Герой дня. Глава 15

Данияр Джумалиев
Актис с каждым днем чувствовал себя все лучше. От ран остались лишь глубокие уродливые шрамы. Актис чувствовал все больший прилив сил с каждым днем, последняя битва не прошла бесследно, не только в плохом смысле этого слова, но и в хорошем, он многому научился благодаря ей. Пришло понимание силы и более глубокое осознание Света. Как жрец, Актис не мог недооценивать то, какой силой обладал свет внутри него, он не просто не дал ему умереть, он сделал его сильнее.
Другой приятной особенностью пробуждения стала Хикари. Она приходила каждый день, как и Крейн, но таурена, что-то беспокоило, поэтому он был немногословен и, посидев, какое-то время, обычно уходил. Хикари же оставалась, и они подолгу разговаривали обо всем подряд. Она уже окончательно раскрепостилась, чего нельзя было сказать о Лео. Черепаха, по-прежнему относилась ко всем с недоверием и держалась настороженно.
На третий день, после того, как Актис пришел в себя, он уже почувствовал достаточно сил, чтобы встать и совершить небольшую прогулку. Хикари и Крейна не было рядом, но тем лучше, меньше всего он сейчас хотел жалости с их стороны. Он осторожно спустил ноги с кровати и посидел так, какое-то время, пока голова перестанет кружиться. Держась за спинку кровати, он аккуратно встал и маленькими шажками пошел в сторону выхода. Снаружи его глазам, предстал все тот же унылый степной пейзаж, небо было затянуто серыми тучами, поэтому все вокруг казалось серым и невзрачным. Ветер был сухой и тяжелый, он шумел у входа в палатки, хлопая тяжелым брезентом, поднимал небольшие облака пыли, которые закручиваясь в вихри, кружили, то тут, то там. Актис вновь почувствовал усталость, но сдаваться не собирался, он отошел от входа в палатку, где была возможность держаться за края, и неуверенно пошел по лагерю. Сделав небольшой круг, и решив, что для первого дня, этого будет вполне достаточно, Актис направился к лазарету. У входа его ждал нахмуренный Крейн.
- Мог бы и подождать кого-нибудь, чтобы тебе помогли. – проговорил он обиженно.
- Если бы мне нужна была опека и советы более мудрых, я бы остался дома, поверь. – с этими словами, он прошел мимо Крейна и сразу же направился к кровати.
Дойдя и плюхнувшись на нее, без сил, Актис на миг прикрыл глаза.
- Мы можем поговорить?
Актис кивнул, не открывая глаз. Крейн оглянулся, чтобы удостовериться, что они одни. Лазарет пустовал.
- Я… ну, в общем, хотел тебе рассказать кое-что.
Эльф открыл глаза и посмотрел на таурена, который явно чего-то, смущаясь, сидел нахмуренный и смотрел в сторону.
- В тот раз, когда ты ценой своей жизни спасал Хикари… - тут он замялся, видимо слова шли с трудом. – Она бы не оказалась в такой ситуации, если бы не я.
Актис удивленно посмотрел на Крейна.
- Один из тех камней, что я запускал из лагеря…
- Попал в ее черепаху, да?
Крейн оторвался от созерцания пыльного брезента палатки и удивленно взглянул на Актиса.
- Ты думаешь, я не могу сложить два и два? Плохо же ты меня знаешь.
- Так выходит, ты прекрасно знаешь о том, кто виноват во всей этой истории?
- Да.
- И… - Крейн не договорил, уставившись в пол, он молчал.
- Виноват тупой и огромный, - тут Актис сделал небольшую паузу и сощурив глаза посмотрел на Крейна. Тот поднял взгляд и глядя на эльфа и шепотом произнес – Хуже.
- Ящер. – закончил с улыбкой Актис. – Хватит себя винить, ты не мог предусмотреть всего, я бы мог, а ты вряд ли, все-таки за мозг у нас я. Твое дело, как можно яростнее втаптывать врагов в землю, поэтому хватит грустить. – сказав это, эльф не без усилий привстал и похлопал по плечу таурена. – В любом случае ты меня спас, а то, что меня не слабо потрепали в этой битве, виноват скорее я сам, значит, я плохо умею защищаться.
