6. Диалектике требуется введение новых Понятий

Николай Катаржнов
  Да пусть простят меня "чистые" философы,  за такой, узко специфический, математический термин  «Величина», внесённый мною (не по неосторожности, а вполне осознано)  в описание  Мыслительного Процесса.
.
 На мой взгляд,  термин «Величина»   имеет  прямое отношение  к  термину  «Понятие», которое в Диалектической Логике  является ПЕРЕМЕННОЙ Величиной, а не постоянной «константой», как привыкла себе представлять старая анти-диалектическая  Логика   старой Метафизики, которая, к сожалению, и поныне господствует в головах современных мыслителей. 
Философский термин «Понятие»  является своеобразным   «резервуаром»  содержания Мысли.
.
В  Философии, да и в жизни, устоявшееся и широко употребляемое слово  «Понятие» - есть всего лишь  отдельная Единичная  Форма  Мысли.  (NB! _  КНМ.)
.
Эту Форму  Гегель  Развил и Поднял  в  своей Науке Логики на недосягаемую высоту.
Гегель придал  термину  «Понятие» статус ОСОБОЙ «Величины».
.
«Понятие» у него из Отдельного, Единичного  Понятия (каким оно всем представлялось ранее)  в его Учении превратилось  в «Особое», а затем  «Всеобщее».
.   
Оно (Понятие) было выведено из неподвижного , «каталептического» состояния  «ожило» и начало двигаться,  вбирать в себя привнесенное живой мыслью, аккумулировать,  «полнеть», расти, достигать  иных «размеров»,  изживать свое прежнюю форму, переходить в новую, чтобы там продолжать  движение роста и развития.
.
 Диалектическая Логика, как  Гегелевская наука о   Мышлении, являясь  Сутью  диалектически подвижного  Мышления, продемонстрировала  такие  Превращения.
.
Да и сами Фигуры  Диалектической Логики  у Гегеля,  данные  и описанные  в  Науке  Логики,  есть не что иное,  как  ОФОРМЛЕННОЕ     Движение   диалектической Мысли, «шагающей» по ступенькам этих самых Форм.
.
При таком Способе Мышления  сама смена  порядка следования  Форм  имела  целью  отобразить  изменившееся Содержание  начального Понятия.  При этом, меняя  свой внешний  «наряд»,  само Понятие  внешним  Образом  переходит в  другую, внешне отображаемую,  форму  -  другую фигуру  Логики.
-
 Смотрите сами  как  это  происходит

(1) Е  -- О  -- W.      (2) W -- Е  -- О.      (3)   О  -- W -- Е .
.
В фиг. (1)  «Е»  занимало первую позицию .   
В фиг.  (2) – «Е» уже  занимает вторую позицию.
В  фиг. (3)   «Е»  переместилось на третью позицию.
.
Но это чисто ВНЕШНЕЕ  изображение  Изменения места  Понятия «Единичное» в фигурах Логики.
С точки зрения  СМЫСЛА, происходят  Качественные  Изменения  в Содержании самого Понятия.
.
 Первоначальное  Понятие «Е»  восходит на  «престол»  «Особого», а затем и «Всеобщего»   коренным образом меняясь  «в-себе».  Этим  демонстрируется  Движение и Изменение  одного и того же «Понятия», которое изменяется  и «внутренне» и «внешне». Понятие меняется  Логически  «в-себе» и «для-себя».
.
Следует подчеркнуть, что Понятие (диалектически Изменяясь "в-себе" и "для-себя") всё время сохраняет своё "ядро", как бы своё "я",  точнее говоря - свою Сущность (при всех своих превращениях и переходах из одной формы в другую)
.
 Приведу Пример.

   Возьмем простое слово  «быть».

1) Как Понятие  в «статусе»  «Единичное»  оно имеет часто употребляемое – «Есть».
2) В новом   «статусе»  «Особое» это Понятие  меняется на:  «Было»  и «Будет». («Особое» всегда двойственно в-себе !). 
3) В «статусе»  «Всеобщее» это Понятие становиться , всем известным  термином, «Бытие»!
**
 Подводя ИТОГ,  выше сказанному ,   ПРЕДЛАГАЮ к употреблению    н о в о е   Дополнительное  слово-Понятие  (для  Понимания  Сути Гегелевского всеобъемлющего «Понятия») - это слово «ВЕЛИЧИНА».
.
"Величина"  вообще, и в математике - в частности,  есть то, что имеет свойство   "уВеличивается", т.е. изменяться.
И гегелевское "Понятие" обладает таким же свойством.

 Кроме того, введение термина «Величина» для «Понятия» будет способствовать раскрытию большей глубины  внутреннего  смысла «Понятия», т. е.  его  Сущности.
Я надеюсь на это и продолжу свою  работу в этом направлении.
***