Две улитки

Валентин Калиниченко
  Сегодня утром я шёл по улице и смотрел в низ, красочно размышляя о предстоящих планах на день. Вдруг глаза наткнулись на двух улиток ползущих в шаге от меня. Я резко затормозил, чуть не попятившись вперёд."Ух...ещё б чуть-чуть и раздавил бы..." - подумал я, присаживаясь на корточки. С любопытством взор был устремлён на медленные ползки этих неприметных существ. Улитки двигались, тихо не торопясь. Время было над ними не властно, и никаких дел явно не имели, просто двигались куда глаза глядели.
  Бросив счастливый взгляд им в след, пошёл своей дорогой.
  Вечером возвращаясь домой, ноги повели тем же путём что и утром;вновь глаза рассматривали асфальт, как вдруг наткнулся на двух раздавленных сегодняшних знакомых. Я нагнулся над потерпевшими и задумался. "Вот так всю жизнь и ползёшь к чему-то, пытаясь достичь цели, как вдруг тебя поражает смерть: несчастный случай, катастрофа и так далее. Что самое ценное в этой жизни? Я думаю время. Если бы дать ещё хоть несколько минут этим двум несчастным, они бы избежали погибели. Если вернуть время назад, я бы был моложе и купался в беззаботном детстве, а родителям убавилось бы морщин и седины. Ни что не меняет нас, как время, даже судьба находится под его властью, как скажет так и будет. Грустно осознавать, что пару секунд могут изменить нашу жизнь....или даже забрать... " - думал я, обнажив нотку скорби.
  Аккуратно укутав остатки в ореховый листик отложил в траву и с грустью на душе, вошёл в постаревший подъезд.