Муравьишки

Альфа Елена Калиганова
***
- Совсем от муравьев покоя не стало! Скоро съедят меня совсем! - пожаловался дед Василий Аленке.
 - Так они дедушка уже проснулись, весну чуют. А на улице-то, вон какие сугробы!
Аленка выглянула в окно. Казалось, высокие сугробы и не думали таять, ветер завывал поземкой, и низкое, серое небо обещало холод и колючий снег.
- Подумаешь, проснулись! Ну, проснулись и проснулись. Пусть и бегут себе на улицу, – не унимался дед. Зачем по мне ползать-то? - дед стряхнул с себя муравья.
- Да куда ж они побегут? Холодно там. Снег. Сугробы смотри, какие! Вот весна наступит, тепло станет – сами и уйдут. Сами пришли – сами и уйти должны. Я видела вчера, как один муравьишка другого тащил на своей спине. Съедят, наверное.
- Да нет, муравьи не каннибалы. Они разумные существа. У них и царица, и няньки и рабочие, и строители имеются.
- Ну, а зачем он ему тогда?
- Похоронят. Муравьи своих не бросают, подбирают с поля боя.
- Так это значит, у нас разведчики бродят? Вот смотри, сколько в твоей чашке сидит! - Аленка заглянула в дедову чашку, стоящую на столе, - варенье там у тебя, вот они на сладкое и ползут.
- Да нет там у меня никакого варенья, просто вода! – дед возмущено понес кружку на кухню, - совсем житья от муравьев не стало. Просто беда какая-то!
- Если они воду пьют – значит, пить хотят. Проснулись, а на улице холодно, снег. Пить хочется. Пошли на разведку попить, а тут ты. Ой, дед плохая о тебе слава идет по всем муравейникам!
- Не знаю ничего. Купи какой-нибудь баллончик химический и пшикни на них.
- Да я с ними поговорю, они сами уйдут.
О чем шептала внучка муравьям, дед не знал.
Но когда каникулы кончились, и Аленка уехала к родителям в город, муравьи исчезли, будто их и не было.
2013