Герой дня. Глава 13

Данияр Джумалиев
До лагеря они добрались без происшествий. Сразу по приходу, Актиса определили в местный лазарет, который на деле являлся небольшой палаткой, где лежали раненные и больные. Целителю из лагеря, оставалось, только дивиться живучести эльфа, хоть он и не приходил в себя со времени последней схватки, состояние его было стабильным. Он дышал спокойно и глубоко, раны затягивались с каждым днем. Целитель первым делом поменял все повязки, наложил самые мощные, лечащие заклинания, какие знал, чтобы ускорить процесс выздоровления.
- Как думаешь, Стив, парень поправится? – поинтересовался Донис.
- Думаю, что да, по крайней мере, могу заявить это с пятидесяти процентной вероятностью.
- Слышать из твоих уст столь обнадеживающий диагноз, более чем достаточно для меня.
- Могу я, чем-нибудь помочь? – спросил Крейн.
- Нет, все, что надо, я уже сделал, теперь остается, только ждать. – сказал лекарь и поднял глаза на просящего. – Вы бы лучше пошли, отдохнули с дороги.
Крейн, как и Хикари впрочем, являли собой грустное зрелище, оба были растрепаны и грязны, пока они шли в лагерь, они не сделали ни одного привала, ни разу даже не ели, хотя Донис не раз просил их об этом. Но обоим кусок в горло не лез. Хикари вдобавок ко всему часто плакала. Оба похудели и осунулись.
- Такими темпами, скоро надо будет помогать не вашему другу эльфу, а вам обоим.
Она грустно вышла из палатки на солнечный свет. Хикари была так поглощена своими мыслями, что нечаянно толкнула кого-то, кто стоял к ней спиной.
- Смотри куда прешь!
Обернувшись, человек, который был одним ростом с Хикари, уставился на нее в упор. Увидев, что это девушка, да еще и такая необычная, он осекся.
- Простите. – промолвила Хикари и хотела идти дальше, но незнакомец преградил ей путь.
- Нет, это ты меня извини. – его можно было бы назвать симпатичным, если бы не его глаза, они были светло серыми, почти прозрачными, и очень неприятными. Он улыбался, а глаза нет, в них Хикари видела, что-то нехорошее, жестокость, коварство и даже беспринципность.
- Может, познакомимся, а красотка? Ты какими судьбами тут?
Хикари молчала, ей было неприятно внимание этого человека. Следом из палатки вышел Крейн.
- У тебя все в порядке? – спросил он у нее.
Незнакомец, только, что фальшиво улыбавшийся, нахмурился, видя таурена и недолго думая, достал кинжал из-за пояса.
- Что ордынское отрепье делает в моем лагере? Ты его знаешь? Ты тоже из этих? – он пихнул ее в грудь. Она, не ожидая такого, уперлась спиной в Крейна. Тот, взяв ее за плечи, просто переставил ее и выйдя вперед схватился за топор.
Незнакомец, убрав с лица длинные сальные волосы, улыбнулся, обнажая ряд желтых, но ровных зубов. Эта улыбка была настоящей и она не предвещала ничего хорошего. Жестокость, злость и обида – вот, что представляла из себя эта улыбка.
- Слышь, ты смельчак? Ты чего руки распускаешь?
- Ордынские твари в моем лагере, ты понимаешь «моем», не тебе мне указывать, что и как мне делать, тупая корова.
Крейн недолго думая, двинул незнакомцу в челюсть, тот успел немного увернуться, иначе лежать ему в этом лазарете, пока челюсть не срастется. Но удар был сильным и хотя частично, но достиг своей цели, незнакомец отлетел на пару метров и тут же соскочил, утирая кровь с подбородка. Вокруг начинала собираться толпа, все подозрительно глядели на Крейна и Хикари. Кто-то из толпы даже взялся за рукояти мечей.
- Хватит! – громко сказал Донис. – Слард, оставь их в покое и иди куда шел, эти люди со мной.
- Животные, ты хотел сказать. – в толпе послышались одобрительные смешки.
- В данном случае, стыдно это признавать, но на животных больше похоже вы все, если так относитесь к гостям.
- Эти звери, мне не гости! – сказал Слард и отвернувшись зашагал прочь.
- Мне очень жаль. – сказал Донис обращаясь в Крейну и Хикари. – Ну что все встали? На что уставились? Расходимся, не толпимся! – сказал он тоном, не терпящим возражений, собравшимся. Все нехотя стали расходиться.
