Потеряшка

Хана Вишневая
Где-то месяц назад у меня появился Кот. Хотя, между нами, сказать сразу, что это был именно Кот, да ещё и с большой буквы, было нельзя. Даже больше – когда мне под ноги, спасаясь от собак, метнулось это потрёпанное недоразумение, оно вызвало лишь жалость.
Ну ладно, ладно, жалости была целая тонна, но всей общей картины моя крайняя впечатлительность не меняла. Да ещё и спасённый кот (собаки не очень-то хотели ради тушки не первой свежести связываться с голодной студенткой – хот-доги нынче стоили не особо дёшево) посмотрел на меня такими глазами, что ледяное студенческое сердце дрогнуло и растаяло. А съёмная квартира ещё давно казалась мне слишком огромной и беспорядочно пустой...
– Какой-то ты страшненький, – словно сомневаясь, сама себе сказала я, оглядывая мокрого и измученного заморыша, притулившегося ко мне.
– Мяу! – крайне возмутился котейка, всем своим мурмуристым видом показывая, что если меня выпустить под дождь, хорошенько повалять в луже и заставить убегать от своры собак, я вряд ли буду выглядеть лучше.
Ну, тут мне пришлось согласиться.
– Умные вещи говоришь, кот, – заметила я важно. – А ты вообще как, послушный? Не буду я по утрам в углах сюрпризы находить?
Кот снова мяукнул, и я поняла, что не буду. Или хотя бы не в углах.
Мудрая мокрая зараза, ей-богу! Ты ещё головой покачай!
– Ну ладно, идём, – сказала я, всё ещё сомневаясь в правильности своего решения.
Кот одобрительно фыркнул и прижался ко мне мокрой головой.
На куртке остались разводы грязи.

Кот сидел на табуретке и каким-то магическим образом ухитрялся взирать на меня свысока.
– Слушай, а не слишком ли ты наглый для бедного и несчастного найдёныша? – спросила у него я с сомнением, думая, что мне стоит выполнить первым делом: вымыть это мохнатое чучело или покормить его.
Кот мне, ясное дело, не ответил.
Да и выбирать пришлось самой.

При одной мысли о том, что этот комок грязи может прошествовать на кухню как он есть, меня бросало в дрожь, а потому пришлось нести его в ванную.
И только когда я опустила его в эту белую посудину, до меня дошло, до какой же степени этот кот грязный. Он на удивление спокойно воспринял сию превратность судьбы – не выдирался, покорно стоял под струёй горячей воды и позволил себя намылить.
– Ты всю грязь на улицах собирал? – спросила я с укором, смывая с длинной шерсти всю пыль, глину и прочее содержимое луж.
Кот негодующе мявкнул и поднял лапу, словно предупреждая, что если я не прекращу разбирать его внешность по составляющим, то и получить могу.
Кошмар. Мне даже коты угрожают. Надо записаться на курсы самообороны. А ещё лучше – на спецкурс: «сними кота со скальпа, пока кот не снял скальп с тебя».
Когда вода перестала быть неестественно серой, я – зачем?! – намазала его кондиционером и отвела шланг в угол ванной.
Кажется, кот был крайне умён. Или крайне пофигистичен. А может, этот кот просто следил за модой и верил, что кошечки будут терять голову от лёгкого медового запаха.
Так как кот, плюс ко всему, не хотел укусить себя за вкусно пахнущий хвост, я поверила, что это действительно очень умный кот.
Правда, когда он вылез из ванной, чистый, но мокрый: шерсть слиплась смешными сосульками, а усы обиженно подрагивали – я не удержалась. Даже больше – я закинула голову назад и захохотала так громко, что нарушитель всех моих планов аж подскочил.
Я осеклась. Хохот словно ножом срезало.
Огромные, светло-голубые (никогда не видела котов с ТАКИМИ глазами!) глаза кота посмотрели на меня со всепоглощающей обидой.
Никогда не думала, что буду просить у кота прощения.

