Планета торговцев Глава 18

Галина Зырянова
Глава 18.


Двое суток нам откровенно везло. Муты не появлялись, охранка словно забыла о нас или потеряла, донимало только хроническое недосыпание, усталость, недоедание, а особенно жажда. Полулитра воды в сутки на человека – это очень мало, но никакой воды мы не находили, даже технической и сырых пещер, где вода стекал по стенам, тоже не попадалось. Частично спасал пресловутый стимулятор, подстегивая организм, но, думаю, злоупотребление им тоже даром не пройдет.

А в середине третьих суток, сразу после обеденного привала, свернув, согласно плану Дино, обнаружили, что дальше пути нет. Довольно широкий коридор перекрывала осыпь, и даже под потолком не было ни малейшей щели.

- Обвал, - с отвращением констатировал мальчишка и принялся вновь терзать планшетник, намечая обходной путь. Спустя некоторое время, тяжело вздохнув, он сказал:

- Отсюда можно обойти обвал только через двенадцатый уровень, иначе придется возвращаться и терять целый день.

- Там могут встретиться муты, а у нас… - я не стал вслух уточнять, взглянув на безучастно стоящего Карилия и настороженную Нирину. – Он не спустится в колодец, а тем более не поднимется по скобам, а веревки у нас нет.

- Не обязательно встретятся, я сто раз ходил через двенадцатый,а муты появлялись всего раз пять, - попытался обнадежить мальчишка.

- Ничего себе всего…

- Если судить по схеме, там нет колодцев, а обозначен умеренно крутой спуск и подъем по камням, – стараясь убедить, продолжил мальчишка. - Мы пройдем по двенадцатому всего ничего, главное – обойти обвал, а потом  поднимемся на десятый уровень пятой семьи и пойдем по нему. Там почти безопасно.

- Знаешь, у меня такое впечатление, что ты собираешься провести нас через всю планету насквозь. Мы идем третий день, а ещё и с одиннадцатого уровня не поднялись. Сколько времени займет путь с десятого уровня, о котором ты говоришь до поверхности?

- Да почти ни сколько, - таинственно улыбнулся пацан, словно фокусник перед своим главным фокусом. – Там старый лифт, который нас и доставит прямо к шлюзу.

Вот и приехали, вернее, пришли…. Мне сразу эта авантюра пешего перехода к поверхности совсем не понравилась, а оказывается, по плану предстоит ещё лифт и шлюз.

- Без рабочего чипа…, - начал я.

- Лифт и шлюз настолько древние, что на ручном управлении. Представляешь? – быстро затараторил Дино.

- А ты уверен, что мы вообще найдем этот лифт, а не груду проржавевшего железа ли вообще ничего, кроме лифтовой шахты?

- Старик говорил, что их не стали демонтировать, оставив в качестве аварийных выходов, - дополнила Нирина. – Они должны обслуживаться и находиться в рабочем состоянии, только обесточены.

- Уверен, мы сможем их запустить, - упрямо заявил мальчишка.

Уверен он! Мне бы его подростковую уверенность в своих  возможностях. К несчастью, у меня такой уверенности нет, но деваться то всё равно некуда.

- Убедили, - вздохнул я.

Ничего себе умеренно крутой спуск. Да он почти вертикальный, хорошо хоть не гладкая стена, а изобилует щелями и выступами.

- Я тут смогу спуститься, да запросто, - уверенно провозгласил Дино, вдоволь насмотревшись на спуск.

- Я попробую, - сглотнув, неуверенно сказала Нирина.

Все взоры уперлись в Карилия, а найти возможность спустить его, да и Нирину тоже, несмотря на то, что она храбрится, предстояло мне.

- Доставай подстилку, - скомандовал Нирине.

Она вытащила из рюкзака свернутую в рулон ткань.

На вид ткань казалась крепкой. Я попробовал её разорвать, но она не поддалась. Синтетика. Она может быть по прочности не уступать пеньковой веревке. Даже лезвию ножа не слишком охотно поддавалась, но всё же, при помощи девушки, мне удалось её разрезать на полосы, а их связать плоскими узлами, которые под нагрузкой ещё туже затягиваются.

- Вот и нет у нас теперь подстилки, зато есть прочная веревка достаточной длины. Давай обвязывайся, - кивнул я Дино, протягивая ему конец.

