Чердачные истории

Осановна
Чердачные истории
1
Собирается гроза где-то на горизонте. Темные лиловые тучи громоздятся одна на другую. Им не хватает места, и они разливаются по голубому небу нелепыми кляксами. Подул мягкий ветерок, полетели листья и пыль. Запахло дождем. Скорее закрываю раму и усаживаюсь у окна. На столике у стены – кофе с имбирем и медом, куча огрызков-карандашей, ластик и наполовину нарисованный набросок. Кого-то он мне ужасно напоминает…
В дверь кто-то поскребся. Кот. Пришел, матушка.
- Привет! А я уж думала, ты про меня забыл!
Кот хитро щурится. «Мурр!» и мягко трется о ноги. Бережно поднимаю и усаживаю его на окне.
- Смотри, какое светопредставление!
Тут как бабахнет! Кошак с испугу забрался мне на плечо..
- Не нравится?... Громко, это точно. Айда сюда.
Пристроился на коленках, умывается, мурчит. Хорош, нечего сказать.
Это не мой кот. Соседский. Я их видела только пару раз, а кот вот постоянно ходит. Первый раз пришел, хотела прогнать – побоялась, что он моих тараканов и мышей сожрет, да кресло испортит. А он оказался ничего, хотя и себе на уме. С тех пор как Ворон улетел, как-то пусто на чердаке стало. Теперь вот другом обзавелась, так ничего, можно и осенние вечера пережить. Ненавижу быть одна. Но людей тоже не люблю: вечно все не так понимают и в душу лезут. Они, конечно, помочь хотят, но не понимают, что извне это не получится сделать. Есть в моем окружении люди, которые это понимают, но они так далеко. Очень жаль. Иногда ужасно по ним скучаю. Хоть на стенку лезь и волком вой. Только не помогает. Ближе они от того не будут.
Ба-бах! Во дворе испугалась чья-то машина. «Иу!Иу!» Кот только свернулся в клубок, спрятав морду в пушистый живот и выглядывая оттуда одним глазом.
Ну что мне с тобой делать? Откуда ты такой взялся? Улыбаюсь, допиваю кофе. Надо закончить рисунок. Зажгла лампу и вперед.
Огрызки-карандашики сами забегали по бумаге, вырисовывая тонкие линии и заштриховывая нужные места. Ластик так и просился поработать, но время его еще не пришло. Последний штрих. Беру ластик и подтираю глаза и волосы. Красота.
Улыбается, глаза горят. Как настоящий. Единственный человек, которого мне совсем не хотелось рисовать, сам запросился на бумагу.
- Ну как? Похоже?
Кот потягивается, улыбается в усы «Мрр-Мяу!» Наверное, это означает, что да.
Тоже улыбаюсь, складываю рисунок, отдаю котяре.
- Отдай хозяину. Если не понравится, пусть отправит самолетиком в небо.
Открываю окно, дождь утихомирился. Кот запрыгнул на подоконник, перехватил рисунок поудобнее и растворился в туманной дымке, опустившейся на сад после дождя.
 