По лицу Крейна было понятно, что он так не считает, но он предпочитал отмалчиваться.
- Меня скорее волнует другой вопрос. Если мы достигли лагеря Дониса и отсюда можно улететь в Оргриммар, то скоро Хикари нас покинет. И боль от этого гораздо острее, чем все мои раны вместе взятые. Я не хочу, чтобы она покидала меня. Мне кажется я…
Актис осекся, потому что увидел, что Хикари входит в лазарет.
- Здравствуй, Актис, как ты себя чувствуешь?
- Гораздо лучше.
- Мы с Крейном, разбирали последнюю битву, и выясняли, кто же во всем виноват, потому что для нашего большого друга, это очень важно, уж и не знаю почему. Крейн мне пытается доказать, что это он во всем виноват, ты представляешь?
- А кто еще? – с пылом спросил таурен.
- Я считаю, что виноват в этом я, я же тебе уже объяснил почему.
Таурен поняв, что от Актиса ничего вразумительного не добиться, встал и спешно вышел.
- Все-таки больше меня в этом не виноват никто. – сказала Хикари.
- И ты туда же. – устало проговорил Актис.
- Конечно, ведь не уйди я из лагеря, с тобой все было бы в порядке.
- Так проще вообще не рождаться.
- Не утрируй, просто надо смотреть в лицо фактам.
- Как раз таки смотря в лицо фактам, можно с уверенностью заявить лишь одно – хорошо, что мы живы и пока еще вместе. – произнеся последнюю часть фразы, Актис заметно погрустнел. – Ты уже справлялась о перелете в Оргриммар?
- Нет.
- А почему? Ведь это единственный способ добраться туда наиболее безопасно…
Хикари перебила его и не дала договорить.
- Не думай, что я делаю тебе одолжение, просто после всего случившегося, и считаю своим долгом, отплатить тебе, ведь я перед тобой в долгу. Если бы не ты, я могла тут не сидеть. Поэтому я считаю, что я должна продолжить путь с вами и помочь вам всем, чем только могу.
Актис испытывал смешанные чувства, с одной стороны, он как никто другой жаждал ее присутствия, с другой стороны, их путешествие, как показывала практика, было опасным, и он сильно переживал за нее.
Видя все эти эмоции на лице эльфа, она сказала.
- Можешь меня не отговаривать, решение уже принято, я иду с вами.
- Но тебе может угрожать большая опасность. Ты можешь вовсе не вернуться к себе домой, я не могу подвергать тебя такому риску.
- С этим сложно спорить, но одно я могу сказать с полной уверенностью, я вряд ли буду в большей безопасности, где-то, нежели рядом с тобой.
Актису это льстило, он, конечно, старался сохранить непроницаемое лицо, но сказать точно, что ему это удалось, он не мог.
- Вне зависимости от твоего решения, мое мнение по этому поводу ты знаешь, я против.
- Не можешь же ты, меня заставить покинуть вас насильно? – сказала она серьезно, но глаза ее при этом улыбались.
Как бы то ни было, Хикари, действительно уже решила, что пойдет с ними до конца. Она хотела, хоть как-то быть ему полезной, он без преувеличения рисковал своей жизнью, и она проникалась все более теплыми чувствами к нему. Она не могла сказать, что это любовь, по крайней мере, пока, теперь, когда прошло достаточно времени, и она смогла привыкнуть к его красоте, говорить о более глубоких чувствах, чем просто страсть, было сложно. Ей нужно было разобраться в себе, чтобы понять, что именно она испытывает к Актису.
Вошел Крейн, такой же хмурый, как и обычно, молча сел на кровать стоящую в углу и задумался о чем-то своем.
