Звуки му

Валентин Мызников
   Человек – животное стадное и, чтобы не забодали соплеменники, приходится поневоле маскироваться под общую их массу, мимикрировать, мычать, непрерывно семафоря: "я свой!"

   Одни индейцы в джунглях Южной Америки раскрашивали лица. Другие протыкали нижнюю губу и вставляли в неё палочки. Третьи украшали себя перьями. И, пока ты не сделал то же самое, – ты чужой. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

   Штирлиц, отправляясь на секретное и ответственное задание в фашистскую Германию, надевал мундир офицера Вермахта и говорил по-немецки. Чтобы не очень отличаться от окружающих.
 
   Наше постсоветское общество в своей толерантности недалеко ещё ускакало от индейских вигвамов. Наедине с собой человек, считающий себя современным, может быть сколь угодно раскрепощённым: ходить по квартире на каблуках или без каблуков, в юбке или с накрашенными губами, с "ирокезом" на голове, обнажённым или в чадре. Но, увы! – выходя на улицу, он поневоле оказывается среди себе подобных двуногих, которые, следуя традициям предков, строго блюдут принятые обществом каноны. И, вышедшему за рамки общепринятого этикета индивидууму может очень не посчастливиться, если он привлечёт к себе излишнее внимание толпы своим эпатажным внешним видом или поведением.

   Чем громче вызов, посылаемый обществу отдельным его членом, и чем менее цивилизовано это общество, тем жёстче реакция на нарушение дресс-кода и поведенческого стереотипа. Попробуйте-ка прогуляться нагишом перед старушками, мирно сплетничающими на скамеечке у подъезда. Содом и Гоморра покажутся вам мирным цветущим садом!

   Условности. Мы всё ещё придаём большое значение условностям.
Мы до сих пор ещё ценим человека не по его внутреннему содержанию, а по внешнему виду. Иногда, неправильно, с точки зрения текущей моды, скомбинированные предметы одежды могут вызвать скрытую неприязнь окружающих или насмешки. Носимые синхронно носки и босоножки, неудачной расцветки галстук, неподобающая в данном месте и случае ширина или длина брюк – вот сигналы, которыми вы себя, даже не подозревая о том, компрометируете. И мало кто будет принимать во внимание факт, что вы – доктор наук и лауреат Нобелевской премии. Для окружающих вы останетесь "неотёсанной деревенщиной".