2
К черту все! Ну вот, пока спустилась до входной двери, разбила вазу, уронила фотографию со стены и ушибла «электрическую косточку» на локте. Сегодня явно не мой день.
Кошак не вернулся. Я решила прогуляться до ближайшей кофейни. Она так и называется «Кофейня» и спряталась среди высоких зданий во дворе с маленьким садиком. Летом на террасе сидят посетители и разглядывают неуемное солнце из-под крыши, а осенью все прячутся внутри. Я присела на террасе, желтый лист бросился под ноги.
- Уйди! Наступлю же!
Листик покорно понесся дальше играть с ребятишками в саду.
Я заняла свой любимый столик в уголочке, откуда хорошо все видно, не привлекаешь к себе внимания и, что самое главное – тепло. Скоро принесли кофе. Ммм..запах кофе и осени – это запах чудес. Я глотнула чудесного напитка и прищурилась от удовольствия – иногда жалею, что я не кошка – я б замурлыкала от удовольствия.
-Привет! – закричали знакомые ребятишки с улицы.
Улыбаюсь в ответ. Они шли со стадиона, радостные и галдящие. А это кто? Это же… мальчишеское лицо и озорной взгляд. Улыбаюсь еще шире. А что это в руках? Ой… смущение накрыло волной. Котик передал послание. Я поглубже спряталась в шарф.
Это лицо я видела всего лишь в третий раз, что ж так как-то не так?.. Хм.. Оставила денежку и убежала обратно на свой чердак. Лучшее место во всем доме, потому что он мой и только мой.
Я рассказывала про Ворона? Был такой у меня друг. Самый лучший и самый близкий, который всегда знал, где я, что я и что у меня на душе. Улыбаюсь, вспоминая те времена. Где-то у меня сохранились воспоминания, сейчас поищу…мм.. может быть на шкафу..или под кроватью.. или..а! точно! я же сложила их в коробку «забыть». Мм..теперь уже не достанешь. Еле упихала их туда, никак не хотели забываться. Ужасно мучилась, но справилась и засунула все до единой мысли. И как-то так сразу пусто стало. Оказалось, что эти мысли заполняли почти все пространство на чердаке. Я, конечно, вообще быстро все захламляю, потому что мне жалко, ужасно жалко все забывать.. Причем я жалею не нужные вещи, как например сумма к оплате по счетам, условия хранения нужных вещей, даты дней рождений, имена и проч., а совсем ненужные типа: лица, улыбки, жесты, походку, картинки из жизни прохожих.
Знаете, как я впервые увидела нашего соседа? Он приходил с другом за хрустальной вазой для матери и пока нес несколько раз порывался уронить и подхватывал в последний момент, весело смеясь. Вот такое ребячество и запомнилось. Мне показалось, что это важно. Почему? Вам виднее.

 
3
Сегодня обзавелась старой печатной машинкой. Поставила ее на столе у окна. Раритет. Протерла ее, заправила листочек и набила первые буквы:
Ненавижу.
Вот так вот.

1) Ненавижу пить, потому что вылезают старые скелеты из шкафов. Пока я трезва, я держу их запертыми, и они сидят тихо. Стоит только расслабиться, как тут же начинают скрестись, стонать и выть. Ну что мне с вами делать? На волю вас не выпустишь – незачем пугать прохожих. А сжечь рука не поднимается.

2) Ненавижу лгать, потому что при этом грязь покрывает язык и лезет дальше в глотку, пока не доходит до самого нутра. Правда все равно дорогу найдет и все очистит, но после такой чистки чувствуешь себя выпотрошенным, как рыба перед жаркой.

3) Ненавижу намеков, потому что не понимаю их. Неужели нельзя сказать все прямо? Сюда же относятся и интриги.

4) Ненавижу все усложнять, и когда другие все усложняют, но при этом почему-то всегда все усложняю. У меня всегда все непросто. В последнее время пытаюсь это исправлять, а это еще сложнее, потому что остальным людям так не нравится или непонятно.

5) Ненавижу, когда на меня давят. Я сама приду к этому же решению, дайте немного времени. Я ведь неспешный человек. Долго училась ходить, долго училась говорить (кстати, все еще страдаю косноязычием), долго училась не обижаться на пустяки и не верить каждому встречному (хотя и это как-то безуспешно). Да и сейчас я делаю быстро только то, что знаю и в чем уверена. Отсюда следует:

6) Ненавижу торопиться, и всю жизнь куда-то спешу. Всю жизнь тороплю время. Пора остановиться и осмотреться вокруг, к чему же я пришла и куда идти дальше.

Напечатала текст. Тишина звенит. Скелеты скребутся. Занавески колышутся на ветру. Вдруг Бах! Порыв врывается в окно и опрокидывает коробку с забытыми воспоминаниями, и они мятыми шариками разлетелись в разные стороны. Поди их теперь собери…
Бросилась к коробке - не все улетело: на самом дне лежала фотография: улыбающееся лицо, блестящие глаза полные жажды жизни и радости. Скелеты заверещали в шкафу.
- Тихо всем! – смолкли и тихо заскреблись.
Дрожащими пальцами подняла воспоминание, аккуратно сложила и положила обратно в коробку. Непрошеная слезка скатилась по щеке и пропала в бездне забытья коробки.
Черт-черт-черт! Теперь придется все начинать сначала…
 