- Вам лучше, не отходить далеко от меня, а тебе Хикари не отпускать далеко от себя свою черепаху. Пойдем в мою палатку, там вы сможете умыться и привести себя в порядок, и надеюсь, хоть немного отдохнуть. – Донис указал на палатку в середине лагеря.
Крейн фыркнул.
- Не надо оберегать нас, мы сами за себя можем постоять. = не оборачиваясь он двинулся в сторону палатки.
- Как вы думаете, с Актисом все будет хорошо?
- Думаю, да. Просто ему нужно время. Поэтому будьте пока моими гостями.
Он проводил ее до палатки, у которой стоял хмурый Крейн и осматривал лагерь.
Они зашли внутрь, палатка была просторной, убранство скромным. Посреди, стоял стол с письменными принадлежностями, в углу кровать и пара стоек для доспехов и оружия. На всем лежал небольшой слой пыли, видимо, он бывал тут не часто.
- Располагайтесь, и чувствуйте себя, как дома.
У входа в палатку возник человек одетый во все кожаное, на голове его был капюшон, так чтобы он почти полностью скрывал лицо, открывая лишь нижнюю часть подбородка. Донис обернулся и кивнул, также, не сказав ни слова, он развернулся и ушел.
- Ладно, ребята, меня ждут дела, вы пока располагайтесь.
С этим словами он спешно покинул палатку. Крейн продолжая хмуриться, тоже направился к выходу.
- Пойду, проветрюсь.
- Мы только с дороги, и Донис просил нас оставаться тут, так безопаснее.
Крейн обернулся на ходу, и встретившись с ним глазами она поняла, что, чтобы она не сделала, он все равно уйдет, ему надо было побыть одному.
- Хорошо, только будь осторожнее, все-таки мы в чужом лагере.
Хикари ничего не оставалось, как сидеть в палатке и ждать возвращения Крейна и Дониса. Она не боялась гулять по этому лагерю одна, она точно могла за себя постоять, но просьба Дониса все меняла, он был хорошим человеком, и плохого бы точно не посоветовал. Лео расположился в углу возле входа, собираясь охранять свою хозяйку. Хикари залезла в свою сумку и отыскала пару небольших рыбин, Лео их любил, положив их перед ним, она достала небольшое зеркальце и взглянула на себя, видок был тот еще. У палатки был второй выход, который был занавешен тканью, отодвинув ее, она выглянула наружу, метрах в пяти от палатки, протекала небольшая речушка. Это, то, что сейчас нужно было Хикари, умыться с дороги, и она направилась к нему. Рядом никого не было, река огибала лагерь, полукругом. Хикари разделась до нижнего белья и зашла в воду, она взяла с собой купальные принадлежности. Когда с мытьем было покончено, она переоделась в свежую одежду, а дорожную постирала и развесила сушиться снаружи. Чистая и свежая, она зашла обратно в палатку подошла ко входу и развязала тесемки, удерживающие занавеси.  Поудобнее устроившись на кровати Дониса Хикари решила немного вздремнуть, теперь, когда самое худшее было позади, она поняла, как же сильно устала за это время.
Крейн отошел от лагеря, на него подозрительно поглядывали со всех сторон, но голоса больше никто не подал, видно было, что Донис пользуется тут авторитетом. Увидев небольшую речушку, Крейн пошел в ее направлении. Подойдя и взглянув в чистые воды, он увидел свое немного искаженное отражение. Сердце его болело, истома пробегала по груди. Он чувствовал вину и в сердцах топнул ногой по отражению. Вода прохладными брызгами взлетела вверх, опускаясь на лицо и руки. Он скинул доспехи, забежал в воду по пояс и нырнул. Вода приятно холодила и отрезвляла, она была прозрачной и чистой, открыв глаза, Крейн увидел песчаное дно, то тут, то там мелькали серебристые спины рыбок, зеленые и синие водоросли, пригибались под гнетом течения, колыхаясь, словно в танце. Природа всегда его умиротворяла, вынырнув, он огляделся, рядом никого не было. Подплыв ближе к берегу, туда, где было помельче, он лег спиной так, чтобы лицо оставалось на поверхности и закрыл глаза. Вода обтекала его, гладя прохладой, как же он соскучился по воде, в его деревне в Мулгоре, воды было в достатке, реки, озера, пруды и лес. Когда он в первый раз с отцом отправился в Громовой Утес, его удивлению не было предела. Сначала величественный и неспешный подъемник, который поднимает, как ему казалось в самое небо. А сам Громовой Утес, был недосягаем, казалось, что ему никогда не грозит нападение, разве, что расы каких-нибудь злых орлов. Когда они оказались наверху, маленький Крейн взглянул вниз, и у него закружилась голова. Он видел отсюда свою деревню, она была маленькой и такой далекой. Воздух в Мулгоре был так чист и прозрачен, что видно было на многие километры вокруг. Тогда Крейн впервые осознал и прочувствовал, что значит свобода, имей Крейн тогда крылья, чтобы взлететь еще выше, он бы обязательно это сделал. И стоя на само краю утеса, он закрыл глаза и подставил свое лицо ветру, счастью его и детскому восторгу не было границ.