- Я сам могу, - возмутился мальчишка.

- Сам, сам, я только подстрахую, и рюкзак сними, а то ещё перевесит. Как спустишься, готовься принимать рюкзаки, и страховать сестру и брата.

Мальчишка спустился действительно сам, но я, пропустив импровизированную веревку через плечи, готов был в любой момент принять его вес. Рюкзаки, сразу по два в связках, вообще без проблем. Они не визжали и не застревали на середине спуска, как Нирина. В большинстве своем молодые девушки, будь они даже трижды храбрыми, боятся высоты и Нира, как выяснилось не исключение.

Всё это как оказалось, были только цветочки, ягодки созрели, когда я остался один на один с безучасником. Мне отчаянно не хватало ещё пары рук. Мелькнула мысль поднять Дино в помощь, но только мелькнула, я быстро сообразил, что от легкого малосильного мальчишки толку не будет. Карилий утащит его своим весом вниз, если Дино попробует его поначалу придержать, пока я буду травить веревку. А мне пришлось решать неразрешимую задачу: держа за руки опустить вялый груз, одновременно перехватывая, травить веревку. На мое счастье, да и на его тоже, ноги Карилия, каким-то чудом зацепились за выступы, тем самым дав мне мгновение и возможность перехватить веревку. Парень весил вдвое больше Нирины, если судить по нагрузке на плечи и потертые веревкой практически до крови ладони. После всех этих испытаний, сам спуск мне показался детской игрой.

Внизу я застал забавную картинку. Нирина, недовольно глянув в мою сторону, продолжила лечить ссадины на лице старшего брата, используя бруски из аптечки. Его лицо, особенно довольно крупный мясистый нос, раскрасились белыми пятнами. А не надо было мордой скрести стенку.

- Мне тоже полечишь? – спросил я, показывая поврежденные ладони.

- Тихо, - зашипел вполголоса Дино, - рюкзак бери и пошли.

Ну и пошли, но веревку я все же смотал и успел засунуть в рюкзак девушки. Кто знает какие препятствия ещё впереди. Может и здесь пригодится, порадовался своей предусмотрительности после  недолгого марша по двенадцатому уровню, рассматривая осыпь из крупных валунов, на вершине которой чернела дыра лаза.

- Дино пойдет первым, а я попробую провести по камням Карилия? – неуверенно спросила Нирина.

- Я сам, - неожиданно раздался хриплый голос.

Ну слава богу, а я уже прикидывал как протащить его по камням, при этом не переломав парню ног.

- А сможешь? – спросил, глядя как Карилий не слишком уверенно проверяет ногой устойчивость булыжника.

Парень оглянулся на звук моего голоса, сощурил карие глаза, но ничего не сказал.

- Он тебя не понимает, - пояснила Нирина.

- Но я же его понимаю и он тебя понимает.

- Мы говорим на одном языке, а ты нет. Кроме того, у тебя есть переводчик, а у него нет.

- Так вставьте ему переводчик.

- Его переводчик достался тебе, а другой можно было добыть только в убежищах, в которые мы не пошли, - пояснил Дино.

- Тогда хватит болтать и вперед, пока муты нами не заинтересовались.

На ночевку остановились в пещерке с одним выходом и, какое счастье, с тонюсеньким ручейком, стекающим по каменной стенке. Он образовал крошечное озерцо, вернее большую, но на вид чистую лужу. Настоящая роскошь в нашем положении. Вода была на удивление вкусной, хоть и тепловатой. Глядя, как я с удовольствием пью, подставив под струйку сомкнутые лодочкой ладони, моему примеру последовал Дино, сначала попробовав, а после пил не отрываясь, фыркая от удовольствия, а за ним и остальные. Пустые фляги, вернее пластиковые шарики с горлышком и пробкой, наполнить не удалось. Как пояснил Дино, они наполняются водой под давлением, а я типа занимаюсь ерундой.

Мне отчаянно хотелось искупаться, смыть пыль, пот, да и вода для купания была не слишком холодной, но вытираться было нечем, не спать же в сырой одежде на каменном полу, так и до воспаления легких недалеко. Самочувствие и так совсем не фонтан, и если бы не благословенный зеленый порошок….

