Послевкусие от кино

Олег Царицынский
В очередной раз повезло посмотреть фильм "Судьба человека ". Повезло, потому что нравится мне этот фильм. Несмотря на всю советскую пропаганду, которой даже завершается картина (впрочем это слова автора, а из песни слов не выкинешь) , несмотря на комических фашистских персонажей,  на может несколько надуманный сюжет (хотя как раз жизнь обычно гораздо более не похожа на правду, нежели вымысел). Зато Бондарчук, зато (к сожалению не запомнил фамилию мальчика) Ванюшка, их глаза,  боль, пронизывающая весь фильм, побеждают все. Первый раз, во всяком случае, который я помню первый раз, я посмотрел этот фильм учась в шестом классе. В тот момент я болел и сидел дома. Смотреть было нечего, поэтому я включив голубой экран,  переключал рукоятку с одного канала на другой. Кто помнит, их тогда было целых три. И вдруг этот фильм. Я смотрел на злоключения героя не отрываясь. Конечно я радовался за него, когда он смог захватив немца в плен, и бежал. Я почти кричал, русские не сдаются. Но в конце, в той сцене, где Бондарчук признается Ване, что он его папа, а Ванюшка бросается ему на шею, я не выдержал и заплакал. Прошли годы. Я смотрел потом этот фильм несколько раз. Каждый раз я начинал ощущать комок в горле раньше и чаще. Вчера я измазал сильно свои щеки слезами. Я люблю этот фильм, и хочу чтобы и мои дети смотрели его. Пусть и они переживают. Пусть сочувствуют. Пусть поплачут. От такой судьбы, такого человека. Пусть сами станут людьми.