- Хорошо, что ты пришел. Принимая во внимание мое состояние, я думаю, через пару дней, мы уже можем продолжить свой путь. Пока ты бы мог поговорить с Донисом, ведь он обещал разузнать у своих разведчиков, о Сумеречном Культе.
Крейн кивнул, и также, не говоря ни слова, вышел. Он направился в сторону палатки Дониса, но там его не обнаружил. Идя по лагерю, он искал его глазами и чуть не столкнулся с тем неприятным типом, с которым у него в прошлый раз вышел не очень хороший разговор. Он заметил, что с прошлого раза, парень похудел, и сильно осунулся. В этот раз едких комментариев не последовало, он скользнул взглядом по Крейну, как будто бы видел его в первый раз. И пошел дальше своей дорогой. Крейн обернулся и поглядел ему вслед. Парень был явно не в себе. Но это были не его проблемы, поэтому Крейн отправился дальше искать Дониса. Проходив по лагерю еще несколько минут, таурен, так и не нашел старого паладина, и поэтому решил пока вернуться в палатку и побыть там, на тот случай, если Донис вдруг решит наведаться туда. Крейн конечно, мог спросить у любого в лагере, где находится их начальник, но к ним всем относились с недоверием, и таурен отвечал им взаимностью, он чувствовал себя здесь неуютно.
Войдя в палатку, он не долго думая, устроился на кровати и сложив руки за головой, уставился в потолок. От всех переживаний, что свалились на голову таурену, нервное напряжение скопленное за последние дни, подходило к концу, и его стало клонить в сон, поэтому не прошло и пяти минут, как он уже крепко спал.
Донис вошел в палатку и увидел спящего таурена, он решил его не беспокоить, потому что видел, что тот практически не спал последние несколько дней, он тихо вышел обратно и направился по своим делам. Ближе к вечеру он хотел наведаться к Актису и посмотреть, как у него дела. Он кое-что разузнал о Сумеречном Культе, поэтому им было о чем поговорить.
Закончив свои все свои дела, Донис опять с усталостью отметил, что уже далеко не вечер, а поздняя ночь. Подойдя к лазарету, он раздумывал, войти ли ему или нет, вдруг Актис уже спит, ему не хотелось мешать ему. Но он услышал тихие голоса Актиса и Хикари. Кашлянув на всякий случай, чтобы не вламываться без предупреждения, паладин вошел в лазарет.
- Добрый вечер, друзья.
К его счастью, ни эльф, ни пандаренка, не выглядели смущенными, значит, он не помешал.
- Идешь на поправку?
- Да чувствую себя уже гораздо лучше.
- Мы даже выходили на небольшую прогулку. – похвасталась Хикари.
- Это хорошо, значит, вы скоро меня покинете?
- Да думаю, день, максимум два и мы сможем выдвигаться в путь. – сказал бодрым тоном Актис.
- Я хотел поговорить о Сумеречном Культе. Мне кое-что удалось разузнать у наших разведчиков. И новости я должен отметить, весьма не плохие.
Актис немного привстав, приготовился слушать.
- Есть сведения о двух ближайших к нам лагерях, где возможно могут располагаться люди Сумеречного Культа. Один находиться в Танарисе, недалеко от Поселений Песчаного Молота. Ни для кого не секрет, что Огры давно имеют тесные связи с этим Культом. И второй находится на территории Силитуса близь руин Анкиража.
Актис нахмурился.
- Получается, что эти два лагеря, находятся не близко друг от друга.
- Да между ними находится Кратер Унгоро. Для тех, кто не знает тех мест, найти путь из кратера наверх, будет не простой задачей. Как туда попасть иным способом, я не знаю.
- Также нам потребуется для начала пересечь Тысячу Игл, которая сейчас полностью затоплена, насколько мне известно.
- Да, ты прав, в тех краях, нужно для начала сдружиться с тауренами, они помогут с лодками и объяснят, как лучше переправляться, после появления воды в Тысяче Игл, прошло не так много времени, поэтому пока, лучше лишний раз остеречься.
- Теперь дело за малым, остается только понять, в каком именно направлении, нам нужно двигаться. Мы и так потеряли достаточно времени. Я бы не назвал эти новости хорошими. – разочарованно проговорил Актис.
- А теперь о хорошем. – проговорил Донис, и Актис с Хикари поглядели на него с удивлением. – Есть у меня один старый знакомый, который должен точно вам помочь.
- Везение в том, что он у вас есть? -  с сомнение спросил эльф.
- И в этом тоже, но главное это то, что найти этого знакомого не так просто, обычно.
- И, что будет проще? Найти в котором из этих двух, если вообще в них находится Лиса, или найти вашего знакомого?
- В любое другое время, я бы вам посоветовал, посетить все лагеря Сумеречного Культа, это было бы проще, чем найти его, но сейчас идет Ярмарка Новолуния, и я точно знаю, что он ее не пропустит, он никогда ее не пропускает.
- Ярмарка Новолуния? – переспросила Хикари.
- Да. – ответил Актис. – Эта ярмарка, проходит каждую первую неделю месяца на Острове Новолуния.
- А чему именно посвящена эта ярмарка? – спросила заинтригованная Хикари.
- Каждый найдет там занятие по своему вкусу. – ответил Донис с улыбкой.
- И кого именно мы должны будем там найти? – спросил с порога Крейн, который незаметно вошел в палатку и уже был в курсе их разговора.
- Джиллса Явного. Он ночной эльф, вы сможете найти его там, где делают вкусные блюда и напитки Ярмарки Новолуния. Он проводит там всю неделю, ест и пьет от души. Нет более веселого рассказчика анекдотов, чем он, не перепутаете.
- Тогда нам надо отправляться в Мулгор, именно там ставят свой портал для орды, труппа и Сайлас Новолуний с Ярмарки.
- Тогда теперь, все зависит, только от меня? – сам у себя спросил Актис. – Тогда решено, пойдем послезавтра утром.
Все согласно закивали, хотя у каждого были сомнения по поводу того, сможет ли Актис пройти этот путь. Через южные и северные степи в Мулгор. Но времени было все меньше, Лису похитили уже довольно давно.
Актис глядя на окружающих его людей, понял, о чем они думают.
- Я уверяю вас, что со мной все будет в порядке, может я только, чуть больше, буду недовольно бурчать в дороге, но полагаю, я заслужил на это полное право? Тогда решено, выдвигаемся послезавтра.
- А теперь, давайте не спеша расходиться. – сказал вошедший в лазарет Стив.
Весь следующий день прошел в хлопотах, и подготовке к предстоящему отъезду, Актис чувствовал себя настолько хорошо, что уже почти весь день провел на ногах. Но к вечеру, силы его были на исходе, и он, свалившись без сил на кровать, отдыхал. Донис договорился с конюхом об аренде трех скакунов, чтобы Крейн, Хикари и Актис, могли быстро и с комфортом добраться до Мулгора. К сожалению, потом, скакунов должен был забрать человек из отряда разведчиков Дониса и привести их обратно. И так, все было собрано, упаковано и сложено, Актис также без сна лежал в лазарете, Крейн и Хикари расположились в палатке, Хикари на кровати, Крейн на полу. Хикари уснула, как только положила голову на подушку, Крейну же не спалось, поворочавшись, какое-то время, он решил выйти и подышать немного свежим воздухом. Пройдя лагерь насквозь, он вышел к реке. Вокруг стояла тихая степная ночь, было прохладно. Неспешно текла река, почти неслышно журча у берегов. Ночью река была похожа на большую бесконечно длинную черную змею.
Крейн сел на берег и спустил ноги в прохладную воду, и закрыв глаза вслушался в шепот реки и песню ветра. На разум его, измученный за последние дни, как и душу, опустился покой. Ведь то, что уже произошло, никак не изменить, потому что это уже случилось. Он и так прекрасно это понимал, но, что-то внутри все равно не хотело с этим мириться, со своими «а вот если бы…», сейчас же на него снизошло спокойствие и понимание того, что они живы и это самое главное.
