На что спорим?!

Вячеслав Ботук
                Ах, эти споры юных дней!
                Нет вас наивней и... чудней!
 
     С первого года обучения в торгово-кулинарном училище, мы проходили производственную практику в большой городской столовой с гордым названием «Чайка». Хотя ни в меню, ни в интерьере обеденного зала это название никак не отражалось. Нас  поварят, конечно же использовали, особенно в первый год, как неквалифицированных подсобников. Мы занимались
овощными заготовками, помогали мыть столовую и кухонную посуду, подносили чистые тарелки и стаканы на раздачу. Стаканы мы носили на пластиковых цветных подносах. На них как раз входило по двадцать штук. Стаканы были обычные гранёные, но иногда поступали в работу стаканы с одним интересным свойством. Они тоже были гранёными, но верхний край у них был намного больше, чем дно.
Мы их прозвали «бисерными зайцами». Дело в том, что  когда такой стакан падал с высоты на кафельный пол кухни, то он не разбивался, а слегка подпрыгивал вверх сантиметров на 15-20.
И вот уже после повторной встречи с полом, стакан, буквально, рассыпался на мелкие, прямо бисерные стеклянные осколки. Однажды, Аринка Иванова с подносом этих «бисерных зайцев»
спешила на раздачу. Но, как говорится в одном бессмертном романе: « Аннушка уже пролила масло...». Короче говоря, всё «стадо зайцев» сверкающим «стеклопадом» ухнуло на пол... «Бисера»
было на всю кухню. Что поделать, списали. Хорошо, хоть сама не упала и не порезалась.
     И вот, как-то раз эта Аринка, «подначка» и спорщица, со своей землячкой и лучшей подружкой
Лидкой Гавриловой, раскрутили меня на спор.
   - Петь! А слабо тебе выпить целый поднос «бисерных зайцев» с чаем?!
   - Подумаешь, двадцать стаканов! Да запросто!
Розовые щёчки, похожей на аппетитного молочного поросёночка Аринки, просто запунцовели  от
азарта.
   - Не выпьешь! На что спорим?!
   - Спорим! На что хотите!
Смуглянка Лидочка, мечтательно закатив карие вишенки своих глазок, предложила.
   - Петь, мы с Ариной ставим по большой шоколадке «Алёнка». А ты против нас тоже ставишь две
шоколадки.
   - Э, так не честно! Вы – по одной, а я – две!
   - Почему не честно? Мы же вдвоём спорим против тебя одного. Если выиграем мы, то нам
достанется по шоколадке, а если ты, то тебе – две.
Таким образом договорившись, мы приступили к разрешению нашего спора. Девчонки принесли мне в нашу «комнату приёма пищи» поднос «бисерных зайцев» с чаем. Я смело стал их опустошать
под недоверчиво-ироничными взглядами своих однокашниц. Первые пять стаканов прошли «на ура», тем более  что я старался пить залпом. Так, по моему разумению, дольше не приходило чувство насыщения. С неуклонным моим приближением к середине подноса, в девчачьих глазах
стало появляться всё больше тревоги. После одиннадцатого стакана, более жалостливая Лидочка
стала взывать к подружке.
   - Арин, может хватит?! Ну, пусть мы проспорили!
   - Нет! Пускай продолжает, спор есть спор!
Когда я, уже медленно и с остановками, прикончил пятнадцатый стакан, сдалась и Аринка.
   - Всё, Петь, хватит! Ты выиграл! Мы пошли в буфет за «Алёнками»!..
 Естественно, что я потом благородно поделился с ними своим выигрышем.
     Был у нас ещё один спор с Ариной и Лидой в  самом конце третьего, завершающего года нашего
обучения. Мы все втроём поспорили между собой, кто и на что сдаст выпускные экзамены. Спец.предметы нас не волновали, тут всё у всех было в ажуре. А вот сдача предметов общеобразовательных нас беспокоила весьма! Я сейчас уже точно не припомню, на какие предметы
спорили девушки, но я спорил на геометрию. Короче говоря, после окончания всех экзаменов, оказалось, что мы все друг другу проспорили, т.к. каждый сдал на более высокий балл, чем ожидал.
Спорили мы на этот раз уже «по-взрослому»  - на бутылку. В результате у нас оказалось три бутылки
лимонного ликёра нашего местного завода «Кристалл». Девушки жили на окраине города, где в
маленьком частном деревянном домике снимали комнату. Туда они меня и пригласили отметить
сдачу экзаменов и наш взаимный выигрыш-проигрыш спора. Комнатка была небольшая, но уютная
и светлая. Очень меня умилили часы-ходики на стене, у которых на кошачьей мордочке, в такт
маятнику, туда-сюда бегали лукавые глаза. Большой круглый обеденный стол, стараниями моих
подружек, был богато уставлен всякими салатами, закусками и нарезками. Всё это великолепие, как
часовые «охраняли» бутылки с ликёром. Когда мы уселись пировать, Лида налила мне в маленькую
рюмку ликёра. Но провокатор Аринка перелила его в большую эмалированную кружку и добавила
ещё, доведя уровень жидкости то трёх четвертей сего сосуда.
   - Лид, что ты ему, как себе налила. Он же мужик!
При этом по её губам проскользнула загадочная улыбка, значение которой я понял гораздо позже.
Не успев съесть чего-либо существенного, я храбро и мужественно осушил свой «бокал»... Минуты
через две наш праздничный стол начал вести себя как-то странно. Он вдруг плавно «поехал» одним
боком к потолку, пытаясь встать вертикально. Потом это же стала проделывать другая сторона стола.
И так несколько раз...
     Очнулся я на перилах крыльца в позе домотканого половичка. Свежий ветерок ласково овевал мою «буйную головушку». Самое странное, что меня нисколько не тошнило. Видимо уже было нечем. Тихонько скрипнула входная дверь, и надо мной склонилось встревоженное лицо Лидочки.
   - Петюнь, ты как?! Ты прости нас, ради Бога! Когда ты... упал, я Аринку чуть не убила! Мы же не знали, что ты такой... непьющий! Прости, а!
Я, насколько мне позволяло моё состояние, твёрдо заверил её, что всё, мол, нормально. Часа через два, более или менее отвисевшись на сквознячке, я поплёлся домой, гордо отказавшись от девчачьего сопровождения.