Октавий Уинслоу. Служение любви

Инквизитор Эйзенхорн 2
СЛУЖЕНИЕ ЛЮБВИ
Октавий Уинслоу (1853)
http://www.gracegems.org/WINSLOW/The.htm

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром

Лк.7.37-38

Мы рассмотрели одно из самых поучительных и впечатляющих дел жизни нашего Господа. Едва ли можно назвать иначе то, о чем мы будем говорить сейчас - омовение ног ученикам. Это одно из тех событий, что являет взаимный интерес, который существует между Христом и Его народом. С Его стороны искупительная любовь и благодать бесконечно снисходительна; с их стороны это  самая теплая привязанность и самое безоговорочное служение.
Нам не нужно спекулировать на личности женщины, которая пришла в дом Симона, чтобы явить любовь к своему Спасителю. Нам мало известно о ее истории. Единственное событие, о котором мы знаем - это ее истинное обращение ко Христу, и этот факт будет способствовать поклонению Иисусу и славе Бога, когда все анналы мира, все подвиги и пышность великих будут похоронены в вечном забвении.
Как невнятно мы понимаем природу и ценим важность обращения! Это единственное событие в нашей жизни, достойное размышлений. Это единственное в нашей нынешней жизни, что создает все наше бесконечное будущее. Все остальное - дерзкие мелочи по сравнению с этим. Являешься ли ты обращенным - вот великий вопрос! От него зависит - вечная жизнь или вечное наказание. Так говорил Тот, Кто есть вечная истина.
Обратимся к женщине, которая омыла ноги Спасителя. Мы не можем отождествлять ее с Марией, сестрой Лазаря, который был в Вифании, ни с Марией Магдалиной, которая, как предполагается, приобрела это имя, потому что она родилась в Магдале, городке из колена Манассии. Но она, несомненно, проживал в городе Наин, и описывается как "женщина, известная в городе", в котором Иисус встретил ее, и которому он проповедовал Евангелие Его благодати, Радостную весть для погибших грешников, которых Духом Своим Он привлек к Себе в покаянии, вере и любви.
И вот теперь мы видим ее сидящей у Его ног и в сладкой преданности орошающей их горячими слезами любви. Она описывается как грешница. Была ли она худшей из грешников, живших в своем городе? Была ли она по своей природе хуже, чем мы? Нет, ибо на сильном языке Священного Писания: «Все согрешили и лишены славы Божией". "Нет ни одного праведного, ни одного". Мы все включены в падение человека из первоначальной праведности, все зачаты в грехе и рождены в беззаконии, все по своей природе полностью развращены и грязны. Это первый урок, который мы узнаем от благодати, первое, что мы постигаем при обращении - наша греховность.
Если, мой читатель, Господь впервые преподал вам этот урок, если этот факт взорвал ваш ум, как удар молнии, заставил вас вздрогнуть от глубокого сна, пробудил от сна смертного, дал это новое откровение о самих себе, то это рассвет в этот день благодати, который непременно заканчивается в славной вечности.  О, это великое дело, чтобы узнать духовно и на опыте, что мы грешники, знать это не только умом, но и сердцем, признавать это не только устами в храме, но в личном поклонении, в молитвенной комнате, полагая уста во прах под крестом Эммануила!
Будьте уверены в этой, самой для вас жизненно важной истине, что Христос не будет иметь добрые отношения с вами в порядке помилования, если вы не грешник. Он "пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". Он "пришел взыскать и спасти погибшее". "Истинно и всякого принятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников", из которых, говорит Павел, я первый. Фарисей презирал эту бедную женщину, потому что она была грешницей, но Иисус покрыл ее грех Своей всепоглощающей любовью.
Но она была более чем грешницей; она была кающейся грешницей. Бог дал ей сокрушенное сердце и смиренный дух, и это унизило ее у Его ног. Даровал ли Он, читатель, ту же благодать вашей душе? Мир думает низко о человеке, который сам думает о себе низко, но Божья и наша оценка гордости или отвращения к себе - вещи по существу разные. Мир проходит мимо грешника как низкой твари, но Бог говорит: «вот на кого Я призрю - на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим".
