саду.

Прихожу домой, а там перепуганная Амалия сообщает новость: на Февралева и Володьку напали подлеты, хотели отобрать деньги и шубы, получилась драка, Володьку ударили по голове, рассекли лоб кастетом, и он в больнице с сильным сотрясением мозга.

Просто ужас какой-то…


                (Продолжение следует)

                http://www.proza.ru/2014/05/20/1619