Странница и её сказочник. Глава 13

Александр Михельман
- Так, третий акт пьесы, - Дух молота протянула Араду всё так же крепко спящую девочку.


- Угу, - я вытащил из сумки бурдюк со свиной кровью и протянул цвержихе, - давай, покажи нам всю силу твоего таланта, пусть этот трусишка взвоет от горя.


Мы поспешили спрятаться.


-Что-то не верю я, что талант нашей подружки пробудит в цверге героя, - я покачал головой, - придётся припугнуть его по полной программе.
Я вытащил из сумки очередной прибор – хрустальный цилиндр, в котором размещался кусок глины. На «крышке» цилиндра я пальцем начертил соответствующую руну, глина внутри начала меняться, пока не преобразилась в крошечного стражника с алебардой. Рядом с первой я начертал вторую руну, потом поставил цилиндр на землю, артефакт засветился зеленоватым светом.


- Леди Твер-жи-гааз, эта штука сейчас создаст некоторое количество иллюзий, но необходим хотя бы один живой солдатик, - пояснил я, - вы нам не сыграете эту роль?


- Да как нечего делать, - Аня хихикнула, сделала своё тело прозрачным, преобразила его в офицерский доспех, снова затвердела.


- Эх, на оружие не хватило плоти, - я покачал головой, - вот, возьмите мой клинок, надеюсь цвержик с перепугу не поймёт, что у двоих его врагов одинаковое оружие!


Вот дверь таверны открылась и маленькая фигурка, покачиваясь, ступила в темноту, волоча за собой молот. Впрочем, много Арди пройти не успел, споткнулся обо что-то и едва не полетел кувырком. Выругавшись, карлик нагнулся посмотреть, во что это он влетел и хрюкнул испуганно.
Дух молота застонала и с трудом подняла трясущуюся руку.


- А-ар-д-ди, - прохрипела она, - о, Ар-д-ди, ты нашёл меня!
-Т-т-ты? – пролепетал цверг, - но, как такое, возможно, ты, ты же дух!


- Ра-ранить можно любого, - вдовушка всхлипнула, - главное, иметь соответствующее о-оружие. Арди, я чувствую, чувствую, мне конец, мои ноги, они, как чужие, не пошевелить и пальцы, так, так холодно, так темно, но девочка, она, ещё, ещё жива. Молю, спа-спаси её.


- Вот ещё, - Арди фыркнул, - злодеям наверняка нужен выкуп за неё, мои сородичи заплатят, с них не убудет, так, зачем мне рисковать?


- Нет, ты не по-понимаешь, - Дух закашлялась, - дело не в деньгах, не в артефактах, злодеи собираются сотворить с ребёнком что-то, что-то ужасное. Молю, ну забудь ты о себе хоть раз, неужели ты откажешь в последней просьбе умирающей?


Вдовушка схватила цверга за край курточки.


- Так, пора, - я взмахнул рукой, - солдатики пошли!


Твер зашагала, громко топая ногами, из светящегося цилиндра появились крошечные солдатики, которые тут же начали расти и вот уже патруль, ни менее десятка добрых молодцев зашагал в ночи, звеня доспехами.


- Эй, ты, что там делаешь мелкий? – грубым голосом выкрикнула Аня.
Арди испуганно вскочил, его курточка затрещала, и изрядный кусок ткани остался в руке у «умирающей». Дух захрипела, подалась вперёд и…. выплеснула из бурдюка, который она прятала под плащом, кровь на сапоги карлика.
Цверг пискнул испуганно и опрометью бросился прочь.


- Стой, лови поганца! – крикнула Твер, подбежала к распростёртому телу и склонилась над ним, охнула удивлённо, - проклятье, этот карлик убил женщину, ловите мерзавца, не дайте ему уйти!!!


- Отлично, - я хлопнул ладонью по колену, - попался цвержик! Теперь-то он никуда не денется от нас.