Примените и серьезно эту истину лично к себе, дорогой читатель. Был ли ваш гордый дух унижен? Был ли открыт для ваших глаз сокровенный источник зла? Встретил ли вас Иисус Своим Духом и истиной в вашем грехе и бунте, явил ли вам проказу греха, эту смертельную заразу, которая коснулась всего и все запятнала? Торжественные, важнейшие вопросы!
Но как сладка и благословенна благодать покаяния! Лечь в прах перед Богом - одновременно самое смиряющее и самое возвышенное состояние, это самый горький и в то же время самый сладкий опыт верующих. Никто не вкусит сладость милующей благодати до этой горечи. Как Иоанн принял свиток из рук ангела и съел его, и он "был горек во чреве, но во рту сладок, как мед", так благочестивое горе и печаль о грехе подобны горечи полыни, но сладок как мед опыт, который приносит душе всепрощающая любовь Бога!
Именно она милует и спасает грешника. Его грехи могут быть очень велики, но Кровь Иисуса сильнее, и может удалить их. Мы слишком часто не замечаем этой истины, и пренебрежение ею  является тайной причиной большого духовного уныния у спасенных Божьих детей.  Спасение в Писании - это всегда истина в настоящем времени. "Благодатью вы спасены». "Он спас нас". Мы никогда не сможем стать чем-то большим, чем спасенными грешниками, каковы мы и сейчас, если мы верим в Иисуса. Наше спасение не в прошлом или будущем благословении, которым необходимо пользоваться, но сейчас. Наши грехи ныне помилованы все - Тем, Кто простил нам все грехи.
Божьи люди  в настоящее время полностью оправданы "в Возлюбленном". Мы сейчас приняты, значит, "теперь мы сыны Божии". О, давайте не будем опускаться ниже уровня этой драгоценной освящающей истины, но поднимемся до самых вершин ее радости! Мы теряем один из самых мощных стимулов к святости, и вместе с этим, один из самых сладких источников счастья, когда мы теряем из виду наше настоящее и полное спасение. Пусть же наша хвала за это великое спасение, которое Бог дал, Христос совершил и Святой Дух усвоил нам по свободно дарованной вере, которой мы можем в полной мере пользоваться, оглашает каждую долину и гору, по которой мы идем домой к Богу!
 "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе". Вы не найдете покоя, пока вы не узнаете, что спасены. Но это было достигнуто другими, и это возможно и для вас. Окропление Кровью Его, печать Духа, опыт мира с Богом, чувство драгоценности Спасителя, хождение в святости, уход из ума даже тени сомнения, настоящая и вечная безопасность - как благословенно будет нести этот опыт через испытания, страдания и горести нашего паломничества! Как снимает это остроту горя, притупляет острые края скорби, окаймляет бахромой золота  темные и мрачные тучи, которые так часто застилают наш путь!
И отметьте место, где была эта любящая ученица - у ног Иисуса. "И стояла позади у ног Его". Как много говорит эта деталь рассказа!   Это и есть истинное место каждого верующего - у ног Христа. Все, что отличает нас как верующих,  и все деяния Бога, указывают на ноги Христа, как на наше истинное место. Все предназначено, чтобы привести нас туда. Нет ничего столь любимого, необходимого и благословенного ни по эту, ни по ту сторону небес. Если мы можем чувствовать, что это привилегия всех, и что это является доступным для всех*, давайте посмотрим, что приводит нас туда.
В первую очередь, духовное незнание приводит нас к ногам Иисуса. Господь Иисус великий пророк Его Церкви, ее единственный Божественный Наставник! Все дети Бога научены Им, а их великий Учитель - Христос. Так говорил Господь: «Это написано  пророками: и будут все научены Богом. Всякий, что слышал, и узнал от Отца, приходит ко Мне".  И снова: "Никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Существует примечательное незнание этой истины в наши дни.
