Заметки не болельщицы

Наталия Конопацкая 2
      А вы когда- нибудь были в стране, где проводился какой - нибудь чемпионат Мира ?Даже не в стране,а в городе таком? И вот ,представьте себе, мне повезло!Повезло не поехать, а повезло жить в таком городе!
      В этом году в Минске проходит Чемпионат Мира по хоккею 2014 года .Честно скажу,так как я совсем к хоккею равнодушна,никакого внимания на подготовку города к сему знаменательному событию, я ,естесственно,не обращала.Да и не замечала вовсе.Ну Арену построили.Ну еще одну.И зачем она мне?Да и что я знаю о хоккее?Знаю только ,что там есть шайба, клюшка и Овечкин ,рекламирующий крем для бритья.Да и ,честно говоря, искренне не понимала, зачем десятка здоровых мужиков бегает за одной маленькой шайбой.Дайте им каждому по шайбе и -проблема решена!Подождите,уважаемые мужчины,с выводами! Мой рассказ еще далеко не окончен!Единственное,что в этот период меня волновало,то это то, что бы не заставили работать дольше обычного,так как тружусь в сфере обслуживания.
       Но вот долгожданное, но не мной, событие наступило.Как расцвел ,кажется, что за одну ночь,наш город!Все украшено символикой чемпионата!Приобразились витрины магазинов,клумбы и газоны,даже автобусы,и те с символикой,яркими флажками .На улицах появились гуляющие иностранцы.Такое количество зарубежных жителей вместе взятых,я еще никогда не видела!А тут еще узнала,что в каждом районе города будут проводиться праздники.Две недели.Каждый день!Конечно же, в этот же день,мы с мужем, решили тоже отправиться на такой праздник.Надо сказать,что муж у меня так как и я -совсем не болельщик.Но в целях поддержания события,да и собственного интереса,решили один раз сходить.Нет не на хоккей.Для начала неплохо и просто на городской праздник.Ну подумаешь,ничего в хоккее не смыслим,посмотрим и уйдем.
        Поехать решили,все таки, в центр города.На метро.Уже у метро удивило ,опять же,количество болельщиков из других стран.Они свободно разгуливали в форменных майках своих стран.С национальными флагами.Лица их разрисованы тоже в цвета флага своей страны.На головах-смешные шляпы,картонные каски хоккейные,и по  всему метро раздаются звуки интересного инструмента.Вувузелы!
Заинтересовало  то,что станции объявлялись на двух языках.Белорусском и английском.И вот приехали.Конечно же,заволновались мы с мужем.Что мы будем делать там среди этой расписной компании.Особенно,если наши интересы не очень то совпадают с ихними.Но звуки музыки и задорных песен,рассеяли все сомнения.На сцене выступали лучшие артисты.Песни на белорусском языке особенно зажигали иностранную  публику.Как они танцевали под нашу Купалинку!И ,даже,подпевали ,с акцентом,по своему,но подпевали.Обилие торговых точек представляли нашу кухню на все вкусы.Шашлыки,драники,многочисленные блюда из картошки,пирожки и блины с различными начинками.Надо сказать,запахи там были еще те!Сувениров и атрибутики для болельщиков, тоже было полное изобилие.Заинтересовала картинка,когда,взявшись за руки,танцевали вместе россиянин,белорус,финн и канадец.На плазменных экранах транслировался матч.И за столиками сидели болельщики всех стран.Вместе ели,пели,кричали за любимую команду.Даже мы включились в игру и поняли ее суть.А тут еще и наши выиграли!Ликование соотечественников вам ,даже,и не передать.А вот совсем интересные болельщики-бабушка и дедушка,лет  под семьдесят.И с ними малыш лет трех.И все трое-в картонных хоккейных касках и с флажками чемпионата.
      Надо сказать ,что это не один такой день.Праздники проводятся каждый день ,без выходных с 9 и по 25 мая.И в будни тут полно народу.Конечно-гостей надо принять и развлечь!И просто поражает та обстановка дружбы и любви.Вот захотела сфотографировать гостя страны и он ,с удовольствием,позирует.Пожимает мне руки и что то радостно лопочет на своем ,непонятном мне ,языке.И возникла совершенно невообразимая мысль.А давайте каждый год проводить какой- нибудь чемпионат Мира.Чемпионат по миру,по любви,по дружбе.Что бы не было войн,а наши дети вот так,в кругу ,все вместе танцевали.И ведь дети- они,говорящие на разных языках,прекрасно друг друга понимали!Оказывается,и нам, взрослым, есть чему у них поучиться.Здоровская эта штука-ЧЕМПИОНАТ МИРА !И мне повезло жить в городе,где он проходит.Повезло,может,единственный раз в жизни!Шайбу!Шайбу!


16 мая 2014 год.