Чтобы быть новатором, надо овладеть классикой

Виссарион Орлов
К литературе нельзя подходить с косными правилами, разбитыми на пункты.

 Академик Д.Э. Розенталь:"Неблагозвучие создается случайными повторениями одинаковых по звукам частей слов, например: Небо, казалось, трескалось и плавилось от жары (здесь навязчиво повторяется звуковое сочетание -лось)".

 Уважаемый академик, которого я процитировал, не услышал в приведенном примере речевой конструкции, что автор осознанно использует просодические средства в их «чистом» виде: намеренно вводит повторяющуюся фонетическую конструкцию (аллитерацию), чтобы привлечь внимание читателей к важному с его точки зрения фрагменту высказывания!

Одним только мелодическим (интонационным) рисунком речи он передаёт некое характерное потрескивание, сопровождающее процесс плавления! Лось-лось-лось! Так и вижу эти лопающиеся пузыри. Великолепная находка!

 Профессор В.Н. Некрасов, у которого я учился, настоятельно рекомендовал нам изучать братские славянские языки. Это позволяет более полно понять русский.

 В украинском языке этот конкретный случай аллитерации закреплён традиционной формой написания - "лусь-лусь-лусь!".
 Неудачныей пример для справедливого замечания. У академика было туго с фантазией и ассоциативно-образным мышлением, а мы поддались на его логические доводы.

 Далее у того же автора: "Необходимо избегать соединения конечного слога одного слова с одинаковым начальным слогом следующего слова, например: «Ночлежка – каменный череп» (подчеркнуты два рядом стоящих ка)".

 Конечно, в большинстве случаев так и есть. Но как же мы на подсознательно-ассоциативном уровне не прочувствовали вместе с академиком, что в этом примере для автора ночлежка - это кака!?
 Вот и занимайся после этого поиском новых средств и форм выразительной речи...
 Воистину мертвая алгебра убивает фантазию... :)

 Нарушение благозвучия нередко создается стечением шипящих и свистящих звуков.
 Ознакомившись с рукописью рассказа К. Тренева «На ярмарке», М.Горький писал автору: «...а за слогосочетаниями Вы совершенно не следите: «вшихся», «вшимися» – очень часты у Вас. Все эти «вши» и «щи» и прочие свистящие и шипящие слоги надобно избегать, по возможности. «Слезящийся и трясущийся протоиерей» – разве это хорошо, метко?»."

 Это классический пример литературной учебы Горького, кочующий из статьи в статью. Но нельзя ему косно следовать:
 
" Живей, рубанок, шибче шаркай, Шушукай, пой за верстаком, Чеши тесину сталью жаркой, Стальным и жарким гребешком.!" (Василий Казин "Рубанок" 1919г.)
 Навязчивое повторение шипящих и свистящих звуков в этом случае великолепно передаёт характерное шуршание стружки при строгании!

Чтобы быть  правильно понятым добавлю, что те примеры неблагозвучной речи,  которые я критиковал, безусловно, надо знать!
 
А потом  нарушать их, помня о них! То есть, чтобы быть новатором - надо овладеть классикой. :)