Среди многочисленных причин отречения людей от Христа в наши дни отказ от Его пророческого служения не является единственной. Повсюду люди воспринимают Его как посланного Богом учителя Божественной истины, но они дают неоспоримые доказательства того, что они есть, ибо сатана разослал везде сторонников людских заблуждений, и, что самое плачевное и тревожное, люди хотели бы, чтобы это было так. Но что есть наша безопасность? Каково наше истинное положение? Ответ на этот вопрос: смиренно сидеть у ног Иисуса! О, почетное место! О привилегированное положение бедного грешника, глубоко чувствующего свое духовное невежество, и горящего желанием постичь правду, как она есть в Иисусе. Сюда мы должны привести все тайны откровения, и, как кажется, необъяснимые истины и противоречивые заявления, и трудно постижимые вещи, которые вводят нас в недоумение и замешательство. Библия может быть изучена лишь в свете Христа и у ног Христа. Если мы будем читать ее просто как историю, либо как поэзию или философскую систему , а не как откровение только Христа, мы ничего не поймем в той великой цели, ради которой Божественное откровение было дано. Или, если мы сидим у ног Гамалиила человека, а не у ног Иисуса, не получив в смирении и вере добрые слова, что исходят из уст Его, мы будем заблуждаться, не понимая Писания. Пусть ваше место научения, читатель, будет у ног Иисуса. Вы в недоумении о доктрине, или об установлениях, или у вас есть вопрос о совести, или о пути долга? Сядьте на место, и ищите Его наставления, и в Его свете вы увидите свет.
Человеческий разум должен прийти туда, гордость интеллекта должна лечь там, предвзятое мнение должно уступить, чтобы мы стали как дитя, желающее чистого словесного молока, как смиренный ученик, желающий знать правду, что оживляет, освящает и спасает. Таким образом, дав полностью Божественное учение, Иисус покажет вам образ жизни, будет просвещать ваш ум, разрешать все сомнения и открывать более четко благословенную истину, ибо Он Сам есть Истина, знание которой есть жизнь вечная.
Я не могу достаточно повторить то, что Библия может быть четко понята, лишь если она изучается в свете Солнца правды, с одним намерением и целью - знать Господа Иисуса Христа, о Котором единогласно говорят оба завета. Таким образом, само завершение книг священного канона, Откровение Иоанна, является мистическим и символическим, и называется "Откровение Иисуса Христа", то есть откровение Его и о Нем. Христос явлен как Мессия, Искупитель, Спаситель во всем Писании истины. Он есть Тот же самый во «вчера» Ветхого Завета, в "сегодня" Нового, и в "навсегда" бесконечной вечности. "Иисус Христос Тот же вчера и сегодня и во веки". "Исследуйте Писания", сказал Он, о Котором свидетельствуют все пророки, "ибо они они свидетельствуют обо Мне».
У ног этого Божественного, мудрого и нежного Учителя вы можете смиренно занять свое место в качестве искреннего ученика, любящего ученика, и в Его свете увидеть свет на всем, что важно, вы должны знать, как грешник на вашем пути. Он откроет ваше понимание, как Он сделал это Своим ученикам тогда, чтобы вы могли понять Писания о Нем. Давайте подражать Марии из Вифании, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Привязанность приводит нас к ногам Христа. Любви ничто не доставит радости, кроме как быть рядом с любимым, и именно это иллюстрирует опыт верующего. Христос является предметом его высшей привязанности. Он любит Христа больше, чем он любит всех других существ порознь или вместе взятых . "Любишь ли ты Меня больше, нежели они?" - пробуждает готовый и серьезный ответ от сердца каждого христианина: "Господи, ты знаешь, что я люблю Тебя". Это его высшее счастье, его рай на земле, чтобы быть близко к Спасителю, Который пожертвовал Своей жизнью для него, Который призвал его по благодати Его, и сказал ему, что там, где Он, Господь, есть, должны быть и Его ученики.
