Да пусть простят меня "чистые" философы, за такой, узко специфический, математический термин «Величина», внесённый мною (не по неосторожности, а вполне осознано) в описание Мыслительного Процесса.
.
На мой взгляд, термин «Величина» имеет прямое отношение к термину «Понятие», которое в Диалектической Логике является ПЕРЕМЕННОЙ Величиной, а не постоянной «константой», как привыкла себе представлять старая анти-диалектическая Логика старой Метафизики, которая, к сожалению, и поныне господствует в головах современных мыслителей.
Философский термин «Понятие» является своеобразным «резервуаром» содержания Мысли.
.
В Философии, да и в жизни, устоявшееся и широко употребляемое слово «Понятие» - есть всего лишь отдельная Единичная Форма Мысли. (NB! _ КНМ.)
.
Эту Форму Гегель Развил и Поднял в своей Науке Логики на недосягаемую высоту.
Гегель придал термину «Понятие» статус ОСОБОЙ «Величины».
.
«Понятие» у него из Отдельного, Единичного Понятия (каким оно всем представлялось ранее) в его Учении превратилось в «Особое», а затем «Всеобщее».
.
Оно (Понятие) было выведено из неподвижного , «каталептического» состояния «ожило» и начало двигаться, вбирать в себя привнесенное живой мыслью, аккумулировать, «полнеть», расти, достигать иных «размеров», изживать свое прежнюю форму, переходить в новую, чтобы там продолжать движение роста и развития.
.
Диалектическая Логика, как Гегелевская наука о Мышлении, являясь Сутью диалектически подвижного Мышления, продемонстрировала такие Превращения.
.
Да и сами Фигуры Диалектической Логики у Гегеля, данные и описанные в Науке Логики, есть не что иное, как ОФОРМЛЕННОЕ Движение диалектической Мысли, «шагающей» по ступенькам этих самых Форм.
.
При таком Способе Мышления сама смена порядка следования Форм имела целью отобразить изменившееся Содержание начального Понятия. При этом, меняя свой внешний «наряд», само Понятие внешним Образом переходит в другую, внешне отображаемую, форму - другую фигуру Логики.
-
Смотрите сами как это происходит
.
(1) Е -- О -- W. (2) W -- Е -- О. (3) О -- W -- Е .
.
В фиг. (1) «Е» занимало первую позицию .
В фиг. (2) – «Е» уже занимает вторую позицию.
В фиг. (3) «Е» переместилось на третью позицию.
.
Но это чисто ВНЕШНЕЕ изображение Изменения места Понятия «Единичное» в фигурах Логики.
С точки зрения СМЫСЛА, происходят Качественные Изменения в Содержании самого Понятия.
.
Первоначальное Понятие «Е» восходит на «престол» «Особого», а затем и «Всеобщего» коренным образом меняясь «в-себе». Этим демонстрируется Движение и Изменение одного и того же «Понятия», которое изменяется и «внутренне» и «внешне». Понятие меняется Логически «в-себе» и «для-себя».
.
Следует подчеркнуть, что Понятие (диалектически Изменяясь "в-себе" и "для-себя") всё время сохраняет своё "ядро", как бы своё "я", точнее говоря - свою Сущность (при всех своих превращениях и переходах из одной формы в другую)
.
Приведу Пример.
.
Возьмем простое слово «быть».
.
1) Как Понятие в «статусе» «Единичное» оно имеет часто употребляемое – «Есть».
2) В новом «статусе» «Особое» это Понятие меняется на: «Было» и «Будет». («Особое» всегда двойственно в-себе !).
3) В «статусе» «Всеобщее» это Понятие становиться , всем известным термином, «Бытие»!
**
Подводя ИТОГ, выше сказанному , ПРЕДЛАГАЮ к употреблению н о в о е Дополнительное слово-Понятие (для Понимания Сути Гегелевского всеобъемлющего «Понятия») - это слово «ВЕЛИЧИНА».
.
"Величина" вообще, и в математике - в частности, есть то, что имеет свойство "уВеличивается", т.е. изменяться.
И гегелевское "Понятие" обладает таким же свойством.
Кроме того, введение термина «Величина» для «Понятия» будет способствовать раскрытию большей глубины внутреннего смысла «Понятия», т. е. его Сущности.
Я надеюсь на это и продолжу свою работу в этом направлении.
***