После еды, больше похожей на мазохизм по отношению к многострадальному желудку, наполнил его до предела водой, чтоб хоть как-то заглушить голод и принялся устраиваться на ночевку. В этот раз первую стражу взял на себя Дино, вторую должен был стоять Карилий, а последняя досталась мне. Нирине снова решили дать отдохнуть. Последнее, что я видел, уже почти засыпая, тесно прижавшихся друг к другу родственников. Им есть о чем поговорить без посторонних ушей, наверное, поэтому мне и оставили последнюю стражу.

Но заступить мне на неё не пришлось. Проснулся от крика и выстрелов. У входа в пещеру, прячась за выступ, от кого-то отстреливался Карилий, видимо из пистолета Нирины.  Впрочем, гадать от кого, не пришлось. Воняло так, что дышать было нечем. Муты нас всё же нашли, черт бы их побрал!

Поначалу, мне показалось, что их много – целая стая. Словно обладая человеческим разумом, они стремительно перемещались, стараясь проникнуть в пещеру и орали на высоких нотах. Шустрые твари! Казалось вот только что было белесое тело на мушке, как пуля с визгом рикошетировала от камня. И всё же разрывные пули из трех стволов находили себе цели. Два тела уже не двигались, а один из трех оставшихся в живых ублюдков, всадив клыки в лапу,  поволок одно из них по коридору.  С особым наслаждением я всадил пулю прямо в его здоровенную башку и тут же сам взвыл от боли.  Длинная лапа с острыми когтями распорола правую руку, да так неожиданно, что я выпустил оружие.

- Быстрее!  - заорал мальчишка, хватаясь за рюкзак, лишь только последнее тело задергалось в агонии.

- Погоди, Кирилл ранен! Дай посмотрю, - осторожно, стараясь не прикасаться к крови, взяла меня за руку Нирина.

А кровищи натекло, словно свинью зарезали, и жгло нестерпимо. Я едва не шипел, стиснув зубы. Зрелище было ещё то. Четыре глубокие кровавые борозды пересекали предплечье. И ведь крепкая ткань комбинезона не спасла, промокшими лентами свисая с руки.

- Постой, дай я, - вмешался Карилий.

Покачав головой, он покопался в рюкзаке, отрезал кусок веревки и перетянул плечо, останавливая кровь, заодно отрезав мне рукав, пропитанный кровью.
 
- На пару часов жгут можно оставить, а вот теперь обрабатывай, - кивнул он сестре, которая уже стояла наготове с аптечкой.

Боль и жжение быстро затухли, лишь только рука от локтя до пальцев окрасилась в белый цвет. Карилий помог одеть мне рюкзак. Все мы, не смотря на панические вопли мальчишки, что надо в темпе уходить, иначе на запах крови сбегутся все муты с уровня, напились вволю воды и сменили опустевшие обоймы в пистолетах. И только потом тронулись в путь. Рука у меня хоть и не болела, но стала тяжелой, словно от локтя мне приделали кусок рельса вместо руки, и такой же неуклюжей.

Стремясь уйти как можно дальше от побоища, шли долго и даже успели, по уверению Дино, подняться на десятый уровень. Шли до тех пор, пока двигались ноги, по крайней мере, у меня. Возможно, из-за потери крови, ноги налились свинцом и меня морозило. Первым на моё состояние обратил внимание Карилий. Он теперь замыкал кавалькаду, прикрывая нас всех с тыла. Он же и настоял на привале. Отдых не принес облегчения, только стало ещё холоднее. Я уж не мог сдержать дрожи, да и двойная доза выделенного мне Дино порошка, особенно не взбодрила, но стать обузой для людей, связанных тесными родственными узами, ой как не хотелось. Боюсь, что никто из них не захочет рисковать жизнью брата или сестры ради чужака с неизвестно планеты, пусть он и был полезен. Как говорят: оказанная услуга уже не услуга.

Боюсь, покажи я, что мне плохо и не могу идти, они меня оставят. Не сомневаюсь, будут переживать и, возможно, корить себя, но оставят, и не потому, что они черствые или не благодарные, но другого выхода у этих родственников может не остаться.

Вот уж дудки! Не доставлю я им такого удовольствия. Пока держат ноги, буду их передвигать.