4
К утру все воспоминания были утрамбованы и отправлены в коробку «Забыть». Заварила себе кофе и, не глядя, уставилась в окно. Пусто как всегда после такой уборки.
Вздохнула, убрала коробку под стол и снова распахнула окно. Ветер тут же облетел весь чердак в поисках коробки, но не найдя, убрался восвояси.
Я только забралась в свое кресло, укрылась шалью, намереваясь проспать весь день, как в окно постучали: «Тук-тук-тук» Испугалась – чердак все-таки. Осторожно выглянула из-за спинки кресла и не поверила своим глазам: на подоконнике чистил перья Ворон!
Голова закружилась, и все воспоминания, с таким трудом упрятанные в коробку «Забыть», пестрым роем закружили перед глазами, а притихшие было в шкафу скелеты зашумели и выбили дверь! Вот это был кавардак: танцующие на свободе скелеты среди самолетиков-воспоминаний, дверцы шкафа, покачивающиеся на ветру со скрипом, взорвавшаяся изнутри коробка, перевернутый от этого стол.. среди всего этого безумия я и невозмутимый Ворон.
- Давно не виделись, - прокаркал он.
- О да.. . – прошептала я. Моргнула, и все встало на свои места: скелеты помахали рукой и растворились в пылинках-звездах, воспоминания-самолетики растаяли, оставив после себя запах кленовых листьев. Ветер стих, Ворон прыгнул мне на руку, потерся клювом:
- Я скучал.
- И я скучала. Где ты был?
Я не могла наглядеться на это чудо. Боже мой! Моя крыша только-только починилась, воспоминания только утрамбовались в коробке, и тут БАХ вам… Ого-го..
Мы глядели друг на друга целую вечность. Оказалось, не все было гладко. Оказалось, что я была нужна. Оказалось, что скучал.
Потом он улетел, оставив после себя пару перышек. Я аккуратно связала их и повесила на окно, как маячок:  «Я буду рядом. Всегда.»
Закрыла окно. Поставила чайник. Забралась в кресло с ногами и уснула.

 
5
Проснулась от щекотки. С трудом разлепила веки – Котяра. Как ты сюда попал?!
Кот устроился на коленках: Мур-мур-мур! Ужасно довольный собой.
Погладила пушистое чудо, потянулась, огляделась. Все на месте, даже дверцы шкафа со скелетами на месте. Спустила протестовавшего кота на пол и подкралась к шкафу. Резко распахнула дверцу: БУ! Никого. Протанцевала к коробке «Забыть», приоткрыла крышку-пусто… Все исчезло! Где же оно? Да тут, устроилось теплым шарфом на шее. Погладила пушистые кисточки шарфика. Хихик.. смешок сорвался с губ и солнечным зайчиком отскочил от стен.
- Мрр??. – вопросительно донеслось с кресла. Котяра потянулся, поточил коготки о пуфик. – Мур-мяу? Погладила чудо по спинке и подхватила на руки.
- Все чудесно, мой друг! Даже больше, чем чудесно!
Присела на краешек стола: «но новой дыры в крыше мой чердак не перенесет…» - слова замерзли внутри.
- Ну что, котейка? По чаю?
Мы попили чаю, молока и отправились гулять. Шарфик мягко щекотал мои щеки, котяра устроился на руках, но как только мы спустились в сад, котяра спрыгнул и исчез в траве.
- Здравствуйте!
Я вздрогнула. Обернулась и  покраснела.
- Добрый день…
- Так вот где мой кот пропадает днями и ночами! – улыбается, протягивает руку: - мы  с вами соседи.
Пожимаю руку:
- Ага..
- Можно к вам присоединиться?
Киваю, ну что тут еще скажешь.
- Спасибо за портрет, супруга говорит, похоже.
Тут я удивляюсь: вот оно как!..
- Рада, что вам обоим понравилось. Я могу и ее нарисовать… - как-то само сорвалось с губ.
Улыбнулся.
- Не надо, спасибо.
Мы еще немного прошлись молча. Котяра выпрыгнул из кустов и с ходу вскарабкался на хозяина, потом аккуратно перебрался мне на плечо.
- Послушайте, - он остановился, посмотрел на меня. – мы уезжаем. Насовсем. И я хотел спросить…
Вдруг откуда-то взявшийся комок сдавил горло.
- Конечно, без проблем…
Котяра снова перелез к хозяину.
- ну-ну, - он потрепал его за ухом – не печалься. В надежные руки тебя оставляю, и не говори, что будешь скучать.
Улыбается.
Они уехали на следующий день. Мы смотрели на их сборы из окна чердака. Когда двор опустел, я погладила гладкую спинку:
- Мрр..
- Рада, что ты остался, шалун.