Конец мира

Эдуард Меламедман
...Два янтарных зрачка с чёрными полосками посередине возбуждённо горели. Щётки длинных  усов метёлками смотрели в разные стороны. Белые острые клыки сверкали в широко раскрытой алой пасти, и с них капали капли прозрачной слюны. Серая шерсть вздыбилась на изогнувшемся хребте…

...Пространство... время...вечность - незыблемые истины нашего бытия. Из ничего появляемся все мы? И, в конце концов, рано или поздно, каждый, пройдя свой конечный путь, исчезает в неведомом безвременье. Так учили в университете, что под скалой организовал когда-то ещё мой прапрадед. Иногда верхняя мягкая граница нашего мира вдруг разбивается, огромной квадратной зелёной сетью бегут сметающие всё на своём пути волны, и… ещё один или одна, ничего не могущие объяснить и не знающие устройства нашей Вселенной появляются в самом её центре, смешно метаясь в разные стороны.  Они в безумии и ужасе натыкаются на стены,  как будто неведомо им, как должно быть каждому истинно образованному интеллектуалу, что Вселенная,  видимо, расширялась когда-то. Но этот процесс давным-давно завершился, и в наше время она высокоорганизованна и стабильна. Имеет справа, слева, спереди и сзади чёткие низкотемпературные стены, которые защищают наш мир от всевозможных излучений, полей и пятен. Кстати, если присмотреться, то порой их можно увидеть. Всевозможных неправильных форм, с размытыми краями и самых парадоксальных расцветок. А внизу?! Внизу каменная поверхность, одно из красивейших творений матери-природы. Различные точёные камешки, богатой россыпью лежащие на спинах холмов и впадинах долин. Они оживляют широко раскинувшиеся пейзажи. Они находятся там испокон века и пришли к нам из старины глубокой… А в одном месте возвышается высокая скала. Но я больше люблю повисеть возле огромной круглой посудины с торчащими в разные стороны палочками и зовущим шумящим отверстием. Вот там-то я и даю свои знаменитые уроки естествознания моим маленьким ученикам.
  - Учитель! Учитель, вы почувствовали? Что это? - Самый маленький и самый любопытный ученик этого набора ракетой пролетел справа от меня.
- Клик, успокойся. Это всё вполне естественно. Периодически наш незыблемый гармоничный мир вдруг начинает трястись и двигаться. Слышны громкие удары, и широко распространяются волновые колебания. Я повторяю, что это всё вполне естественно. В научной литературе подробно объяснено и получило даже общепризнанный термин – МИРОТРЯСЕНИЕ ! Что само по себе отражает суть данного процесса... Между прочим, Клик, это была тема моей докторской диссертации… Как же это давно было. Профессора - старенькие, с выпученными глазками. Угощение, запасённое из утренней порции…  Ах, да! О чём это я? А, вот значит: под камешками и галькой, глубоко-глубоко, есть естественный котёл, периодически набирающий огромное давление. Затем, когда становится невмоготу, он его спускает – отсюда удары и волновые колебания. Понял, Клик?
- Да, Учитель. В общем... а что это  за серые тени и пятна мелькают у передней стены?

-Экий ты любопытный, Клик! Но это мне даже нравится. У тебя есть все задатки для того, чтобы стать настоящим учёным. И я верю, что на этот твой вопрос, на который наука, увы, пока что ответа не имеет, ты сможешь его найти и оставить этим фактом незабываемый след в нашей всеобщей Истории. А сейчас посмотрите, ребята, в дальний левый угол Вселенной. Вы видите - из идеальной цилиндрической формы камня вырываются пузырьки, чудесным ожерельем уносясь в наши верхние просторы, к мягкой границе мира. Это тоже малоизученная область. Но ведь, правда же, дети, как красиво! Мы уже знаем, что этот естественный процесс как-то связан с нормальным содержанием кислорода в нашем мире и что без этого наш народ просто не смог бы существовать. - Удары отдалённого колокола  откуда-то сверху прервали рассказ опытного преподавателя.

- Так, дети! Не спешить и не толкаться, всем хватит! Построились и наверх, к верхней границе мира. Я же сказал, не толкаться! Я же сказал вам построиться! Проказники… Вы же знаете, что еды будет достаточно и вполне хватит всем. Высший разум, обеспечивший нас такой благоустроенной Вселенной, снабжает нас огромным  количеством вкусной и питательной еды. Граница мира, вкусные цветные хлопья и шарики. Один мой коллега по университету предложил в своё время именовать это «МАННА».

Странный какой-то термин, надо будет поразмышлять на досуге, когда ученики не будут мешать – спрячусь в пластиковых зелёных зарослях, что выходят из-под трёх сферических камешек… Ой,  НО ЧТО ЭТО?! Вселенная  - вечная нерушимая Вселенная - вдруг стала стремительно заваливаться. Заваливаться на бок! Стена перестала омываться естественной средой и застыла сверху в жгучей пустоте. А сбоку, сбоку громадные серые палки, сросшиеся вместе, и они молотят по ученикам, друзьям, знакомым и незнакомым, по мне…
- ПРОЩА.................

...Два янтарных зрачка с чёрными полосками посередине возбуждённо горели. Щётки длинных  усов метёлками смотрели в разные стороны. Белые острые клыки сверкали в широко раскрытой алой пасти, и с них капали капли прозрачной слюны. Серая шерсть вздыбилась на изогнувшемся хребте…Длинный хвост в напряжении устремился к потолку. Огромный серо-дымчатый персидский кот перевернул на бок аквариум. Сколько лет... Мурр... сколько лет, когда хозяева не видели, он пододвигал к краю стола пластиковый аквариум с такой манящей разноцветной вкуснятиной. Мурррр! И вот, наконец-то, свершилось! Он поедал, прыгая по разлившейся луже, бьющихся в истерике красивых рыбёшек и, наконец наевшись досыта, прилёг отдыхать на старом ободранном кожаном кресле, чутко прислушиваясь к возможным посторонним звукам и шорохам. Но… он не заметил огромную бледно-розовую ракушку, откатившуюся за ножку стола. А в ней, заполненной  до краёв животворной водой, размышлял над наступившим концом мира талантливый, но такой одинокий преподаватель с порванным пополам правым плавником…
- А ведь Вселенная, пожалуй, что и не погибла? Изменились, очевидно, её размеры и физические принципы. Вон один из этих новых принципов. Странно - он зевает, урчит и качает хвостом…