Пока не поздно...

Анна Светлая-Орск
   Какие мы счастливые с тобой,
   Только жаль об этом забываем...

         Посвящается любимому.

   Дорогой, мы с тобой такие счастливые.  Просто так.  Потому что вместе.  Потому что засыпаем в обьятьях друг друга, просыпаемся от поцелуев.  С волшебными словами:"  Доброе утро".

   А сколько людей всю жизнь ищут свою настоящую половинку и не могут найти.   Нам же так повезло!   Какой щедрый подарок от бога:   соединение двух родственных душ и влюбленных сердец.

  А разве легко найти родного человека?   Это огромный труд,  ибо по закону притяжения:  " Что заслуживаешь,  то и привлекаешь".   Вон сколько молодых девушек,не задумываясь над этим,  мечтают о принцах.  Подавай им готовенького-богатого, умного, щедрого.   А сами и пальцем не пошевелят для этого.   Над своим совершенствованием надо постоянно трудиться.   Чтобы и самой достигнуть высот  принцессы.

    Я так мечтала о тебе,  потому синим по белому написала на листе свою мечту.   В двух столбиках расписала качества,которыми ты должен обладать.  И положительные, и отрицательные, ведь идеальных людей не бывает.   Даже возраст указала.   Оставалось только ждать и верить.   По вере мне и дано было.   И возраст совпал.

    Помнишь,  когда мы встретились,  я спросила тебя, мол почему такой молодой, видный мужчина тридцатипяти лет и до сих пор не женат?  "Искал женщину", - ответил ты,  чем меня ещё больше озадачил,  ведь вокруг их столько!  "Я искал женщину,  а встречались бабы",- услышала я.   Вот тогда я и осознала настоящую разницу в этих двух понятиях:  женщина и баба.   И благодарна тебе за это.   Разве могу теперь быть ниже этого высокого звания?!

   А сколько было выстрадано тобой.   Твоё истосковавшееся сердце жаждало любви.   В каждой строчке твоих стихотворений из сборника "Бездна" читается твоё желание встречи с любовью.  Мы шли навстречу друг к другу, наполненные божественной силой.

   Только сейчас я осознаю,    что такое счастье.    Оказывается для этого надо совсем немного.   Главное осознать,  что ты счастлив.  Вместе с пониманием приходит и блаженное состояние.

   А ведь это всего лишь предисловие к моему воспоминанию...

   ....

   Хочу рассказать вам об одном замечательном человеке, бывшей моей соседке по дому.   О доброй,  веселой,  щедрой и увы ... глубоко несчастной женщине.

   Она прожила тяжелую судьбу.  Похоронила любимого единственного сына.   Муж никогда не понимал её, ибо чаще занимался своим любимым делом: по молодости - погулять надо было,  а с возрастом -  все больше. выпивать.  Несколько раз разводились,  причём уходил он ( вместе с мебелью),  желая доказать,  что она без него никто.  Но увы, сам же и возвращался,  потому что на деле оказывалось всё наоборот.

    В итоге запойная жизнь привела его к постельному режиму.   Муж её серьезно заболел неизлечимой формой туберкулеза.
   По профессии тётя Зина- фельдшер акушер.  В больнице отработала сорок лет.  Она была не только незаменимым работником.   К ней за помощью обращалась вся округа,где она проживала.   В любое время суток она спешила на помощь к людям.  А мужа раздражала её востребованность.   Был случай, даже не пустил домой и ей пришлось ночевать у соседей.  Её очень мучило непонимание мужа.

   А какой это веселый и жизнерадостный человек!  Никто лучше нее не расскажет анекдота на медицинскую тему.  Так рассмешит,  что живот начинает болеть от смеха. В коллективе была незаменимым тамадой.  В такие костюмы наряжалась,  что увидев её, уже смех раздирал.  Во время застолья с ней никогда не соскучишься.

   Однажды на моем юбилее такой конкурс устроила во время танцев.  На раздевание.  Причем заранее всё продумала.  Представляете наше удивление, когда она сняла платье,  а под ним - купальник?  В итоге под бурные овации, она стала победителем.  А ведь уже на пенсии!  Человек  без комплексов.  Жаль в стенах дома они сохранялись.

