Проницательность

Вера Стриж
У нас с ней есть о чем поговорить, мы дружим… но последнее время нам обеим нравится помолчать, послушать жизнь в тишине, никого не осуждая и понимая необъяснимое.
Она учит меня не произносить лишних слов. "Пропускай через сердце свои заготовленные фразы, – говорит она. – Фраза может раствориться без следа… за ненужностью, и, в основном, так и происходит. Даже если твоя заготовка очень красивая и нравится тебе самой, протряси её через мелкое сито…" 

Она всё может объяснить, любую нелепость и непонятность. Умеет встать на место каждого – даже злого или глупого… и очень скоро всё начинает видоизменяться. Без осуждения помогает разобрать зло и глупость на мелкие детали, протереть их, эти детали, почистить, выбросить сломанные и совсем износившиеся, а потом заново спокойно собрать в целое, уже совсем не такое глупое или злое... Она это может. Улавливает суть вещей и явлений, видит тонкие связи... 

А ещё она видит внутренний свет – в каждом! "Приглядись, сколько людей незримо сопровождают тебя, отдавая тепло, освещая твой путь! Взять хоть… этот шерстяной плед, которым ты сейчас укрыта. Что на самом деле вплетено в него? Кто дал тебе эту теплую защиту?

...Исландский пастух, от которого ушла жена, пока он впервые открывал красоту мира на летних пастбищах… Вернулся, чтобы рассказать ей о бесконечности неба, а её, жены, и след простыл.

...Стригаль, счастливый отец новорожденных близнецов – он как раз думал о них, маленьких… замирал от любви к Богу, радовался вместе с другими фермерами празднику осени, снимая с овцы богатую шерсть…

...Капитан судна, перевозящего груз из Исландии на материк, помнящий о Титанике и Моби Дике и боящийся очередной медицинской комиссии: ох, спишут…

...Собиратели руты, василька и золототысячника, трав, цветов и коры… Всего волшебного, способного дать шерсти цвет и оттенки. Пряхи и ткачи. Каждый со своей историей жизни, со своим нравом, правдой и ложью, верностью и изменами.

...Друзья, задумавшие сделать тебе этот королевский подарок. Купцы, продавшие им это чудо.

Сотня людей, которые вплели светящиеся нити своих душ в твой теплый золотистый плед!

А теперь скажи, что дали тебе – именно тебе! – все эти люди кроме тепла?"
Ничего, отвечаю я, подумав. Кроме тепла и света – ничего!


Я внимаю ей. И до меня вдруг доходит, что у Софии было больше дочерей! – я, лично, знаю ещё одну. Проницательность.