Мохнатая зараза, оставляющая в квартире мокрый след, оказалась мало того, что прожорлива, так ещё и крайне разборчива в еде. Он наотрез отказался жрать позавчерашнюю кашу (последняя надежда кому-то её спихнуть умерла, а потом пришлось тащить кастрюлю к унитазу, кормить канализационных крокодилов), вчерашний борщ (а вот это ты зря!), и сегодняшние макароны. Зато пельмени кот слопал за милую душу – и тесто, и мясо, и сметану, и ещё и тарелку вылизал в знак крайней признательности.
«Так он, наверное, чей-то!» – ударило меня молотком по затылку осознание.
Это было довольно логичное (хоть и заторможенное) наблюдение, тем более что кот начал высыхать. У него оказалась красивая длинная шерсть персикового цвета – видно, что когда-то за ней тщательно ухаживали; чуть приплюснутый нос, мощное туловище и пружинистые лапы. Ну, и самое главное – это взгляд победителя. Да и дворовой кот не будет так разборчив в еде, ясное дело. А если учесть, что кот так активно накинулся на пельмени...
«Его хозяин – студент!» – сменило осознание молоток на кувалду.
– Ты тоскуешь по дому? – сочувственно спросила я.
– Мяу, – ответил мне кот со скучающим видом.
И понимай, как хочешь.

«Суббота – это, конечно, очень хорошо, – думалось мне уже тогда, когда я, закутавшись в одеяло похлеще гусеницы, собиралась уснуть. – Завтра утром напишу объявление, потом распечатаю, и буду расклеивать. По нему же кто-то тоскует...»
– Да и мне такая радость триста лет не нужна, – закончила я уже вслух, изо всех сил пытаясь не шевелиться. Ночи были очень и очень холодные, потому замереть в одной, максимально тёплой позе, и проспать так до утра казалось мне просто идеальным.
«Радость» как-то по-львиному рявкнула и полезла прятаться под одеяло.
Мокрый!
Он устроился у меня под боком, поворочался, выбирая удобное положение для громкого сопения, и ткнулся в руку носом.
Было тепло.
– Я буду звать тебя Потеряшкой, – пробурчала я сквозь сон.
Кот мявкнул так сердито, что я сразу поняла: он на своём кошачьем уже тоже подобрал альтернативу моему имени.

Потеряшка почти сразу почувствовал себя хозяином в доме – исследовал все углы, спёр все мои резинки, облюбовал мою любимую диванную подушку. В кухне возле раковины нашли себе место две разноцветные миски, в холодильнике на нижней полке обрели себя консервы, по комнатам были разбросаны всякие мышки-блестяшки-мячики. В ванной притулился кошачий туалет, а в единственной комнате – подстилка. Правда, её кот нагло игнорировал, предпочитая спать со мной. На кровати. Под одеялом.
От выселения его спасло только то, что он был тёплый и меховой.

Я привыкала к моему внезапному сожителю и всему тому хаосу, что он вносил.
– У тебя водолазка вся в шерсти, – говорит подруга перед второй парой.
– Ну так отряхни, – удивляюсь мелочности проблемы я.
– Такое отряхнёшь, – сомневается. Ууух, женщина! Я вытягиваю руки вперёд...
... и на кого-то натыкаюсь. Симпатичный блондин с глазами настолько же голубыми, как и у моего кота.
Я почти рот открыла.
– Прости!
– Да ничего, ничего, – он смеётся. – Ты первокурсница?
– Со второго я, – бормочу почти обиженно.
– Ты всегда хвост носила? – он проводит рукой по распущенным волосам, а я каменею от подобной наглости. Он продолжает, как ни в чём ни бывало: – Тебе так больше идёт.
И уходит. Я провожаю его таким же задумчивым взглядом, каким и на меня однокурсница уставилась.
– Впервые вижу, – пожимаю плечами в ответ на немой вопрос.

