О чём говорят вещи

Анатоль Григорьев
На забитом в стенку гвоздике, рядом с книжными полками висел старый дедушкин фотоаппарат и его звали Фэд. Он был такой старый, что кожа его футляра в некоторых местах слегка потрескалась. Новенький цифровой фотоаппарат, который лежал рядом на книжной полке посматривал на него свысока, и никогда не разговаривал с ним. Фэд тоже никогда с ним не вступал в беседу и снисходительно наблюдал, как молодой Цифровик болтал с легкомысленной Флешкой, которая хранила все его снимки.
- Ах, какой ты прикольный, Цифровик, - говорила она, - какие у тебя красивые кнопочки и какой большой объектив!
Цифровик важно пыжился и двигал свой объектив вперёд и назад, а Флешка восхищённо смотрела на него и продолжала: "Ах, какие у тебя красивые фотографии; а вот этот закат, ну просто чудо, какие краски!"
- Это ещё что! – хвастался Цифровик. – Я сам умею наводить на резкость, и я сам говорю хозяину как снимать!
- Ах, ах, - отвечала ему Флешка, какой ты умный, Ты настоящий гений!
А Цифровик ещё сильнее пыжился, ещё ярче блестел стёклами своего объектива и от удовольствия закрывал свою диафрагму. Так они болтали целый день и всю ночь, и потом ещё целый день и всю ночь и эта болтовня им никогда не надоедала.
Но вот как-то раз пришёл хозяин, Снял Фэда с гвоздика, Вытащил его из футляра, поставил на свой стол и рядом положил обычную чёрно-белую фотоплёнку. Фотоаппарат обрадовался, увидев свою давнюю приятельницу, и вежливо поздоровался с ней.
-  Добрый день, достопочтенная Фотоплёнка, - обратился он к ней, - не желаете ли вы вспомнить нашу молодость и снова поработать вместе?
- Дорогой мой Фэд, - отвечала она ему, - с превеликим удовольствием, и как раз на мне нет ещё ни одного снимка! Фэд с радостью открыл свою крышечку, и Фотоплёнка вошла в него. После этого Фэд закрыл крышечку, Чтобы свет не попадал вовнутрь него.
Пришёл хозяин и взял их обоих с собой на прогулку. Через несколько дней хозяин принёс готовые чёрно-белые фотографии и положил на полку рядом с Флешкой и Цифровиком. На фотографиях были люди, которые занимались своими делами, любили, ненавидели, радовались и негодовали. Их лица были одухотворёнными, а глаза икрились живым огоньком. А закаты хоть и были чёрно-белыми, но на них почему-то хотелось смотреть и смотреть, так они были великолепны!
Цифровик и Флешка молчали, им нечего было сказать. Да и чем они могли возразить мастерству и таланту Фэда и обычной Фотоплёнки!