Записка вторая, неожиданная

Зульфико
               
«Ты сними, сними меня фотограф,
Так, что б я смеялась беззаботно,
Так, что б я была неотразима,
Чтоб никто и не подумал,
Чтоб никто и не поверил
В то, что очень одиноко мне…»

             Нету меня, нет! Устала. От себя, от тебя, от работы и жизни. Плюнуть бы на все, но нельзя. Не сейчас, по крайней мере.

             А когда? Думаешь, что потом сможешь плюнуть? Вот то-то и оно.  Никуда ты не денешься от этого всего.

             Болото говоришь? Ну, сама же выбрала.  И хлебать только тебе.

             Иду домой, а злость внутри просто распирает. Хочется разорвать кого-нибудь. Хотя, почему кого-нибудь? Тебя разорвать. В клочья, на мелкие-мелкие. Громко и больно разорвать. Чтобы понял то, что разрывает мое сердце. Каждый день разрывает. Латаю его, как могу, не знаю, насколько хватит заплаток…

             Ничего нет, совсем ничего. Пустота… Ты пустота, я пустота. А вместе мы – одна огромная бездна пустоты….

             А вокруг весна! Зелень, цветы и…. люди, которые куда-то идут или едут, о чем-то мечтают, кого-то любят, а кого-то ненавидят,  хотят чего-то или кого-то…

             -Девушка, - незнакомый голос вернул меня в реальность.

             - Да? - поворачиваюсь на голос.

             - У меня к Вам предложение, - отвечает молодой парень у двери фотостудии.

             - Руки и сердца? - саркастично и со сталью в голосе парирую ему.
Парень немного растерялся, смутился. Видимо, не ожидал такого ответа.

             - Нет, наверное,  не сейчас.  Я хочу предложить Вам фотосессию в моей студии, - придя в себя, выдал он мне прямо в глаза.

             Теперь  настала моя очередь  удивляться.

             - Фотосессия????? Не поняла, - не сразу ответила я.

            - У меня сегодня первый день работы. Я решил сделать подарок первой девушке, которая пройдет мимо. Вы и оказались первой, - просто и легко объяснил свое предложение молодой человек.

            - Хммм. Даже не знаю. Я вроде как-бы не совсем одета по такому случаю, - растеряно пролепетала я, хотя слово «фотосессия» высветило в моем мозгу яркие картины из журналов и фильмов.

           - Да это не страшно. Мне нужны живые снимки, не гламурные. У меня есть некоторый реквизит в виде шарфов, шляп и другого добра, чтобы сделать фото разнообразными. Если, конечно, у Вас найдется час-полтора, - поспешно оправдываясь, с волнением смотрел и ждал моего ответа фотограф.

          - Нууу, время найдется, только вот я не совсем уверена, что у нас получится, - продолжала вяло сопротивляться я.

         - Получится! Я неплохой фотограф, Вы сами увидите и не пожалеете! – воспрянул духом  парнишка и открыл передо мной дверь.

        - Хорошо, но я Вас предупредила, -, я окончательно сдалась и смело перешагнула через порог.

        Дмитрий (так звали фотографа) провел меня в маленькую студию. Там было все, как я себе и представляла: разнообразные осветительные лампы,  штативы, разные фоны, какой-то специфический запах и какое-то непонятное ожидание чуда внутри.

        Молодой человек провел меня в гардеробную и показал все, что имел. Это были шарфы самых разных форм и моделей: от  обычных шифоновых до шарфа из перьев.  Кто знает, может это были настоящие страусиные перья, как знать…

         А какие там были шляпы! Широкополые, соломенные,  шляпки с вуалью, шляпы-котелки, ковбойские шляпы и даже пару цилиндров, шляпки-таблетки  и колокольчики, шляпки с перьями. Мне на короткий миг показалось, что я нахожусь на съемках фильма.

         А еще там были перчатки, красивые бусы и браслеты из бижутерии, дерева и пластика. Глаза мои разбежались от всей этой пестроты. Я даже забыла про нашего фотографа. А он, видимо, ожидал примерно такой реакции от женщины и терпеливо ждал и молчал, когда я сама вспомню о нем.

         Вспомнив, наконец, зачем я здесь, я повернулась к Дмитрию.

         - Не слабо, однако, - восхищенно заметила я.

         - Старались, - с некоторой гордостью ответил он.

         - Ну, что делать нужно? – спросила я и приготовилась слушать.

         - Фотографироваться, - незамедлительно и решительно ответил парень.  И повел меня в комнату со штативами.

         На мне было обычное летнее ситцевое платье в бело-коралловой гамме цветов. С короткими рукавчиками, отрезное на талии и юбкой-солнце до колен. Невысокие белые босоножки с тоненькими ремешками делали мой наряд воздушным и легким.
 
         Дмитрий сказал, что сначала сделает фото без всяких добавлений. Я спросила, нужно ли распустить волосы. Он ответил что потом, не сейчас. Я покорно пошла за ним.

         Молодой человек фотографировал очень внимательно, с таким серьезным выражением лица, что мне все время хотелось рассмеяться. Он ходил вокруг, садился или вставал, менял освещение. Просил меня сесть или встать. Фотографировал в движении, даже просил станцевать что-нибудь.

        Потом Дмитрий предложил выбрать что-нибудь из того что у него было. Были фото в шляпке с вуалью, с длинной ниткой фальшивого жемчуга на шее, в кружевных перчатках и таким же веером в руках, фото в очках и шифоновым шарфом, повязанным на голову.

        Я настолько увлеклась, что абсолютно перестала чувствовать себя неестественно. Улыбалась, смеялась, кокетливо наклоняла голову набок, задумчиво смотрела в сторону, закрывала глаза и делала серьезным лицо.
 
        Дмитрий мало говорил,  все время внимательно смотрел на меня и его взгляд помогал понять, чего он ждет. Хммм, может я прирожденная модель? Забавно, однако!

        Два часа пролетели незаметно. Я даже забыла о злости внутри и мне кажется, что она даже растворилась где-то там, глубоко.

        -Спасибо Вам! За то, что поверили и дали мне шанс, - крепко пожал мою руку молодой человек.

       - Мне-то за что? Это Вам спасибо за такой неожиданный подарок! – по-доброму улыбнулась я в ответ.

      - Фотографии будут готовы в течение недели. Оставьте свой телефон, пожалуйста. Я Вам позвоню, когда все будет готово, - Дмитрий взял в руки записную книжку и приготовился писать.

        Я оставила свой номер, и мы попрощались.

        Когда я вышла из салона, мне показалось, что мир вокруг изменился. Люди по-другому стали ходить, смеяться, говорить, поворачивать голову, смотреть вокруг.  Однако…

        Мне больше не хотелось никого терзать и убивать.  Внутри воцарилась умиротворяющая тишина. Тишина со звенящими нотками  остроты жизни, ее широты и глубины.

        Нету меня, нет. Той меня нет. Все изменилось. Теперь все по-другому, не так как было пару часов назад. Наверное это хорошо. Значит кое-кто останется жив, на какое-то время. Казнить нельзя, нужно  помиловать… Пока нельзя…
       
        © З.Г. 15 мая 2014