Разговор по душам

Литовченко Лида
Научи меня Щедрый отдать
Свои силы добру на служенье,
Чтоб страдальцам нести утешенье
С ними славить Твою благодать.

Подкрепи, научи врачевать
Моих братьев душевные муки,
Чтобы горя замолкнули звуки
И чтоб некому было стонать.

              К.Р.
  Христиане испокон века всегда были милосердны и сострадательны. Милостивые
накормят голодного, напоят жаждущего, дадут одежду раздетому, посетят больных и т. д.Помогут добрым советом ,утешат горюющего, простят обиды, не станут отвечать злом на зло, будут молиться за всех Богу. Милостивые и сострадательные к другим всем сердцем жалеют попавших в беду и стараются им помочь. Они чувствуют живую связь с людьми, с животными, природой , со всем миром. ИИСУС ХРИСТОС о таких сказал:" Блаженны\счастливы\ милостивые"...Я думаю, каждому из нас  встречались такие люди как бы не были грешны, наш мир и наше общество ,но милосердие и сострадание не умерло. Один мудрый человек сказал когда-то -Спешите делать добро. Будем помнить эти слова.
Вы знаете, как говорят о равнодушных - каменное сердце, это значит окаменело, не чувствует чужой боли, ему безразлично горе других.Я думаю и такие вам
встречались,  уважаемые читатели. От них не дождешься сочувствия,  сострадания,
помощи.Рядом с ними холодно и неуютно,они никого не любят, пекутся только о своей пользе и о своей выгоде. Разве счастье только в этом?
Мне запомнился рассказ Г.Немченко - "Журавлиная ста", прочитанный в юности, там описан удивительный эпизод, из которого я извлекла урок. Мне очень хочется с
вами поделиться, постараюсь написать кратко.
  Это было поздней осенью, журавли улетали на юг.Вдруг нарушился их обычный
треугольник и послышался одиночный крик не похожий на курлыканье.Внутри стаи кружили и перелетали с места на место журавли.Когда приблизились, виден был
четкий треугольник, как вдруг один журавль выпал из стаи, заваливаясь на бок, он
уходил вниз и в судорожном махе его крыльев, было что-то беспомощное.Несколько
птиц летевших в конце стаи, бросились вниз, обогнали падающего журавля,
подлетели под него с разных сторон. Не знаю, поддерживал птицу поток воздуха
снизу,или ее подталкивало вверх касание крыльев, но журавль поднимался к остальным, а журавли перестраивались на лету и задние вновь и вновь ныряли вниз, сменяя уставших. Журавли курлыкали громко, они как бы разговаривали между
собой, подбадривали, обещали помочь, не оставить его в беде.
Я подумала , прочитав рассказ, надо же птицы, а какие умные. И задала себе вопрос - Смогу ли я кого то поддержать, или спасти?А вы смогли бы? Будем все
милосердны и сострадательны. Помните мы -христиане.
    Это моя  статья из газеты стр.\ Колокол\.

                2005 г.