Когда цвела сирень...

Надежда Опескина
       Кирилл Иванович, одинокий мужчина семидесяти лет, овдовел  десять лет тому назад. В то время он жил в престижной квартире, в самом центре Москвы, которую получил от министерства ещё будучи молодым. Его карьерный рост складывался удачно, чего не скажешь о личной жизни. 

       В студенческие годы он был вынужден жениться на преподавательнице своего университета, так некстати забеременевшей. Пришёл к ней домой, чтобы упросить принять экзамен повторно, а оказался в постели, сам того не понимая как. Экзамен сдал и больше его дамочка не отпускала, держа Кирюшу на коротком поводке. 

       Дама была на пятнадцать лет старше,  разведена в третий раз, жила в двухкомнатной квартире, доставшейся ей от тётушки. Правда, деток своих ему и не довелось нянчить. На половине срока жена теряла плод. Это повторялось несколько раз.

       Всё бы ничего, но у жены была дочь, на пять лет младше Кирюши, которому было в ту пору всего-то двадцать годков. Премерзкая девица. Прожив с ней рядом сорок лет, из которых тридцать пять лет содержал и её и её семью, обеспечивая кровом и хлебом насущным, уважения так и не получил. А когда жены не стало, жизнь и вовсе превратилась в ад.

       Падчерица затаскала его по судам, требуя половину квартиры, материнскую долю. Судья оказался порядочным человеком, потребовав либо раздела квартиры, либо купить для Кирилла Ивановича равную по площади половины той, за что судилась падчерица. Так он и оказался в Сокольниках, где ему очень понравилось. Обустроил своё гнёздышко и стал жить.

       Через пять лет отошёл от дел, устав от назойливости дам в предпенсионном возрасте, увидевших в нём достойного жениха. Собачку заводить не стал, чтобы не быть привязанным к дому. Имел небольшие сбережения, о которых, к счастью, падчерица не знала, раз в два года уезжал на отдых в Крым. Часто ходил в музеи, но больше всего любил прогулки в парке. Цвела сирень и от её дурманящего аромата становилось легко на сердце. Любил весну
за цветение, лёгкие моросящие дожди, весенние грозы. Он любил всё!

       Гулял в любую погоду. Был бодр и полон жизненной энергии. Высокий, сухопарый, с бобриком седых волос, смотрелся гораздо младше своих семидесяти лет. Он любил свои прогулки в парке Сокольники. Выйдя из своего дома на улице Сокольнический вал ровно в десять утра, приходил к своей любимой скамейке быстро, не устав. Любил сесть и наблюдать за гуляющими.

       В это утро начал моросить дождь, но сидеть дома не хотелось. Взяв зонт, служивший ему одновременно и тростью, зашагал к парку.

       На его скамейке сидела девочка, сжавшаяся в комочек. Перед ней стоял чемодан. Глаза были заплаканные, нос распух и покраснел. Она смотрела перед собой остановившемся взглядом.

       Кирилл Иванович присел на другой конец скамейки. Честно сказать, он
не любил посторонних рядом. Не любил разговоры с незнакомыми людьми. Дождь перестал моросить, выглянуло солнце, было слышно щебетание птиц.  Поглядывая изредка на девочку, заметил выпирающий животик, который она обнимала руками. Слёзы продолжали течь струйками,  она вытаскивала из кармана носовой платок, вытирала лицо. В какой-то момент  повернула лицо и Кирилл Иванович увидел лицо своей падчерицы в молодом возрасте. Нет, он не мог ошибиться!  Девочка была абсолютная копия Ольги, дочери жены. Одно отличало их. Выражение личика девочки было добрым, детским, беззащитным. Такой Ольгу он никогда не видел.

       Девочка ежилась от озноба, прятала руки в рукава куртки. Понаблюдав некоторое время, Кирилл Иванович не выдержал и обратился со словами:

- Вас, милое создание, знобит. Не лучше ли вам пойти домой, попить чаю, согреться? Вам в вашем положении надо избегать простуды.

- Домой? Куда домой? У меня теперь нет дома. Меня сегодня выгнали из съёмной квартиры, мне нечем было платить за неё.

- А муж? Что думает по этому поводу ваш муж?

- Муж? Коля? Он мне и не муж. Нет, муж конечно, но мы ещё не расписались. Он уехал к родителям месяц тому назад, чтобы подготовить их к женитьбе...

- Так позвоните ему, скажите о ваших проблемах.

- Позвонить? Я не знаю куда звонить. Он как уехал, то телефон его перестал     отвечать.

- Так позвоните его родителям в конце концов, пусть скажут где их сын.

- Родителям? Я не знаю их телефона, я не знаю города, где они живут.

- Как фамилия вашего Коли знаете?

- Да, он Пшеничный, Коля Пшеничный. Мы познакомились в поезде. Он ехал на заработки в Москву и я тоже. Но потом хотела поступить в университет.

- Хорошо. А маме своей вы можете позвонить? Это же мама! Она пожурит, но поможет.

- Маме? У меня нет мамы. Я росла в детском доме. Она отказалась от меня при рождении. Мне в январе исполнилось восемнадцать и мне надо было уйти  из      детского дома, такие правила.

- Да, история! Знаете что, я живу здесь недалеко, один, без жены и если не боитесь, то пойдёмте. Квартира у меня двухкомнатная, большая. Напою вас чаем, согреетесь и потом решим где искать Колю.  Вы знаете какой у вас срок?

- Срок? А, понятно! Скоро четыре месяца. Коля водил меня к врачу. Она говорила, что три уже. Пойти к вам? А это удобно? У меня нет денег даже на комнату.

- О какой оплате вы ведёте речь? Вам надо согреться, обсохнуть, в конце концов, вы же промокли. А уж потом будем решать, что вам делать. Так мы идём?
Меня зовут Кирилл Иванович. А вас как?

- Меня? Кира, Кира Осташкова.

       Чемодан оказался без колёсиков, нести его было тяжеловато. Кирилл Иванович удивлялся как эта хрупкая девочка донесла его в парк.

       Дома предложил Кире встать под горячий душ, прогреться, пока он накроет стол, а все разговоры оставить на потом. Но разговора не получилось.
Отогревшись под тёплой водой, хорошо покушав, девочка уснула прямо за столом.
Кирилл Иванович перенёс её на диван в гостиной, накрыв тёплым пледом.

       Рассматривая спящую Киру, убедился окончательно - она была абсолютной копией его жены и Ольги. Та же родинка на щеке, та же форма губ, да и цвет серых глаз... Понимал, что такого не могло быть, но было. Взял альбом с фотографиями, полистав, убедился в своей правоте.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2014/05/20/597