Смерть ювелира, Гл. 3, отрывок

Ольгерд фон Штайн
 Кахолонг, колибри и Змей искуситель
……………….. Ивану  досталась  именная плакетка из кахолонга, он обрадовался ей, как ребёнок, повертел в могучей лапе, расположился за столом повольготнее, взглянул на Алёну, наклонился к Люсе, и его бас вкрадчиво зарокотал: -
     -  « О, кахолонг!  Вы знаете, дамы, древние индийцы  и  египтяне назвали его «молоком священной коровы», обитающей в небесных храмах и роняющей на землю капли волшебного душистого молока, которое, достигая земли, превращается в молочно-белый камень-кахолонг, прилипающий к языку…. – Ванька положил плакетку на язык и скорчил восторженную физиономию, вынул и продолжил - …и медово-сладкий,…о, избыток сласти, доводящий священного  быка  Аписа до исступления, и он,  пылая вожделением,  оплодотворяет жаждущую   землю силой плодородия, изобилия и достатка…»
……………………………………………………………………………………………………………………………
…………..Он взглянул на Алёнин серпентин, на её склонённую голову и отрешённое лицо, взял её плакетку, нежно погладил узор змеиных чешуек и сказал: - « …не я, похоже,  не я сегодня Ваш змей-искуситель… - и  повернулся к Люсе - …я сегодня, как вожделеющий бык, и хочу похитить Вас, как бык похитил нимфу Европу…пока лишь…на плавный и медленный танец.»
    И  Люся, девушка высокая и спортивная, просто утонула в его медвежьих объятьях в плавном танго; танцевал он уверенно и легко…
Алёна же, вертя в руках плакетку и устремив  взгляд  на кольцо  со сверкающей, как огненный опал, крошечной птичкой-калибри под кварцевой полусферой, снова как-будто чувствовала прикосновения рук своего влюблённого ювелира, надевшего ей позавчера это кольцо…Она погрузилась в туманные сладкие волны ощущений-воспоминаний-предвкушений бывших  и будущих  свиданий…шёпотов…запахов…объятий… ….наитий,…….соитий…....обмираний, подобных сладкой смерти…
………………………………………………………………………………………………
………     Иван наклонился к Алёне, рассматривая изящную  подвеску с кабошонами цимофана-кошачьего глаза  в  стиле ардеко,  двойную подвеску на лацкане,  связанную цепочкой, каждое третье звено которой – было  тоже крошечным кабошоном, зелёным, как Алёнины глаза. 
      - « Я ведь всё о камнях знаю, Алёна, у нас в городе, да и не только, а вообще в мире, я один из трёх истинных знатоков, истинных геммологов…Вот, помню, я консультировал Карпова, ну, знаете, шахматы – чемпион, так …впрочем, неважно… из Индии тоже приезжали… А вот ваш хризоберилловый кошачий глаз в этой прекрасной подвеске…»  - он наклонился и потрогал один из камней толстым пальцем – «…отличная работа…на заказ?...мастер, маааастер делал… и где только камни такие достал…» - он наклонился ближе…
       Алёна, отстраняясь,  подумала, что этот, преисполненный звериной витальной энергией, вожделеет всё живое,  наверное,  и -  НЕживое,  но прекрасное, а, может быть и безобразное, как фаллический апельсиновый человечек,…наверное, вожделеет всё, что распаляет его звериную обезьянью сущность.  Дальше, часть его речей она, задумавшись, пропустила, не слышала…
      А Иван, близко заглядывая ей в глаза, мурлыкал:   - «…кабошоны, в цвет  Ваших  глаз, очаровательно… - этот камень хранит взаимную любовь, оберегает от измен,…со значением подвеска…оберег… то-то Вы так холодны к Юриному трепету, что витает вокруг,…всех нас заражает-заряжает, и меня,  эстета, электризует…мы все подвластны…Три зверя владычествуют людскими страстями,  три зверя: зверь в воздухе, зверь в воде, зверь на земле, и все они имеют свои камни-глаза…приглядывают, приглядывают за нами…  Есть и четвёртый зверь и четвертый глаз - глаз саламандры, камень  алхимии. Этот камень  стихии Огня, талисман тех, кто охвачен огнём любовной страсти…или ревности…да, безжалостна ревность…»
     Иван перенёс своё внимание на Алёнин перстень с колибри, взял её руку, потянул к  подвижным обезьяним губам, поцеловал, отодвинул, полюбовался, изумился:… -   «…как же ювелир сумел не сжечь это чудо в перьях, когда оправлял?...»
    Алёна отобрала руку из его  мягкой  хватки, поправила кольцо…
   - « Алёна, очень прошу, познакомьте меня с этим Вашим мастером…» - совершенно деловым, трезвым голосом попросил Коваленко, - «…мне чрезвычайно нужно, для одной моей гениальной работы – очень нужен такой ювелир…»
……………………………………………………………………………………………………………………………………