Это разумное чувство личного присутствия Господа составляет жизнь и питание повседневной личной религии. Есть много религиозных людей, которые ничего не знают на опыте об отсутствии Христа, так как они ничего не знают о Его присутствии. Мы не можем упустить радость, которую мы никогда не чувствовали, как и благословение, которым мы никогда не обладали. Мы должны опытно и лично знать Христа и любить Его, чтобы ощутить холодную, тоскливую пустоту, которую не может заполнить никакая тварь, если мы не ощутим Его присутствия.  О счастливые души, так живущие в свете Божественного присутствия, чтобы чувствовать малейшее облако или завесу! Те, у кого есть привычка ходить бок о бок и в общении лицом к лицу с Господом, более чувствительны к любому нарушению своей святой радости, чем компас к магниту.
Вот истинное место любви ко Христу - у Его святых ног. Докажи свою любовь к Спасителю, читатель, часто будучи там. Пусть ни одно существо не сможет встать между тобой и Иисусом. Пусть ничто во всем мире не отвлечет тебя от столь дорогого Друга. Будь любящим Его Личность, преданным Его делу, твердым в своей вере, храбрым ради Его истины, крепко и без колебаний держась своего исповедания.
Пусть осознанная близость ко Христу будет жизнью вашей религии и характером всего вашего хождения. Это самое счастливое и самое святое, что вообще есть на земле. В полноте это возможно только в жизни небесной. Там, "в Его присутствии полнота радостей", и только там. Мы знаем сейчас эту радость отчасти, когда мы чувствуем, наш Господь рядом с нами, но мы будем знать полноту радости, когда Он явится к нам с облаков. Пусть бессердечные интеллектуалы называют это религией чувств; я не хочу ничего другого.
Хождение с Богом является самым высоким уделом освященного интеллекта, самым высоким и благородным желанием человеческого разума. Мы можем должным образом обратить наши мысли к Богу, когда мы ходим в Его присутствии, и ни один объект созерцания и исследования, ни одна тема для размышлений не дает такого развития интеллектуальных способностей, как постижение Бога в Его Слове и в Его Сыне Иисусе Христе.  "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою".
Мы можем ознакомиться с душевными и моральными качествами личности лишь через частое, близкое и доверительное общение. Так Енох ходил пред Богом, и получил возможность постичь Божий разум и сердце, явленные во Христе, и Его душа приблизилась к этому вечному благословенному средоточию всего Божьего.
Возможно,  дисциплина горя приведет нас к ногам Иисуса. Она и посылается нашим благословенным Господом для этой цели. Скорбь всегда приносит Христа для нашего народа, и в наши дома, и освящая,  подводит нас к Его ногам в близости знания и общения, возможно, неизвестных ранее. Так мы можем лучше познакомиться с Тем, Кто Сам был знаком с горем. О, как рядом с Христом, нашим Другом и Братом, нам приносит пользу любое бедствие, любое испытание! Мы, кажется, едва ли знали Его раньше. Звезды и луна, которыми мы восхищались, меркнут, и Солнце правды занимает свое место, и мы падаем перед Ним с глубиной обожания и силой любви, какие ни один идолопоклонник не чувствовал в поклонении своим богам.
Какие священные преимущества придает скорбь каждому чаду Божию! Разве оно не скажет: "Я познал Христа больше в этот час скорби и испытаний, чем я когда-либо знал за все мои предыдущие впечатления!". Истинное благословение, когда мы можем благословить Господа за скорби, принесшие нам такой дар! О, как мы уклоняемся от Его дисциплины и суда, считая их странными для нас! Как мы приходим в ужас от того, что подводит нас к Иисусу, как если бы ученик должен быть выше господина своего; слуга не выше господина своего, и невеста знает, что Жених ее есть Муж скорбей.
Нет! Мы должны уподобиться нашему Господу, и ни в чем это сходство не является более полным, чем в скорбях, которые давят сердце. Таким образом, мы "имеем общение с Ним в Его страданиях," и сделаны «причастниками скорбей Христовых", чтобы пить чашу, которую Он пил, креститься крещением, которым Он крестился, и идти по пути, которым Он ступал. И все это мы проходим в опыте, когда скорбь приводит нас к Его ногам. Это, может быть, в какой-то мере, нечто новое в нашем христианском опыте. Мы знали что-то умом от Христа, ибо мы почувствовали силу Его истины, мы знали что-то от сердца Христа, ибо мы вкусили сладость Его любви, но мало мы знакомы с благословением лежащих у ног Христа, униженных и отвергнутых, жаждущих Его сейчас и навеки, чтобы Он был все во всем.