    Я так полюбила свою соседку.  Бывало в грустные и трудные моменты,  прибегу к ней на чашку кофе ( других напитков она не признавала).  Наговоримся с ней по душам, что ухожу забыв о всех проблемах.  Её доброе слово, поддержка и совет дорогого стоили.  Как же я благодарна ей за те два года,  что прожили в соседстве.

   Особенно меня удивляло её необыкновенное чутье.  Однажды, не выдержав, я задала вопрос:

 - Тётя Зина,  вот откуда вы знаете, что именно сейчас я нуждаюсь в вашей помощи?  Ведь я всячески скрываю это.

Она улыбнется и скажет:

  - А по глазам твоим вижу, девочка.  Вырастешь, сама поймешь.

   Потому и я всячески старалась ей помочь чем могла. Сколько раз была свидетелем её душевных мук.  Муж целый год лежал прикованный к постели,потому как отказали ноги.  О!  Как она ухаживала за ним.  Всегда в чистом белье,  в свежевыстиранной постели. Готовила блюда только по заказу.  А это она умела !  Таких вереников как у тети Зины, нигде не ела.  Меня поражало её нечеловеческое терпение.

  Однажды призналась она мне, что несмотря на то,  что настрадалась с мужем, жалеет и любит его.  Лишь об одном сожалеет,  что за всю совместную с ним жизнь не слышала тех исцеляющих слов о любви.  Как же мне тогда хотелось сказать их за него, понимая,  что она заслуживает их,  но в сердцах высказалась:

  - Тетя Зина,  моя вы дорогая, скажет он ещё вам о любви своей.   Обязательно скажет.Вот увидите.  Я верю.  Он любит вас.  Просто не решится никак. Не привыкший к нежностям.

  - Когда скажет-то,  ведь совсем немного ему осталось? - заплакала она горько, ему ведь сподручнее отматюкать меня,  нежели ласковое слово сказать.

  - Ну а вы сами-то когда скажете ему,что любите?

  - Анечка,  о чем ты говоришь? Растоптал он во мне это желание еще по молодости.  А люблю его всё равно.  Мой ведь, родной.

   Как больно слышать такое,  когда видишь,  что люди,  про жившие вместе почти полвека, не говорят друг другу самого главного.  Когда закрылись их сердца и теперь изнывают от жажды высказать накопившиеся чувства любви, благодарности и прощения.  Ведь это как бальзам на душу.

   Я в то время находилась в поиске мужчины.  Тогда и дала себе слово, что встретив своего суженого, обязательно буду признаваться ему в любви просто так, ценить и беречь эти мгновения.  А жить на жалости страшнее, ибо она разрушает и без того плохие отношения.

   Когда я услышала, что муж тети Зины умер, то сразу побежала к ней.  Встретила во дворе, на звалинке.  Сказать, что она плакала, значит ничего не сказать. Она рыдала во весь голос.  Я не знала как быть, уйти или остаться, как она произнесла:

   - Аня,  девочка моя,  как же ты была права.

Я не сразу поняла о чем она говорит:

   - Держитесь, моя хорошая.  Вы всё сделали, что могли. Думаю, он не в обиде на вас. Вы такая молодец! - сказала я, обнимая.

   - Разве об этом речь?  Всё чепуха!  Главное то, что он сказал мне в последние минуты жизни.  Он признавался мне в любви.  Я всю жизнь ждала этого.  И когда наконец дождалась,мне почему то так больно.  Он просил прощения, что сожалеет о том,что долго молчал.  Называл меня  своей единственной, любимой женщиной. Ну почему так поздно?  Ведь так хочется пожить с ним,порадоваться счастью.  Как же я его люблю, - и зарыдала снова в голос.

   Вот такая грустная история оставила неизгладимый след в моей жизни.  Пусть она станет хорошим примером для нас.  Давайте будем беречь любимых и ценить,  несмотря на то,  что от них нам больше  и достается.  И хорошего, и плохого.

   А мы с тобой живем и радуемся, дорогой.  У нас все хорошо: уютный дом, здоровые дети и внуки, дружная семья.  Как здорово, что мы можем обнять друг друга, сказать о своей привязанности и нужности, как ценим и любим родных и близких.  Разве это не СЧАСТЬЕ?!  Пусть любовь станет во главе угла в каждом доме.  Обидеть мы всегда успеем, а вот поделиться светом души своей успеем ли?

  - Я люблю тебя,  мой дорогой.

  - И я люблю тебя, золотце.