Баба-Яга

Марина Колотилина
"Я ведь энто не для денег,
 Я ведь энто для души."


 
День музеев…..  Вспомнилось….

    Об ту пору была я молода и чертовски хороша.  Служила штатной художницей в реставрационной мастерской музея-заповедника. Коллектив в основной своей массе молодой, на язык ядовитый, и потому как в целом интеллигентный, то ухо надо было держать востро, чтобы не попасть кому-нибудь на этот самый язычок. А так как в то, моё время, народ был не только грамотным, но и ещё очень начитанным - очень важно было знать  из какого такого произведения  цитатой проэрудировал  снс или мнс* и по необходимости эту самую цитату продолжить…. Много приходилось читать, чтобы не ударить, так сказать, в грязь.. И следить за своей речью, дабы не быть пойманным на неверно произнесенном слове…..

    Да… славное было время.

    Этот День музеев я запомнила наверное навсегда. Как-то неожиданно-спонтанно создался в нашем коллективе мини-театр. С привлечением в актеры практически всех сотрудников музея. От мнс до зам.директора. К празднику решили забацать про Федота-стрельца по Леониду Филатову.

     Роли стихотворные учились легко и репетиции проходили в режиме «смех до слёз». Мне досталась (кстати выхваченная мной чуть ли не зубами) роль Бабы-Яги.
     Как же я была счастлива. То ли потому, что это была молодость и неизбывное (скорее всего врожденное))) чувство юмора, то ли потому, что сущность уж больно была близка – мне игралось легко, да и с партнером повезло.

     Генерала играл археолог-Сережка. По-деревенски немного неуклюжий, он оказался неожиданно артистичным.

     Вот столько лет прошло, а я никогда не забуду этот наш актерский тандем. Зрители ухохатывались и ждали нашего с Сережкой выхода, аплодируя еще до первой реплики. Незабываемое чувство.
 
     Спектакль мы играли на «бис» еще несколько раз, и каждый раз я с удовольствием придумывала своей Бабе-Яге новые костюмы. Мне нравилось быть другой. И каждый раз мой Генерал ловил эти вибрации и подстраивался под мой новый образ.  Быть может, в прошлой жизни мы были актерами и блистали на одной сцене….. Кто знает….

     Потом, в последствии, когда речь заходила о нашем мини-театре, все безоговорочно соглашались, что Бага-Яга – моя звёздная роль…..
Возможно, я продолжаю её играть до сих пор…ведь в каждой из нас есть капелька ведьмы)))




*- снс, мнс – старший (младший) научный сотрудник