Эта дисциплина имеет значение. Ваше сердце, быть может, забрело далеко от Господа вашего, вы не ходите с Ним, ваше общение с Ним угасло; ваш ум стал мирским, и ваше сердце склонилось к идолопоклонству; ваша уверенность стала робкой, и ваша любовь охладела. Но Господь, око Которого ни на минуту не упускал вас из виду, видел все это, и, любя вас, в любви послал наказание, что привело вас к Нему, и еще раз дало вам найти свой рай у Его ног. И тогда вы готовы петь: "Испытания делают обетования сладкими и бросают меня к Его ногам".
Обремененный и печальный верующий, принеси Ему свое горе! Как только вы окажетесь у Его израненных ног, эти раны принесут тебе исцеление. Свято и дорого то горе, которое приближает нас ко Христу!  Мы никогда не узнаем Его так, как тогда. И когда мы придем на небо и падем пред Его престолом, мы узнаем то, о чем писал наш поэт. Да, только у ног Христа мы действительно безопасны. В нас пред святым Богом есть то, что всегда ставит под угрозу наше благополучие. Давид был гигантом в благодати, по сравнению с которым самый высокий из нас - карлик, и мы слышим его молитву: "Держи меня, и я должен быть в безопасности". Павел был ветераном священной войны, по сравнению с которым самый отважный из нас - новобранец, но мы слышим его увещевание: "Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
Духовное головокружение опасно для человека Божия. Разве мы знаем кого-либо, отличенного Богом, у кого не было бы нужды искать двойного помазания Духа? Я получил подтверждение этого однажды из уст трудившегося со мной святого, скромного сельского пастыря, но одного из главных светил Церкви Англии, и я верю, что Бог дал ему просимое. Дисциплина, через которую он впоследствии прошел, и после огненной скорби которой Христос взял его в славу, привела его еще ближе к ногам Учителя, прежде чем он вошел к Нему в дивный мир блаженства.
Здесь, таким образом, наше истинно безопасное место, блуждая от которого, мы, как "птица, покинувшая гнездо свое». Петр не отрекся от Господа до того, как его Учитель удалился и враг нашел место встать между ним и Иисусом, и таким образом, произведя отделение ученика от Господа, способствовал его падению. Только здесь наша безопасность, и здесь нам не страшны никакие падения; только падая в этот прах, мы безопасны. Здесь, у ног Иисуса, мир больше не важен для нас, наше Я сломлено и грех оставлен. Сатана уходит и Бог приближается, и мы сидим и греемся в солнечных лучах Его улыбки. О, пусть мы последуем туда, куда пришла эта любящая женщина! У нас есть талант? Принесем его сюда. У нас есть почести? Откажемся от них здесь. У нас есть богатство? Принесем его сюда и сложим у ног Иисуса! Все, что мы накопили и обрели, сложим у Его ног, и пусть это будет принесено в Гефсиманский сад и сложено у креста Голгофы, чтобы во всем только Он имел превосходство!
Теперь мы достигли самой интересной и поучительной части этого повествования. "И омыла ноги  слезами и отерла волосами головы своей". Что для нас эти слезы? Где мы найдем жемчуг столь чистейший, камни столь драгоценные? Есть люди с понятием, что истинная религия является врагом чувств, что Евангелие Христа является покровителем стоицизма. Религия Христа есть единственная религия, которая вскрывает источник чувства и освящает слезы. Божественный Автор этой религии заплакал. Что еще нам нужно? Посмотрим на эту плачущую ученицу. Она омыла ноги Христа слезами покаяния. Нет слез более драгоценных для Него, чем эти. Эта женщина была нищей духом, смиренной и сокрушенной, и когда она оплакала свой грех, и слезы печали ради Бога за грех  оросили ноги Христа, ее простил Сам Спаситель. Читатель, плакали ли вы о грехе? Было ли так, чтобы воспоминание о прошлом преступлении заставило вас мучиться? Это память о грехах юности, о преступлениях зрелых лет, о греховных немощах старости бросило вас в прах? Нет более драгоценных слез, чем те, что проливают согрешившие против Бога у ног Христа. "И, выйдя вон, плакал горько".."Жертва Богу дух сокрушен: сокрушенного и смиренного сердца Ты не презришь, Боже". Как прекрасны эти слова кающейся души!
