Мое советское детсто Глава Вторая

Юморист Юмористов
 1982 год изменил мой "социальный статус". Я стал советским школьником.
Еще весной старшую детсадовскую группу отвели на "смотрины" в ближайшую школу (ходил я потом в другую, но это не важно).
Такая же серая, как и садик, но уже с несколько другим специфическим запахом.
Нас привели к первоклашкам, показали парты, тетрадки.
Учительница тщательно выбирала на своем столе тетради отличников и хорошистов.
Это заметили и поняли даже мы. Плохо освещенный класс, с узкими проходами и партами покрашенными в темно-синий кладбищенский цвет восторгов не вызывал, но в школу, все равно хотелось. Хотя бы "взросления" ради.
В августе я прошел медкомиссию и оказалось, что у меня подсело зрение (видимо сказались гены), я видел только седьмую строчку.
Окулист сказал, что ни чего страшного, меня будут "наблюдать" (так и наблюдали пока я совсем не ослеп) и что мне нужно купить очки.
Стать "ребенком-очкариком" в советское время! Этого и врагу не пожелаешь.
Очки мне купили, но чтобы показаться в них "на людях"? От этого я долго и успешно отказывался.
Потом мне купили школьную форму и писменный стол, надо сказать весьма функциональный и по-своему красивый.
Я провел за ним 15 лет - 10 школьных и пять вузовских.
Форму мне каждый год покупали новую.)))
Даже в обычных, не специализированных советских школах было некое подобие тестирования и распределение по "сильным" и "слабым" классам.
Помню как меня привели в какой-то кабинет в школе (вместе с бабушкой) заставляли читать, считать и отвечать на разные отвлеченные вопросы.
Решив, что я достаточно умный меня отправили в "сильный" класс.
Кроме неглупых детей в нем была самая опытная учительница начальных классов.
Наш класс вела более чем опытная "училка" - пенсионного возраста Е...Ф...
Приближалось Первое сентября.
Мне напокупали еще кучу полезных в школе вещей, в том числе мой первый ранец - синий с огромным барельефным мухомором на "крышке".
Почему на детском ранце был именно мухомор, а ни любой другой гриб не пойму до сих пор.
Специально к дню знаний на дачных участках выращивали астры. Длинные разноцветные цветы. Школьник, класса до седьмого, (а, особенно, первоклассники) считали своим долгом вручить любимой учительнице букет этих цветов. Происходило это на "линейке", торжественном событии, предшествующем первым урокам на которой директор школы с воодушевлением рассказывала о том, в какой замечательной школе нам предстоит учится.
Конечно кто-то дарил и другие цветы, но в основном были именно астры.
Первым был "урок мира", где нам рассказывали о нашей великой стране, затем, по-моему еще какой-то "левый" урок (я специально не "проверяю" свои "знания" с помощью интернета, а рассказываю только то, что запомнил, что запало в душу, поэтому в деталях могу напутать), затем, со второго учебного дня шла рутина - 4-5 уроков по 45 минут, в основном чтение и математика.
С какого-то момента подключились пение, рисование и физкультура, где были "специализированные" педагоги, но когда точно это произошло, не могу вспомнить.
Зато хорошо помню как из-за меня пришлось нарушить практически незыблемую традицию на уроке физкультуры.
Первым в линейке всегда вставал (и встает) самый высокий. Он же автоматически считается лидером и как бы капитаном.
Можно даже сказать помощником учителя физкультуры.
В начальной школе, как правило понятия "самый сильный", "самый активный","самый спортивный" и "самый высокий" совпадают. Это объективно безоговорочный лидер в классе.
Но получилось так, что все, кроме"самый высокий" принадлежало одному мальчику, а самый высокий рост был у меня - тихого, скромного и похожего на глисту. И пришлось мне, поглядывая на всех свысока стоять в шеренге вторым.
Впрочем это была не самая большая проблема.