День за днём. Каждый день я засыпала с котом в ногах, просыпалась с котом на голове, привыкала к этой надменной мохнатой животине – разговаривала с ним, играла, спешила к нему домой. Потеряшка стал неотъемлемой частью моей жизни; настолько необходимым, что я бы любого за него растерзала.

Я сижу на кухне, пью чай и думаю, как же мне так поэпичнее начать работать над курсовой; кот гоняет сардельку по всему полу, демонстративно так, будто выражая недовольство.
– У тебя совесть есть? – спросила я, когда брызжущая жиром сосиска приземлилась на мою ногу.
– Мяу! – ответил мне кот, садясь и начиная гипнотизировать. В переводе с его взгляда я поняла, что я жлобина, которая его не любит, не ценит, не уважает, и вообще «перепиши на меня квартиру и научи открывать газ самостоятельно, дорогая».
А может, это у меня фантазия разыгралась. Учёба, поди, не самое лучшее, что можно вообще придумать.
Мои мысли и укоризненный взор Потеряшки на меня (кстати, имя, которое я ему дала, подходит коту меньше всего) были прерваны дверным звонком; пришлось нашаривать под столом тапочки и идти открывать.
На пороге стоял симпатичный блондин с глазами настолько же голубыми, как и у моего кота.
Я узнала его. Нахал из моего университета – конечно, не могла не узнать.
– Ну и что? – вместо приветствия подбоченилась я, пытаясь выглядеть как можно более грозной в пижаме с прыгающими кроликами и морковками. Морковки, кажется, тоже прыгали. Странные морковки.
– Ну и ничего, – пожал плечами он. – Я за котом пришёл. Рузвельт!
Кот потёрся о ноги новоприбывшего и демонстративно повернулся к нему задом.
Вот тебе и Потеряшка!
Я ошибалась. Самым неподходящим именем было всё-таки не моё.
– Ты заберёшь его? – упавшим голосом сказала я, не думая даже и пропускать парня на порог.
В другой ситуации он бы был мне симпатичен, определённо. Улыбчивый, высокий и симпатичный, в принципе, очень даже в моём вкусе, только…
Он хотел забрать кота.
МОЕГО кота.
– Конечно, – пожал плечами парень, не видя в этом проблемы.
– Оставь его. Он мой. Мой кот. Слышишь? – я лихорадочно соображала; у меня чуть ли не слёзы на глазах выступили.
– О, ты так его любишь? – он наклонился, поднимая Кота на руки. Он не сопротивлялся.
Продажная скотина! К пельменям уходишь, да? Все вы, мужики, одинаковые!
– Может, ты ещё и вместе с ним ко мне жить пойдёшь? – коротко хохотнул парень.
– А вот и пойду! – взвыла я обиженно.
– Меня Денис зовут, если что.
– Леся, – буркнула я.
На закрытую дверь я смотрела почти с ненавистью.

Старшекурсники любят потрепаться, однокурсники этого вора котов – тем более. На следующий день, просто зайдя в аудиторию, где они сидели, и, поинтересовавшись невинным голоском, что да как, через полчаса я знала о Денисе всё. Где он живёт, есть ли у него девушка (фу, и кому такая пакость понравится – встречаться с котокрадом?!), и даже какой чай предпочитает.
Ну, чай мне был глубоко неинтересен.
А вот то, что мне нужно было, я узнала почти сразу.

Вот правду говорят: «без кота и жизнь не та».

Денис очень удивился, когда увидел меня на пороге своей съёмной однушки с чемоданами в руках.
– А я слов на ветер не бросаю, – гордо вздёрнула подбородок я.
Пришлось впускать, чтоб соседи не начали судачить.
Хотя они всё равно начали.

Рузвельт-Потеряшка выглядел вполне довольным жизнью – жрал пельмени домашнего приготовления, булькал кефиром и смотрел на хозяев с превосходством.
«Миссия: найти хозяину девушку, – думалось ему лениво. – Выполнена!»