Она омыла ноги Христа слезами веры. Является ли вера благодатью, действующей через чувства? Да, это так: "сердцем веруют к праведности". И еще сказано: "Они будут смотреть на Меня, Которого пронзили, и будут рыдать». Это вера, которая взирает на распятого Спасителя, и от этого видения тает сердце, и кающийся плачет. Смиренная кающаяся грешница, эта женщина обладала истинной верой. То и другое всегда пребывает в благодатном опыте святых.  Покаяние перед Богом и вера в Господа Иисуса Христа составляют два кардинальных принципа опытной религии. Верите ли вы в Господа Иисуса Христа, мой читатель? Библия не спрашивает, что вы делаете, к чему вы стремитесь, за что вы молитесь, для нее главное - верите ли вы? "А не делающему, но верующему награда не по делам, но по благодати". Доверяете ли вы Иисусу? Приняли ли вы Его верой? Готовы ли вы повергнуть все свои дела к ногам Иисуса,  принимая Его как данные от Бога вам мудрость, праведность, освящение и искупление? Приходите же и омойте ноги Спасителя слезами, и рыдайте, взирая на Того, Которого пронзили. Вера в Иисуса подобна жезлу Моисея, источающему воду из скалы.  Женщина омыла ноги Христа слезами благодарной любви. Иисус простил ей все грехи, отпустил ее вину и освободил ее Своей властью. Как подобает чувство благодарности этому служению любви? Самое евангельское подлинное раскаяние за грех происходит от чувства своего прощения. Ничто не разрывает сердце так основательно, как опыт милующей любви Божией, любви крестной.
Синай ужасает; Голгофа подчиняет. Закон ожесточает; Евангелие расплавляет, страх отталкивает, но любовь побеждает, ибо "кровью купленная милость растворяет самое каменное сердце". Любовь - это не только плач, это любовь деятельная, но она всегда полагается на Его милующую благодать, с которой Он пребывает среди нас до сих пор и служит нам.
В каждом деле христианской доброты, благодеяния и сочувствия, во всяком смиренном служении любви, совершаемом святыми во имя Иисуса, мы омываем ноги Его. Это много значит для Его людей. Мы слабы и ничтожны, но если мы презираем истинных учеников Христа, раним их или пренебрегаем ими, мы отворачиваемся от Самого Христа, ибо таково необходимое и неоспоримое единство Господа Иисуса с Его народом. О, как сладко это будет услышать от Него, когда Он придет во славе Своей представить  Своему Отцу избранных Его Церкви: "так как вы сделали это одному из малых братьев Моих, то сделали Мне". Каждый стакан холодной воды, каждое успокаивающее слово, каждое посещение дома плача будут признаны и вознаграждены тогда.
Дальше мы видим святую ласку и святое помазание. "И целовала ноги Его, и мазала мазью". Этот жест почтения, распространенный тогда среди евреев, а также среди греков и римлян, в данном случае имел самое своеобразное и впечатляющее значение. Поцелуй был ее исповеданием Христа, печатью ее любви к Нему лично, выражение ее благодарности за Его великую милость к ней. Церковь всегда стремилась лобзать Христа: "Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих", но эта ученица рада поцеловать Его ноги! Это наше счастье - знать, что Господь примет с радостью самую слабую веру. "Если я смогу, то прикоснусь к краю Его одежды" - вот что  является высшей целью смиренной веры, но целовать Ему ноги является горячим желанием смиренной любви. Иуда испачкал лицо Иисуса  поцелуем вероломного предательства, но смиренная женщина целовала Его ноги священным поцелуем благодарной любви. Чье место мы бы предпочли? Господи, позволь мне поцеловать Твои ноги, преклониться к ногам Твоим, приблизиться к Твоим стопам, чтобы в подножии ног Твоих я мог восхвалить и любить Тебя и в славе!