- Всё-таки я так и не понял, почему Арди теперь согласится стать героем, - Арад нахмурился.


- Ну, вы и тугодум, приятель, - я покачал головой, - теперь цверг уверен, что власти считают его убийцей Духа молота, так?


- Угу, - неуязвимый кивнул.


- Бежать ему некуда, слишком уж приметная внешность, - продолжил я, - не так уж много цвергов странствуют вот так, в одиночку, первый же патруль схватит карлика и арестует, а потом или повесят, или сдадут цвергам, а уж те предателя не помилуют второй раз. Соответственно, что остаётся бедняжке? Доказать свою невиновность, отловив настоящих убийц и освободив ребёнка! А без молота этот горе герой с нами ни за что не справится. Ферштейн?


- А-а-а, теперь понял, - Арад закивал, - Монстродел, вы просто гений!!!


- Спасибо, я знаю, - я кивнул.
               

****


- Разыграно, как по нотам, - я потёр ладонь о лук арбалета, - теперь осталось последние два шага, Дух молота, ищи своего бегунка и объясняй ему, где нас искать, а мы подготовимся к финалу нашего фарса. К избиению двух злых разбойников крошкой цвергом. Как думаете, господа и дамы, наколдуем для малыша крепость, полную ловушек, тайный храм с лабиринтами или хватит просто укреплённого лагеря?


- Пожалуй, с такого трусишки вполне хватит и нас двоих, - Арад нахмурился, - перемудрим, так он предпочтёт сбежать. Вот если бы Арди, подобно мне или леди Твер был неуязвим, тогда конечно, а так….


- Скучно-скучно-скучно, может, хоть стража дракона? – взмолился я, - такого, каменного.


- О, да, Демиурга, создающего между делом могущественные магические артефакты и неуязвимого героя, конечно не достаточно, - хмыкнула Аня, - предполагается, что вы двое разгромили все армии цвергов, сражаться с такими воинами само по себе подвиг!


- Ладно, уговорили, - я топнул ногой, - ну, посмотрим, как там Дух будет уговаривать трусишку?


Телепузырика уговаривать долго не надо было, его тело засветилось, и узрели мы лес, а потом и нашего цвержика. Растрёпанный, одежда изодралась, дрожит весь, да к тому же и молот, который Арди Краснощёкий тащил за собой, застрял меж корней и бедолага тянул изо всех сил, пытаясь освободить его.


- Помочь? – поинтересовалась Дух молота.


Цверг аж подпрыгнул и повернулся к ней, рот открыт, глаза вытаращены.


- Ты-ты-ты жи-жива? – пролепетал, наконец, цверг.


- А что мне сделается? – цвержиха пожала плечами, - я же – дух.


- Так ты всё подстроила? – Арди сжал кулаки.


- Не без этого, - не стала спорить вдовушка, - ты же отказался спасать молодую госпожу, добровольно. Бедная девочка, которая и так стала сиротой по твой вине, в плену у негодяев, и кто знает, что они с ней там делают. Теперь же ты, мой упрямый друг, официально объявлен убийцей и преступником. Тебя ищут и не только людские власти, но и сородичи, впрочем, мы моли бы помочь друг другу. Если ты согласишься пойти со мной и освободишь девочку, я появлюсь перед властями, живая и здоровая и заявлю всем о твоей невиновности, цверги, восхищённые твоим подвигом, так же позволят вернуться бедному изгнаннику, ну, и конечно, проклятье молота будет снято навсегда.


- А не проще мне сдаться властям и умереть на плахе? – цверг сощурился недобро, - я же всё одно покойник, если эта парочка злодеев, которые одолели и цвергских воинов, и волшебников не прибьют, так всё одно позже погибну, как и другие обладатели молота.


