Герой дня. Глава 14

Данияр Джумалиев
Рамп и Окрис расположилась в небольшой таверне, им ничего не оставалось, как ждать случая, который помог бы им двигаться дальше. Но пока такого момента не настало, они коротали время за распитием и разговорами с местными жителями, дабы выведать хоть, что-то. Окрис явно был в своей привычной среде, чего нельзя было сказать о Рампе, будучи одиночкой в повседневной жизни, его тяготила такая атмосфера. Да и терпением он не отличался, он был не из тех, кто мог просто затаиться, набраться терпения и ждать. Поэтому было логичным, что не прошло и дня, как Рамп уже подрядился на выполнение задания, которое ему дал, подозрительный на вид и являющимся таковым, по сути, гоблин. Задание было простым и прозаичным. Нужно было выбить небольшой долг из ребят, которые, не имея возможности его отдать, либо просто по своей прихоти, отдавать его не хотели.
Когда Рамп получал сведения от гоблина по поводу цели, он понял, что не зря решил заняться этим делом, потому что выходило следующее - целью являлся человек, служащий в лагере неподалеку. Того самого, в котором сейчас находились таурен и эльф, которые были им нужны. Парень этот, как и многие из лагеря, нередко наведывались в таверну за утехами разного рода, любой понимает, что служба, штука рутинная и развлекаться нужно всем. Парень этот по глупости своей, либо еще почему, занял у гоблина кругленькую сумму денег, а вот возвращать, почему-то не спешил.
Гоблин описал этого парня и отправил Рампа по его следу, обещая в награду десять процентов от выбитого долга. Закончив свой разговор с гоблином, они пожали руки, и Рамп направился к столику, где сидел уже изрядно набравшийся Окрис.
- Еще утро толком не наступило, а ты уже вряд ли сможешь достать свой клинок, если понадобится.
Окрис поднял свои красные и блуждающие глаза на воргена, криво усмехнувшись, он в мгновение ока достал клинок из-за спины и приставил его к горлу Рампа.
- Как тебе такой расклад?
Рамп поднял левую руку, в которой он держал кошель Окриса и слегка ткнул вторым клинком орка, который он держал в правой руке, приставленной аккурат к сердцу орка.
- А как ты думаешь?
- Какой тебе толк от моего кошелька, и второго клинка, если бы я все равно при желании мог их забрать из твоих мертвых рук. – сказал немного расстроенный Окрис.
Рамп молча, положил свои трофеи на стол, они оба и так понимали, кто из них мог бы упасть замертво.
- В общем, мне надоело прохлаждаться в этой унылой таверне, и я взялся за одно интересное дельце. Ты со мной?
Окрис поигрывая кинжалом, сделал задумчивое лицо.
- А в чем заключается это дельце?
- Да, ничего особенного, обычное такое дельце, должок надо вернуть одному гоблину. А заемщик почему-то не хочет.
- Процент?
- Десятка.
Окрис скривился.
- Продешевил ты, что-то.
- Дело не в деньгах.
Окрис удивленно приподнял одну бровь.
- Должник парень из лагеря.
- Хм, тогда, да. И когда идем на дело?
- Как я понял со слов гоблина, парнишка скоро должен появиться в этих местах, у него тут какие-то дела связанные со службой, нам остается только прищучить его.
- Значит, нам остается ждать отмашки гоблина?
Рамп кивнул. Окрис обернулся ища глазами гоблина, тот сидел в темном углу, как и полагается подозрительным кредиторам. Орк взял в руки засаленный стакан с новой порцией любимого рома и поднял его в сторону гоблина, потом сделал еле заметный кивок головой и осушил его до дна.
- Я в деле.
Ближе к вечеру, когда Окрис уже даже сидел с трудом, в таверну зашел молодой человек с длинными сальными волосами. Лицо его было хмурым и неприветливым, особенно выделялись глаза, сразу было понятно, что человек этот очень не добрый, и хорошего от него не жди. Окрис с грохотом упал лицом на стол и громко захрапел. Изо рта его тянулась тонкая струйка слюны, Рамп сморщился, глядя на это зрелище. Покачав головой, ворген встал и глядя краем глаза на вошедшего, сразу понял, что это его клиент. Он жестом подозвал официанта. Хмурый гоблин невысокого роста, даже для гоблинов, подошел и надменно глянул на воргена.
- Чего тебе?
- Отнеси этого наверх в пятнадцатую комнату. – он жестом указал на Окриса. – Позже сочтемся.
По лицу официанта было понятно, что ему мало улыбается перспектива тащить перепившего орка наверх, но и конфликтовать с воргеном вроде Рампа, желание было еще меньше. Поэтому он молча удалился за стойку, откуда вышел в сопровождении еще двоих гоблинов, и они кое-как в шесть рук потащили пьяного орка наверх.
- Ну что ж Слард, здравствуй. – прошептал себе под нос Рамп и направился к выходу.
Проходя мимо него, Рамп заметил, как скривился парень, при виде гоблина, с хитрой улыбкой подзывающего его из своего темного угла, нехотя он направился к нему.
Рамп выйдя на улицу, вдохнул ночной воздух полной грудью и огляделся. Все было, как всегда в маленьких степных деревнях. Кругом было грязно и одиноко. Обычно в подобных деревнях жили, либо полные глупцы, либо еще большие глупцы. Земля тут была не плодородной, и те усилия, которые прикладывали местные фермеры, чтобы просто прокормить себя, с лихвой бы хватило на выращивание десяти урожаев в каких-нибудь более человеческих условиях. Людям, живущим в таких землях, были присущи уныние и озлобленность. Эти степи делали людей жестокими и эгоистичными, иначе выжить тут было нереально. Потянувшись, Рамп сорвал соломинку и сунув ее в зубы, принялся ждать, опершись о стену таверны у входа. Как он и ожидал, ждать ему пришлось не долго, гоблин не оставит в покое парня и тот постарается побыстрее скрыться, накормив «завтраками».
Слард мрачнее тучи, вышел из таверны. Рамп окликнул его. Глядя на воргена исподлобья, он процедил сквозь зубы.
- Тебе чего животное?
- Ай-ай-ай, как невоспитанно! – сказал он покачивая головой.
- Ты чего?! Нарываешься?! – как и все люди, которые боятся и неуверенны в себе, он сразу пошел в нападение.
- Твоя рассеченная губа, говорит о том, что ты плохо учишься на своих ошибках.
Слард ослепленный яростью, достал свой короткий обоюдоострый меч и кинулся на Рамп, который, казалось и не думал защищаться. Но первое впечатление было обманчиво, потому что парень, сделал выпад, пытаясь пырнуть воргена в живот, попал в стену, где всего долю секунды назад стоял ворген. За спиной парня из черной дымки возник Рамп, который приставив один кинжал к почкам незадачливого драчуна, другим легонько полоснул по шее, отрезав небольшую прядь грязных волос. Слард напрягшись, застыл.
- Совсем другое дело, теперь поговорим? И да, столько лет прошло, а ты до сих пор дерешься, как девчонка, и кто, скажи на милость, берет таких ущербных инвалидов, как ты на службу?
- Ну, режь? Чего ты застыл? – процедил сквозь зубы Слард.
- Я понял, тебя взяли камердинером? Я бы мог подумать, что ты повар, но ты никогда не умел готовить. – проговорил Рамп, игнорируя фразу Сларда. – Хотя скорее ты больше похож на конюха и воняет от тебя соответственно.
Слард выглянув из-за плеча, проговорил сквозь зубы.
- Уж чья б корова мычала, пес!
Рамп понимая, что по хорошему с этим стервецом не получится, саданул парня рукоятью кинжала по затылку. Слард упал без сознания, подняв облачко серой пыли. Рамп огляделся по сторонам, единственным свидетелем происходящего был старик, сидящий на пустой бочке, на противоположной стороне улицы, который сразу же отвел взгляд. Рамп был уверен, что даже, если бы сейчас тут был кто-то еще, он бы вряд ли вмешался, сразу было понятно, что грабеж и драки, тут обычное дело, остерегаться было нечего. Рамп наклонился и взяв юношу за шиворот, поднял его и потащил за таверну. Прислонив его к стене, он сел, напротив на корточки, принялся ждать, когда тот придет в себя.
Слард довольно быстро пришел в себя, стоило отдать ему должное. Открыв глаза, он первым делом проверил на месте ли меч. Тот валялся недалеко от него, он схватился за рукоять и посмотрел на ковыряющегося кинжалом в зубах воргена.
- Ну, что смельчак, очухался? Теперь отвечай быстро и кратко, если не хочешь увидеть, как я буду потрошить тебя. Поверь, я умею делать это так, что ты в полной мере сможешь насладиться болью и агонией, прежде, чем умереть, как горячо тобою любимые псы.
Слард произвел над собой усилие, было видно, что ему есть, что сказать, но умирать он точно не собирался.
- Чего тебе надо? – уже более спокойным голосом осведомился парень.
- Ну, вот видишь? Можешь же по-хорошему, вот почему всем надо сначала дать по шапке, чтобы получить нормальное обращение? Ладно, не буду забивать твою молодую и бестолковую голову, своими философскими измышлениями, сразу перейду к делу. Ты не забыл, что задолжал гоблину по имени Скрягинс, двадцать золотых?
- А тебе какое, до этого дело? Ты, что его верный пес? – спросил он надменно, за что тут же получил метательным кинжалом в плечо. Этого он никак не ожидал, поэтому приглушенно вскрикнув, он съежился.
- У меня таких в достатке, так что думай, прежде чем говорить. Спрошу еще раз – Ты помнишь о своем долге перед Скрягинсом?
- Да. – просто и тихо ответил Слард, поняв, что лучше держать язык за зубами.
- Хорошо, и что ты собираешься с этим делать?
- У меня есть деньги в лагере, мне просто нужно сходить туда и я верну долг.
Рамп покачал головой.
- Врать нехорошо, тебя разве мама не учила?
- У меня не было матери. – с ненавистью в голосе прошипел парень.
- Вот, только не надо давить на жалость, я не из тех, кого можно разжалобить дешевыми историями про несчастливое детство. Но у меня есть хорошая новость для тебя, тебе не придется идти в лагерь.
Слард недовольно, но все же с любопытством посмотрел на воргена.
- Я позволил немного покопаться в твоих вещах, и смотри, что я обнаружил?
Лицо Сларда, несмотря на мертвенную бледность, стало совсем зеленым. На ладони у Рампа лежал туго набитый кошель.
- Нет, нельзя. – только и промолвил задыхаясь парень.
- Ух ты, смотри, как ты заговорил, надеюсь, что это не деньги твоей младшей сиротливой родни. Которые ты копил, отказывая себе во всем все эти долгие годы службы, терпя злого и не справедливого командира, потому что мне абсолютно наплевать.
- Нет, я должен отдать эти деньги управленцу этой деревни, за поставляемый провиант в наш лагерь.
- Очень жаль, но тебя ограбили на ночной дороге, и так, как ты, сколько я тебя помню, был сопливой девчонкой, которая не может за себя постоять, это никого не удивит. – сказал Рамп и покачал кошелем перед лицом Сларда.
В порыве он попытался соскочить на ноги и напасть вновь, но тут же получил лезвие во второе плечо. Слард скрежетал зубами, но ничего не мог поделать, он был в ловушке, и ему ничего не оставалось, как бессильно биться в ярости.
- Мне очень жаль тебя Слард, я ведь знаю тебя. Но сам понимаешь уговор дороже денег. Я верну двадцать золотых Скрягинсу, а остальные деньги оставлю себе, я думаю ты согласишься со мной, что я их заслужил. – произнес Рамп и начал принимать человеческий облик, превращение проходило быстро, все-таки Рамп был оборотнем уже довольно давно, но та боль, которую он переживал при обращении, стоила того, чтобы посмотреть на лицо Сларда, когда он увидел того, кем был Рамп в человеческом облике. Этого человека с черными волосами и темно карими глазами с золотистыми искорками, он знал прекрасно, это был его брат.
- Рамп? – лицо Сларда было растерянным.
Одежда теперь висела на теле Рампа, она была великовата его человеческому облику. Он улыбнулся, зубы были такими же белыми и ровными, как и его клыки в образе воргена.
- Привет братишка. Ты смотрю, не слушал своего умного старшего брата и встал на скользкий путь воинской службы?
- Какого хрена ты делаешь? Ты зачем так? Мы же братья?
Слард часто задышал, видно было, что он нервничает.
- В городе была эпидемия, я не мог поступить иначе, когда я понял, кем ты можешь стать, я испугался… - он сделал паузу и перевел дух. - Ты до сих пор не можешь мне этого простить?
- Чего? – с легкой улыбкой спросил Рамп.
- Прости, я не хотел. Я не думал… - он опять запнулся от переполнявших его чувств. – Я продал тебя тогда, доволен? Да, продал, за два золотых, я сделал на тебя донос! И они пришли с большими собаками и сцапали тебя!
По лицу Сларда побежали слезы, он отвернулся, ему было стыдно, и этих слез, и своего тогдашнего поступка, он ненавидел себя с тех самых пор. Он и сейчас не мог ответить на вопрос, зачем он это сделал, ведь Рамп был единственным близким ему человеком.
Рамп покачал головой и с улыбкой подошел к Сларду и резко выдернул свои метательные ножи из его плечей. Струйки крови тут же окрасили одежду Сларда.
- Ты одно пойми, хотя сомневаюсь, что у тебя хватит на это мозгов – грабить можно и без причины, понимаешь? Чтобы грабить и убивать, на самом деле причина не нужна. – снова приняв свой обычный облик, Рамп встал и пошел в сторону таверны.
- Но мы же братья, черт побери!
- А я, что, отрицаю? Да ты мой брат, а вот это мои деньги, по-моему, все просто и ясно. – Рамп подмигнул Сларду, челюсть которого отвисла до самой груди и зашагал прочь. В темноте стоял Окрис, он молчал.
- Я не сомневался, что ты появишься. – тихо сказал ворген и прошел мимо.
Рамп вошел в таверну, подошел к столу Скрягинса и отсчитал двадцать золотых, тот хищно поглядев на монеты, загреб, оставляя на столе одну.
- Слушай сюда старый жмот, если ты думаешь, что я считать не умею, ты сильно ошибаешься, уговор был на десять процентов.
Собрав всю свою мерзкую, маленькую, зеленую мордочку в области носа, он вынул еще одну монету и протянул ее Рампу.
- Приятно было иметь с тобой дело. – промолвил сладким голоском Скрягинс, расплываясь в премерзкой улыбке.
Ворген молча пошел за свой столик. Там уже сидел Окрис и, как обычно попивал ром, небольшими глотками. Рамп подошел и налил себе рома и осушив стакан залпом, развалился на скамье.
- Эй, ром, знаешь ли, сейчас не бесплатный.
- Я угощаю. – сказал Рамп.
Вечер шел своим чередом, как и всегда, с той только разницей, что теперь, Окрис не один опустошал одну бутыль рома за другой. Рамп пил наравне с Окрисом, прекрасно зная, что с ним будет завтра. Глубокой ночью, когда в таверне оставались, только те, кто не мог собственными силами уйти из нее, развалившись по углам в ожидании того, когда малыш Джон, который был тут местным вышибалой, не выкинет их за дверь, Рамп уже мало понимал, что происходит вокруг.
Окрис бывалый выпивоха, держался и выглядел еще вполне прилично, чего не скажешь о Рампе, который уже клевал носом и в глазах у него, не просто двоилось, а троилось, или даже более того. Старый орк видя состояние своего напарника, молча глянул на хозяина таверны, гоблина Выкручинса, тот поняв все без слов, подозвал официанта и жестом указав в сторону их с Рампом столика, что-то шепнул ему. Официант, имя которого Окрис не знал, да и знать не хотел, пытался, что-то сказать хозяину, жестикулируя и показывая на малыша Джона. Тот, облокотившись на барную стойку, с прищуром оглядывал зал, видимо, производя в уме сложные математические вычисления количества пьяных, которых он сегодня выкинет за дверь. Выкручинс сдвинув брови, выслушал его гневную тираду, но вместо ответа, просто строго глянул на него. Официант поняв, что тут спорить бесполезно, опустив плечи, пошел за стойку, звать своих товарищей. Окрис на всякий случай снял кошель Рампа и кинул его себе в сумку, достав оттуда три серебряных. Он знал, как официант и его дружки могут отомстить, поэтому деньги Рампа решил отдать тому утром. Когда компания гоблинов подошла к столику и с недовольными лицами начали стаскивать Рампа, чтобы перенести его в их комнату, Окрис нагнулся к одному из них и шепнув, - «Это вам на чай» - подкинул в воздух серебряную монету, следом вторую и третью, они в последний раз блеснув натертыми боками исчезли в руках гоблинов. После этого лица их, преобразились и стали дружелюбными и даже милыми, насколько это было вообще применимо к гоблинам.
Выплеснув остатки рома в стакан, Окрис одним глотком осушил его до дна. Было скучно, он оценивающе оглядел зал, повздорить было не с кем. Вздохнув, он встал и направился на улицу, выпитое за вечер просилось наружу. Он вышел на прохладный ночной воздух, несмотря на то, что вокруг было пыльно и грязно, на улице было свежо, особенно после затхлого и спертого воздуха таверны, которая наверняка не проветривалась со дня открытия. Отойдя немного в сторону от дороги, он принялся за дело, в это время глядя в небо и закрыв глаза, наслаждение было непередаваемым.
- Тебя не учили, что подглядывать нехорошо? – промолвил Окрис, не открывая глаз. – Не будь ты, как выяснилось братом Рампа, я бы тебя уже давно убил и продолжал мочиться на твой еще теплый труп.
Слард выйдя из темноты переулка, стоял ссутулившись. Закончив со своими делами, Окрис, развернулся и поглядел на Сларда.
- Тебе чего? Если тебе нужен Рамп, то его сможешь увидеть только завтра утром, не раньше, а может и позже. – сказал орк и от души рассмеялся. – Мало, кто может пить со мной наравне и твой брат, точно не из тех.
- Не сказать, что бы мне нужен был Рамп, хотя он то мне и нужен. – начал робко Слард, видно было, что этот разговор дается ему с трудом.
- Чего ты, как девчонка? Определись уже, что ты хочешь?
- Можно я поговорю с тобой?
- Пошли внутрь, сядем за стол, в ногах правды нет.
Они прошли обратно в таверну. Выкручинс, невозмутимо стоял за барной стойкой, несмотря на то, что час уже был довольно поздний, Окрис махнул ему рукой и пошел за свой столик.
- Я хотел…
Окрис поднял палец, Слард замолк, Окрис молча показал на пустые бутылки и стаканы, тем самым давая понять, что пока на столе не появится выпивка, он ни о чем говорить не будет. Слард терпеливо стал ждать, когда официант принесет бутыль рома и стаканы. Когда выпивка была на столе, Окрис один стакан убрал в сторону, во второй плеснул рома, тем самым давая понять, что выслушать его он может, а вот угощать не собирается. Слард бы с удовольствием промочил горло, но жест Окриса говорил очень красноречиво. Сделав солидный глоток, орк поднял руку, давая понять, что можно начинать разговор.
- Так вот, я хотел бы вступить в вашу банду.
- Мы учеников не берем, у нас команда сработанная, это все?
- Но мне очень надо! – с визгливыми нотками в голосе, почти прокричал Слард.
- Кого это волнует, сынок? Если это все, иди своей дорогой, а то у меня, знаешь ли, настроение, набить кому-нибудь морду.
- Я не могу вернуться без денег в лагерь, это были деньги за провизию, поставляемую в лагерь, за полгода! Сорок три золотых! Где я возьму такие деньги?!
- Ты тупой? – сурово сказал Окрис. – Я же тебе сказал, что никто и никуда тебя брать не будет, ты же уже взрослый мальчик, должен сам отвечать за свои поступки, ну не знаю, ограбь кого-нибудь, хотя сомневаюсь, что ты найдешь дурака, гуляющего по местным дорогам с такой суммой в кармане. Который окажется по зубам такому сосунку, как ты. – Он громко захохотал, своей собственной шутке.
- Ну, не могу я вернуться в лагерь, без денег!
Окриса уже порядком достало, то, каким этот парень был приставучим, он хотел было двинуть ему  в челюсть и хорошенько помесить его после. Но тут до него дошло, что же смущало его в речах, этого юного слабака. Слово «лагерь».
- Какой еще лагерь?
- Здесь, в нескольких часах пути, есть лагерь Альянса, где дислоцируются разведчики.
- Я так понимаю, ты не один из них?
Лицо Сларда скривилось в гневе, но уже в следующий миг он взял себя в руки, он понимал, что провоцировать этого орка не стоит.
- Я работаю на кухне.
- Ты повар?
- Нет, я отвечаю за доставку и охрану провизии. Поэтому я не могу вернуться назад, ведь заплатив за прошлые полгода, мне должны были дать провизии на следующие полгода, это был остаток суммы, без него мне не дадут ничего.
Окрис про себя не мог нарадоваться такому удачному повороту событий. Внешне же, сохраняя спокойствие, он промолвил скучающим голосом.
- Ты можешь вернуться, зря ты так. У тебя есть раны, что говорит о том, что на тебя напали, что ты защищался. Думаю, просто в следующий раз с тобой отправят не большой конвой сопровождения и всего делов. А выслушать в очередной раз выговор о твоей несостоятельности и бесполезности, тебе не в первой, ведь так?
Слард побледнел еще сильнее и сжал губы так, что они превратились в белую полоску.
- А теперь, давай перейдем к делу.
Слард удивленно посмотрел на орка.
- У меня есть к тебе предложение, тебе вскоре придется вернуться в эту деревню, ведь так? Провизия нужна вашему лагерю, как ни крути. Появившись тут в следующий раз, загляни в эту таверну и поделись кое-какими сведениями, насчет путников, пребывающих сейчас в вашем лагере.
- Ты про таурена, пандаренку и тяжело раненного кровавого эльфа?
- Да.
- И какая именно информация тебе нужна? – деловито поинтересовался Слард. – И самое главное, сколько ты мне за это заплатишь?
Окрис с внутренним омерзением поглядел на молодого человека, не дай бог служить с таким и доверить ему свою жизнь.
- Мне нужно знать, когда они выдвигаются дальше, и куда именно они пойдут, ну или хотя бы в какую сторону.
- Узнать это будет не сложно, заплатишь сколько?
- Сорок серебряных, за информацию, когда они выдвинуться в путь и еще сорок серебряных, за информацию о том, куда именно. – Окрис знал, что это много, но ведь он умел ценить случай и удачу, выпавшую на его долю.
Слард сделал вид, что думает, но сразу было понятно, что он согласится.
- Можешь, поднимешь до одного золотого? Округли до целых.
- А может съездить по твоей наглой морде и скинуть еще десяток серебряных?
- Хорошо, хорошо, я согласен.
- Договорились, а теперь проваливай.
Слард с улыбкой встал и протянул руку. Окрис презрительно посмотрел на него и сквозь зубы процедил.
- Я сказал, проваливай.
- Как знаешь. – сказал Слард, и улыбнулся так, что Окрису захотелось встать и убить его прямо сейчас, потому что он чувствовал, что такая улыбка может обернуться чем угодно, но он понимал, что информация о кровавом эльфе и его дружках, для него сейчас куда важнее. Слард быстро ушел в темноту ночи, а Окрис остался один в таверне. Малыш Джон уже выпихнул всех, кто не мог уйти сам, Выкручинс многозначительно посмотрел на Окриса, что говорило о том, что пора закругляться. Старый орк, допил то, что оставалось в стакане, и перелив содержимое бутылки в свой бурдюк, пошел наверх.