О песнях Цоя Мама Анархия и Прохожий

Евгений Обухов-Петрик
       Цоя не понимают. И раньше не понимали и сейчас. Даже песни его готовы изуродовать ради своего "анархического" понимания. Не разумеют и поныне иронию Цоя, а жаль. Вот два характерных примера: "Мама Анархия" и "Прохожий":

 Солдат шел по улице домой и увидел этих ребят.
 "Кто ваша мама, ребята?" - спросил у ребят солдат.

 Припев:
 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.
 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.

 Все они в кожаных куртках, все небольшого роста,
 Хотел солдат пройти мимо, но это было не просто.

 Припев:
 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.
 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.

 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.
 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.

 Довольно веселую шутку сыграли с солдатом ребята:
 Раскрасили красным и синим, заставляли ругаться матом.

 Припев:
 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.
 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.
 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.
 Мама - Анархия, папа - стакан портвейна.

              "Солдат шёл по улице" куда? - "Домой". "И увидел" нечто неожиданное для себя - "этих ребят". Естественно, что солдата заинтересовало, откуда могли взяться на его советской земле такие одинаковые "в кожаных куртках" - "все небольшого роста ребята"? Солдат спросил в простоте: "Кто ваша мама ребята"?! - То бишь какого вы роду-племени, из каких будете?
 Вот за этот прямой вопрос, - точнее упрёк маменькиным сынкам утверждающейся субкультурной комсомольской "элиты", подонки Защитника Родины "раскрасили красным и синим", "заставили ругаться матом". Кровью и синяками раскрасили, кому непонятно!
              У Виктора была Родина, а вот у "ребят в кожаных куртках небольшого роста" - "Мама Анархия!", а "папа - стакан портвейна!"
             Не поняли до сих пор иронии В.Цоя. И до такой степени не поняли, что обозвали это недвусмысленное обличение нежити - "одним из лучших образцов классического русского панка" (А.Рыбин).
           Видимо не случайно для вящей убедительности своего нечестивого понимания А.Рыбин изменил нагло текст: "все невысокого" - на "все они высокого роста", а А.Тропилло с восторгом рассказывал, воспевая цензоршу нерусского происхождения, как они не побоялись обнародовать этот "образец панка". По-видимому и до сих пор мало кто понял иронию В.Цоя.
             Предлагаю вам ещё один "шедевр", но уже не городского, деревенского "панка": "Эх, по деревенке пройдём, постука-ём, побряка-ём. А кто навстречу попадёт, того и зах..я..ку-ём!" Вот и меня, грешного, "заставили ругаться матом", яко солдата из умной ироничной песни.

 Я гyляю по пpоспектy мне не надо ничего, я надел свои очки и не вижy ни кого.

 Припев:
 Эй пpохожий пpоходи, эх, пока не полyчил.
 Эй пpохожий пpоходи, эх, пока не полyчил.

 Hа концеpты я хожy без билета осенью, зимой хожy, весной и летом.

 Припев:
 Эй пpохожий пpоходи, эх, пока не полyчил.
 Эй пpохожий пpоходи, эх, пока не полyчил.

 Пpихожy домой я ночью, завожy магнитифон и сосед за стенкой стонет, он yвидел стpашный сон.

 Припев:
 Эй пpохожий пpоходи, эх, пока не полyчил.
 Эй пpохожий пpоходи, эх, пока не полyчил.

            Собственно о том же и в песне "Прохожий". Песня поётся под волчий вой. Почти 3 минуты войдот и стук, и лишь 44 сек. наглое и тупое пение агрессивного хулигана. Кроме своего "Я" уличный хам ничего и никого не желает принимать. Он надел "очки" модного тотального субъективизма личности. Он не желает платить ни за что - "на концерты ходит без билета осенью, зимой и летом", а ночью он отравляет жизнь своим соседям, "заводя магнитофон" и ему плевать на "стоны в страшном сне" за стеной.
             А вот припев раскрывает суть того, что происходит в нашей стране и сейчас - мы все дружно проходим мимо беззакония из подлой трусости став "прохожими" реальной жизни. Нам осталось разве что стонать в страшном сне, в котором мы теперь живём.