Сказка про лисичку и бесконечный Мир

Альбина Хазеева
Для маленькой лисички Лизы лес казался целым миром. Гуляя недалеко от норы, где она жила с мамой и папой, она и подумать не могла, что есть что-то кроме леса. Привычный любимый мир: пенье птиц, где-то высоко, гул ветра, запутавшегося в ветках огромных сосен, прозрачные лучи солнца, проливающиеся как дождь, сквозь темноту леса, старательные муравьи, пробегающие мимо пушистых рыжих лап. Лиза всей душой любила свой лес и представить не могла, что жизнь может быть другой. Однажды вечером они с мамой ждали отца с охоты, но взрослого лиса все не было и не было. Лиза смотрела на мать, которая обеспокоенная ходила по норе, но дочери не говорила ни слова, думая, что та ничего не замечает и уже засыпает. Но маленькая лисичка видела эти переживания без слов. Чтобы понять чувства другого, особенно близкого и родного существа, слова ни к чему. Они наоборот кажутся лишними, неуместными. Маленькая лисичка ощущала, как тревога ее мамы заполняет всю нору, словно густой туман и не могла уснуть. Когда взрослая лиса, уставшая от ходьбы по норе, легла и со вздохом погрузилась в сон, Лиза тихонько подошла к ней. Коснувшись носом ее богатого рыжего хвоста, убедилась, что та спит и вышла на улицу. Никогда еще она не гуляла по ночам, но Лизе очень хотелось найти отца, или хотя бы узнать, где он так долго задерживается. От прохладного воздуха, наполненного сладким и свежим запахом мокрой травы, закружилась голова. Ночной лес не был тихим: громко исполняли свои симфонии цикады, иногда было слышно уханье совы где-то вдалеке, и шорох листьев казался красивым и густым фоном для всей этой ночной музыки. Лиза нырнула в темноту, и долго бежала по известным ей тропинкам, оглядываясь по сторонам. Но папы нигде не было. Постепенно лес становился незнакомым, маленькая лисичка еще никогда не уходила так далеко от дома. Внутри себя она слышала голос мамы: «Ты же можешь заблудиться!», но вернуться назад она уже не могла. Она ощущала, что ее лес позаботится о ней, главное найти отца. Постепенно деревья стали редеть и вскоре совсем закончились, и Лиза оказалась в необъятных просторах огромного поля. Впервые она увидела небо, не сквозь ветки деревьев. Огромное темное полотно переливалось прохладным сиянием звезд. Лисичка смотрела-смотрела, и ей казалось, что она в нем тонет. Время остановилось. Оставалось только ночное небо, миллиарды звезд и взгляд, в котором все это тонуло. Не было поля, леса, всего мира и даже Лизы. В этом океане темной бесконечной тишины все исчезало, и рождались необъяснимые радость и покой, которые словно брызги наполняли все пространство вокруг.
- Что ты тут делаешь, милая? – вдруг раздался тихий голос отца.
- Папа, что это? – еле слышно спросила Лиза.
- Это твой мир. Ты в нем, а он в тебе, - взрослый лис сел с дочерью и обнял ее большим пушистым хвостом. Они долго еще смотрели на мерцание звезд в полной тишине.
- Ну что ж, родная, нам пора домой, - сказал он, - там нас ждет чудо, - взрослый лис с маленькой Лизой вновь вошли в старый лес и вскоре были у свой норки. От дома шло такое тепло и нежный свет, что Лиза переполненная любовью, почти влетела в нору. Там тихо спала мама-лиса, на ее мордочке была тревога и нежность. Даже во сне она была с ними.
- А это главное чудо нашего мира, - прошептал взрослый лис и нежно провел носом по рыжему уху мамы-лисы, - Наше солнце, которая нас согревает на любом расстоянии. Лиза сонно зевнула и свернулась клубочком около мамы, а лис-отец лег рядом и укрыл их своим огромным рыжим хвостом.