Свеча

Дмитрий Гендин
«Свеча»

Стою в часовне, поставил свечку. Молюсь. Огонь дрожит как моё сердце. Но это и Божественный свет.

Что есть огонь? Плазма? Окисление? Есть ли материя огня? Огонь — загадка, поставлена ещё Гераклитом.

Огонь свечи — это романтика, это сама душа отражается в пламени. Свечу не прячут от людей под одеждой. Вот моя свеча — вот моя вера, и я — горю верой.  Не огню поклоняюсь я, а Свету Божьему, его правде, его теплу. Огонь же  выжигает неправду. 

Смотрю: рядом другие свечи, кто-то тут молился и оставил мне искорку своей веры, чтобы я от неё возжёг. Свеча горящая — частичка души, связь с миром потусторонним.

Приятно прекрасному лику на иконе поставит свечу, будто позвонил и поговорил со святым по Скайпу. Один огонь освещает тебя и лик на иконе. Ты видишь образ, а образ видит тебя, без света этого бы не было.

Дело не в количестве свечек, которые ставятся, иногда просто «передаются, чтобы поставили». Поставь свечу хотя бы одному Иисусу, и молитва будет услышана. Свеча без молитвы — это пиромания. Молитва — то, на чём пишет сердце.

Радуется душа свету; особенно понятен свет на контрасте тьмой. «Ужин при свечах», «задувать свечи на День рождения» и другие традиции идут из символики огня.

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
 
(Б. Пастернак).

27 апреля. 2014 года, Москва.