Утренние голуби

Борис Сальников
     После долгого и серого ненастья наконец-то подморозило. Утро наполнено бодрящей свежестью, и вокруг все разом посветлело. Неподалеку стоящая береза будто парит над землей, ее тонкие ветви еще белее обычного от запушившего их инея. В белой кроне темнеют комочки, при внимательном взгляде различаешь - это дикие голуби. И словно в подтверждение, что это так, они мягко слетают, и, приземлившись, быстро похаживают в поисках корма, смешно подергивая аккуратными головками.

     Час ранний, воскресный, людей мало, птицы чувствуют себя совсем уверенно - позволяют себе появляться в тех местах, где утоптан снег, обронены случайное зерно, редкая хлебная крошка. Между делом нет - нет да и забегает вперед перед голубкой голубь и, сделав наклон, пытается завести протяжное воркованье. Весенние токи входят в душу при виде всего этого...

     В который раз вспомнился мне случайно услышанный рассказ о паре голубей, облюбовавших себе место на окраине станицы. Уж так они жили дружно, вспоминал рассказчик, но до поры... Озорной мальчишка убил птицу из рогатки. Ее распластанное тело нашли под проводами. Погоревал кто-то из окрестных жителей, и забыли бы об этом, как часто бывает, однако напомнила о своем горе оставшаяся в живых голубка. Она года три-четыре подряд прилетала на это место и все заводила свою жалобную песню. А потом исчезла, куда, кто знает...

     Глядя теперь на этих бойких голубей, хочется вообразить, что среди них и та, одинокая птица, тем более что их почему-то нечетное число пять, кому-то не хватает пары. А нет, ошибся я, с березы слетает еще голубь. Приближаюсь к ним медленно, и все же мои едва заметные перемещения они чувствуют удивительным образом и, настораживаясь, полуприседают, но когда застываю без движения, принимают прежнюю позу и снова пускаются в розыски корма.

     Так и подошел я к ним совсем близко. Уже различаю у ближайшей ко мне птицы с красными лапками узкий темный ободок на шее. Совсем как у сегодняшней модницы. Надеюсь, что передвинусь еще. Куда там... Только попытался шевельнуться, голуби, как по команде, почти одновременно поднялись на крыло. Сделали круг и сели на облюбованное ранее дерево. Снова зачернели комочки в белом переплетении березовых ветвей.