- О, конечно, а так ты собираешься жить вечно, - Дух всплеснула руками, - проходчики ведь бессмертны, их не заваливает землёй, не убивает газ и хищники. Или ты надеешься на вечную жизнь, мол, если будешь продолжать, как сейчас, жить среди людей, выполняя для них самую грязную работу, вроде рытья могил и уборки мусора, то тебя не зашибёт пьяный грубиян, не зарежет случайный грабитель, не свалит опасная болезнь. Жизнь во-обще такая штука опасная, так почему бы не избрать стезю, на которой тебя ждёт слава, деньги и любовь женщин? Неужели тебе не охота покарать злодеев, обижающих детишек? Ты же можешь это, единственный цверг, обладатель великого артефакта, герой из рода героев! Проклятье, раз ты понимаешь, что тебе всё равно конец, так хоть используй оставшееся время на доброе дело.


- А если я не поддамся на твой шантаж, – цверг сощурился недобро, - если предпочту сбежать?


- Тогда ещё одно звено твоей цепи почернеет, и ты приблизишь собственную смерть, - вдовушка пожала плечами, - отказ выполнять долг свой, - серьёзное преступление. К тому же, если злодеи заставят девочку выполнять их волю, этот мир скоро окажется во власти тёмных сил и первое, что они сделают – начнут истреблять всех, кто представляет опас-ность и уж конечно, ты будешь одной из первых жертв. От судьбы не уйти, мой бедный Арди, при любом раскладе ты вынужден будешь или принять бой, или умереть, и выбор лишь в том, умереть героем, прославив имя своё в веках, или ничтожной жертвой.


- А ты, существо бессмертное и могущественное, что же ты ребёнка не спасло? – не сдавался цверг.


- Я пыталась, - Дух молота вздохнула, - результат ты сам видел. Враги хорошо подготовились, но они не знают о тебе, о том, что защитник цвергского народа вовсе не умер, пото-му у тебя есть шанс преуспеть там, где проиграли другие. И похитители, кстати, не успели ещё далеко уйти и спрятаться в своих тайных схоронах. Если упустим их, потом просто не сможем до них добраться. Ну, пожалуйста, умоляю тебя, хочешь, на колени встану?


- Ты, сломала мне жизнь, из-за тебя я десять лет страдал в изгнании, терпя унижения, побои и нищету, - Арди скрипнул зубами, - теперь ты подставила меня, превратив в преследуемого преступника и всё для того, чтобы заставить делать то, что я не хочу. Исполнять чужую работу, не мой долг….


- Но есть способ всё исправить, - возразила цвержиха, - один единственный бой, два противника и всё. Пожалей девочку, она-то ни в чём не виновата.


- Так, ничегошеньки у Духа не получается, - я сплюнул, - хорошо, что у меня есть альтернативный план. Ждите здесь.


Я вытащил из колчана стрелу, с изображённой на острие дверью, выстрелил, и явились прозрачные врата межпространственного портала. Я вытащил ещё одну стрелу, с нарисо-ванной на острие клеткой, зарядил и шагнул в портал.
Когда я появился из врат прямо за спиной Духа, Арди только и успел, что отшатнуться, споткнулся и сел на землю. Я выстрелил, и вокруг тела цвержихи появилась светящаяся клетка, состоявшая из стержней энергии.


- Вот ты и попалась, - я расхохотался злобно, - отбегалась, крошка, теперь некому больше спасать девчонку, она наша, навсегда! О, и ты здесь трусишка цвержик, судьба сегодня благосклонна ко мне. Обожаю карликов на обед.


Арди вскочил, освободил свой молот и с диким воплем ринулся на меня, попытался нанести удар, да только я легко перехватил оружие, рывком оторвал цверга от земли, раскрутил молот над головой, так что цепь с карликом завращалась, превратив бедного малыша в шар цепника, потом разжал пальцы, и тело Арди врезалось в ближайшее дерево и сползло по стволу. Я закинул цверга на плечо, взял клетку с Духом и вошёл в портал.