Этот рассказ впечатляюще иллюстрирует истинное служение любви. Никогда более чистая любовь и более благодарное служение не приносилось Спасителю, чем от этой помилованной грешницы. Вот образ того, чего Иисус желает и ожидает из наших рук. Мы слуги Христа, если мы Христовы ученики, ибо мы служим Господу Христу. Наше посвящения себя служению Иисусу является свидетельством нашей истинной любви к Нему. Любовь бездеятельная - это лишь эгоизм и лень, ибо вера, которая является корнем всех остальных даров благодати, действует любовью. Любовь всегда страдает за того, кого любит, и заботится о нем. Какова ее сила в сердце матери, которая ночь за ночью без сна заботится о своем больном ребенке! Или в сердце отца, который трудится до изнеможения, подвергает опасности свою жизнь и здоровье на далекой чужбине из любви к дому и семье, к которой прилепилось его сердце!
Но насколько сильнее и ценнее для Бога любовь ученика Христа, которая заставляет его отдать все силы служению Господу! Наше исповедание всегда включает в себя служение; наше христианство налагает крест. Ленивый, бездеятельный ученик - это нонсенс. Когда мы становимся Господними, мы возлагаем на свою шею иго и на спину бремя Царства, хотя любовь и делает это иго и бремя легким. На служении Христу много полей и дел;  все могут найти работу здесь; здесь есть место для каждого работника, для каждого дара. "Сын, пойди сегодня работать в винограднике Моем" - вот повеление Христа для каждого верующего, даже получившего всего один талант. Есть поле для евангелистов, поле для учителей, работа для мужей и жен.
О, как много предстоит сделать для этого падшего, греховного мира, прежде чем на него придет суд! Сколько дивных жемчужин предстоит найти, сколько пропавших овец, сколько заблудших детей, данных Отцом Сыну, должны прийти в Его дом! За собирание их Он плакал еще в гефсиманском горе, и оно будет для Него бесконечным восторгом и славой!  Чтобы помочь Ему в этой аботе восстановления, Он просит нашего посвященного служения, Он призывает нас прийти на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми**. И если мы носим печать ученика, разве мы откажемся от ливреи слуги? Мы Господни, и искупительная любовь запрещает это. У нас нет другого господина, кроме Него; мы не служим никому, кроме Него. О, дивная мысль: Кому я служу! Пробудись, читатель-христианин, к служению своему Господу и Учителю! Пробудись, паства, от эгоизма и лени; откопай свой зарытый талант. Приди ко Кресту, где, в слезах и крови, в страданиях и смерти, ад был потушен и небо выиграно, и отдай все свои дары, время и силы полностью и свободно своему Спасителю! Пусть с этого торжественного часа любовь понудит тебя к простой, самоотверженной и неколебимой преданности Тому, Кто отдал свою жизнь за тебя, и Кто в Его Втором пришествии во славе и величии, пригласит тебя за стол брачного пира и будет и служить тебе. "Где Я, там и слуга Мой будет".
Усталый, гонимый, преследуемый слуга Христа, не отчаивайся, Господь идет, и богатой будет твоя награда! Прими иго Его тверже, бремя Его более настойчиво,  Его крест более нежно, и сверкающий венец, белоснежный хитон, пальмовые листья и золотая арфа ждут тебя в славе! Пусть твоя жизнь и смерть будут, как у любящих учеников - у ног Иисуса! Там ты счастлив и безопасен; там ты будешь черпать силы для выполнения обязанностей и благодать на суде, и если тучи покроют твою жизнь, однажды ты будешь купаться в вечном солнце!

* К сожалению, автор склоняется к амиральдизму.
** То же (мы не разделяем такого взгляда на предназначение Церкви)

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn