Музей части

Иван Паршиков
Глупые путешественники посещают музеи, умные посещают таверны.
/Эрхапт Костнер/



Читаю сегодня, что 18 мая мир отмечает «Международный день музеев». А появилась эта дата в мировом календаре в 1977 году по предложению советской делегации на заседании Международного совета музеев. Вот, а говорят, что Россия не родина слонов! С 1978 года музеев день стали отмечать более чем в 150 странах. В этот день многие музеи держат открытыми свои двери для всех желающих совершенно бесплатно. Россия так же, в этот день открывает двери музеев. Каждый год праздник проходит под слоганом, в 2014 году он проходит под — «Музейные коллекции объединяют»…

А мне при слове музей вспоминается сразу, как прибыл к нам в часть во второй половине нулевых годов командиром молодой полковник, круглощёко — розовый, до сорока лет, полный. Из нового облика армии выходец. Замечу сразу же, что полковник, поставив за год часть с ног на голову, разрушил многое наработанное годами и убыл через год на повышение. В процессе слома старого возникла у него идея сделать музей части. На совещании по этому вопросу я задал вопрос:
-Товарищ полковник, а какие музейные редкости мы вложим в музей? Ну, разве только фрагмент от разорвавшегося «Града»? Больше у нас нет реликвий. Ведь часть молодая и кроме фотографий у нас ничего нет!
— Товарищи офицеры, Иван Юрьевич как всегда не понимает важности сего мероприятия! Мы будем делать музей, несмотря на сопротивление некоторых несознательных товарищей,- многозначительно глянув на меня. — Главное сделаем заклад, а потом будем уже наполнять его. Отвечать за него будет замполит, и психолог части (жена командира)…

В армии же слово командира — это последнее слово и началось воплощение решения командора. Ремонт помещения выделенного под музей, попытка сбора реликвий, которых не оказалось… И так далее.

Мне с ротой поручили изготовить аллею с локальными конфликты, которые вел СССР и солдаты роты должны из пластилина вылепить артиллерийские орудия. С орудиями не возникло проблем поначалу. Объявил в роте, за каждую пушку — сутки отпуска. Закупили пластилин и солдаты изготовили прекрасные модельки. А вот потом, потом когда их из холодильника достаешь, они тают…

Теперь по аллее. По задумке полковника, каждый конфликт это контур карты, изготовленный из железа-катанки установленный на две трубы. Закупили железо — катанку и сварщики, матерясь — по макетам художников, начали гнуть железо, делая из них контурные карты. Через месяц пошли мы с полковником смотреть карты — он и так, и так смотрел, а потом говорит:
-Что-то мне не нравится!
— Товарищ полковник, а как мне не нравится, знали бы,- мой ответ.

И аллея отпала, а тут полковника на повышение позвали в центральную Россию, и идея канула в лето. Идея конечно нужная, но вот воплотители оказались никуда не годные и главное командор! Зато моё предложение начало воплощаться в действо — часовенка святой Варвары — покровительницы артиллеристов….

Правда, мне однополчане долго тыкали, мол, ты выдумываешь, а все воплощают! Но потом построилась часовенка и. И когда во времена Сердюкова часть попала под сокращение, часовенку собралась вывозить мотострелковая бригада в свой городок. Жители оставшиеся жить без части стали горой за неё. Часовенка и сейчас стоит в городке радует глаз…


Музеи же я люблю, правда в основном смотрю их по «Культуре», мешает лень человеческая мне сильно. Из реальности мне запал с детства музей в катакомбах Одессы о партизанском движении.