- Ты точно уверен, что не ошибся, при выборе специализации? – спросил его знакомый насмешливый тон. Крейн не открывая глаз, ответил.
               - Точно. А что?
               - Мне кажется, тебе куда больше подошло бы платье шамана.
               - Думаешь? Но в любом случае уже поздно метаться.
               - Да, это верно. Но такому единению с природой и матерью землей, позавидует любой друид и шаман.
               - Спасибо. И как твое самочувствие? Ты уверен, что перенесешь завтрашнюю дорогу?
               - Да, уверен.
               Наконец Крейн открыл глаза и посмотрел на эльфа стоящего позади него и глядящего куда-то в ночную пустоту степи. Лицо его было по-прежнему очень бледным, хотя это может быть, только казалось таурену, ведь вокруг была ночь. Актис сильно похудел, особенно это было заметно, если присмотреться к его скулам, казалось, что лицо его высечено из камня. Из глаз не пропадало зеленоватое свечение, которое теперь, похоже, будет с ним навсегда.
               - После той битвы с ящером, где ты чуть не погиб, я получил один очень важный урок.
               - Опять ты за свое…
               - Не перебивай меня, выслушай. Я получил один важный урок, я до конца осознал, что значит быть героем, настоящим героем, в реальной жизни. Настоящий герой, не книжный – может умереть в любой момент, я и так это понимал, но тогда осознал это со всей ясностью, понял по-настоящему. Что герой это не тот, кто бросается в бой очертя голову, а тот, кому есть, что терять. Есть, кого защищать, есть за кого отдать свою жизнь. Герой это тот, кому не страшно отдать жизнь ради того, что ему дорого. Это тот, кому не хочется умирать, кому есть ради чего жить, но он делает свой выбор. Я очень хочу стать таким героем, каким, похоже, уже успел стать ты.
               - Я еще не герой, далеко не герой. Погибни я тогда, на той поляне, кто бы обо мне помнил, кроме тебя и Хикари? Кто бы знал о моем подвиге, кроме вас? Нет, пока еще я не тот герой, каким хочу стать.
               - Дело не славе, и не в почестях, дело тут в самом поступке и выборе, который ты делаешь, так мне кажется.
               Актис знал и прекрасно понимал, о чем говорит Крейн, просто он не хотел этого всего признавать, это сильно смущало его, поэтому он решил перевести тему разговора.
               - Ты уже бывал на Ярмарке Новолуния?
               - Нет. – ответил таурен пожав плечами.
               - Но ты же жил в Мулгоре?
               - Ну и что? Ярмарка и ярмарка. В детстве, конечно, я нередко просился туда, но с возрастом, сам понимаешь, аттракционы манят все меньше.
               - Я слышал, что самая главная идея этой Ярмарки в том, что там можно при должном усердии получить легендарные вещи и доспехи?
               - Ну, насколько я знаю, да, но там обязательно требуются неплохие навыки в профессиях, а у меня их нет.
               - Так, значит это правда, что там есть специальные задания и конкурсы для тех, кто хочет показать свои навыки в ремеслах?
               - Ага.
               Прочитав мысли таурена, Актис сказал.
               - Но веселье мы оставим на потом, сейчас у нас цели другие. Думаю, пора нам расходиться и немного выспаться, завтра предстоит долгий путь через степи в Мулгор.
               - Я еще немного посижу.
               - Хорошо, тогда до завтра.
               С этими словами Актис развернулся и пошел в сторону лазарета. Крейн еще какое-то время смотрел ему вслед.
               «Теперь, всем нам, есть, что терять.» - подумал он и опять закрыв глаза, подставил свое лицо свежему ночному ветерку.
               На следующее утро, они, разделив последний раз еду с Донисом, начали собираться в дорогу, кони уже были готовы, конюх с недоверием поглядывал на наездников и на ухо Донису шепнул.
               - Где гарантии, что этот мохнатый не раздавит бедолагу, которая его повезет?
               - Гарантий, к сожалению дать не могу. – также шепотом ответил Донис. – Но мой тебе совет, под этого здоровяка, лучше дать Августа, Дангина и Дарси, могут не справиться.
               - И так друзья, я остаюсь здесь, провожать я вас не буду, думаю вы не заблудитесь, потому что как только вы выйдете на главную дорогу, вам нужно будет идти все время прямо на север.
               - Я знаю дорогу, не забывайте, что я сам из этих мест. -  сказал таурен и спокойно залез на коня. Конь, даже если ему и было тяжело, виду не подал, поэтому успокоенный конюх, двинулся по своим делам.
               Когда все трое друзей, уже были на конях, Донис сказал.
               - Надеюсь, судьба еще сведет наши пути воедино.
               - Я тоже на это надеюсь. – весело ответил Актис.
               - Я буду скучать, буду с нетерпением ждать следующей встречи. – сказала Хикари.
               - А я надеюсь, что судьба еще даст мне шанс, отплатить вам за вашу помощь. – серьезно проговорил Крейн.
               - Вперед! – крикнул Актис и пришпорив коня, умчался поднимая пыль.
               - До свидания. – сказали в один голос Хикари и Крейн и разворачивая лошадей, ринулись вслед за эльфом. Черепаха, как это ни странно, не отставала ни на шаг от лошади, развив порядочную скорость, она бежала рядом с Хикари.
               Донис, еще долго смотрел вслед уезжающим друзьям. Прямые красные лучи, разрезая прохладный воздух степей, осветили силуэты, удаляющиеся по дороге.
               - И да прибудет с вами сила Света. – тихо проговорил Донис себе под нос и развернувшись пошел в лагерь.
               Слард с неприятной улыбкой, которую так не любил Донис, шел ему навстречу.
               - Найдется минутка.
               - На будущее, Слард, если не хочешь проводить сутки на вахте, за дисциплинарные взыскания, избегай фамильярностей.
               Улыбка сползла с его лица, он скривился и с ненавистью посмотрел на Дониса.
               - Мне тоже не много радости доставляет твоя «служба», но я вынужден держать таких, как ты подле себя, людей катастрофически не хватает, хотя я прекрасно понимаю, что ты будешь в числе первых, кто воткнет нож мне в спину.
               Слард справился с собой и натянуто улыбнувшись, сказал.
               - Что, Вы милорд! И как у вас, только язык поворачивается говорить такое – моя фамильярность, это просто стремление сблизиться с Вами и в Вас обрести отца, которого у меня никогда не было.
- Не надо, я же попросил, у тебя есть ко мне что-то? – с нетерпением спросил Донис.
- Да, я бы не стал тревожить вас по пустякам. В прошлый раз, как вы помните, на меня в деревушке, где мы закупаем продовольствие, было совершено нападение.
Донис с сомнением поглядел на Сларда, но ничего говорить не стал, давая ему закончить.
- Я выяснил, кто был теми грабителями и я прошу, выделить мне отряд, для того, чтобы задержать и предать правосудию, этих злоумышленников.
Донис вздохнул.
- Хорошо, Слард, если ты считаешь, что нашел виновников того нападения, то я выделю тебе троих человек, и вы должны будете доставить грабителей в лагерь и если твои доказательства будут убедительными, то они отправятся в тюрьму Штормграда.
- Спасибо. – сказал он со своей мерзкой улыбкой.
Дониса даже передернуло.
- Я распоряжусь.
К сожалению, все бывалые разведчики были сейчас на заданиях, поэтому в помощь Сларду пришлось дать таких же, как он молодых и не опытных ребят. Он надеялся, что разбойники, ограбившие Сларда, окажутся не столь опасными преступниками, учитывая способности самого Сларда, его мог ограбить даже ребенок. Он бы вообще не стал сейчас этого делать, но грабители не должны оставаться безнаказанными, особенно, если дело касалось его отряда.