Крейн услышал чьи-то шаги, он открыл глаза и увидел, что к нему идет Донис, в сопровождении того же незнакомца в кожаном капюшоне. Воспоминание из детства быстро рассеялось, оставив после себя грусть и чувство вины.
- Отдыхаешь с дороги? – спросил Донис с улыбкой. – Разбить лагерь возле реки, было отличным решением не находишь?
- Мхм – буркнул таурен и начал вставать. Выйдя на берег, он сел и предоставил степному ветру и солнцу осушить его.
- Скоро будет ужин, конечно, ничего особенного, наш повар не так гениален, как Актис, но в целом есть можно. У меня еще есть кое-какие дела, поэтому я присоединюсь к вам позже. Ужин будет ждать вас в палатке.
- Спасибо.
Донис с человеком в капюшоне удалились в сторону лагеря. Крейн продолжал сидеть на земле, обсыхая на сухом ветру. Здесь леса не было, деревья были редкими, все больше кустарник, высокая желтая трава, да серая земля. Из-за однообразности ландшафта, небо тоже было почти серым, выцветшего голубого цвета. Даже солнце висевшее в зените, не способствовало улучшению настроения, тускло припекая и без того унылую местность.
Крейн обсохнув, неспешно одел доспехи и направился к палатке. Войдя, он обнаружил Хикари спящей, она правда тут же открыла глаза и посмотрела на него. В палатке пахло розой и лавандовым маслом. Выглядела она немного растрепанной, как и все со сна. Прислонив топор к стойке, он сел за стол и старательно не смотрел в ее сторону, думая о чем-то своем. Лео глядел на него настороженно, но агрессии не выказывал.
В палатку вошел Донис, за ним следом внесли еду, человек который ее нес, не глядя ни на кого, молча поставил еду на стол и вышел вон.
- Теперь, вам надо хорошо поесть, чтобы восстановить силы.
Все принялись за еду. Крейн хмуро жевал, даже толком не разбирая вкуса пищи. Донис быстро расправившись со своей частью трапезы, встал и спешно ушел, у входа его уже ждал человек в капюшоне.
- А нам можно будет навестить Актиса? – подала голос Хикари.
- Думаю вечером, мы к нему обязательно заглянем.
Хикари кивнула, Крейн хмуро глядел в свою тарелку. Донис ушел, и они остались сидеть в тишине. Неожиданно он отодвинул тарелку, и пристально посмотрев Хикари в глаза, в первые, со времени ранения Актиса, сурово произнес:
- Вот скажи мне, чего тебе не сиделось в лагере? Ну, почему ты не могла привести свою черепаху сразу? Почему ты подвергла свою жизнь и жизнь Актиса такой опасности? Ведь всего этого можно было избежать.
Хикари отложила ложку, и немного привстав, опершись на стол, резко ответила:
- Ты думаешь, мне легко, это понимать? Что именно из-за меня это все произошло. Но, что скажи на милость, я должна была делать? Я ведь не просто из прихоти, не стала приводить Лео с собой, ему нужно было время, чтобы привыкнуть к вам, чтобы понять, что вы не представляете для меня никакой опасности.
- Ага, зато ты, как, оказалось, представляешь для нас опасность. И вообще, как ты, профессиональная охотница, - на слове «профессиональная» он сделал акцент, вкладывая весь доступный ему сарказм, - могла так близко подпустить к себе такого здоровяка?
Хикари обиженно уставилась на Крейна, сжав кулаки, она встала и заходила по палатке, потом бессильно опустившись на кровать, закрыла руками лицо. Крейн понял, что хватил лишнего, немного смягчился, но извиняться не спешил.
- Я, как и Лео, сразу почувствовала, что рядом есть большой и опасный хищник, поэтому, мы как раз собирались отойти поближе к лагерю, чтобы предупредить остальных. Мы бежали к лагерю, когда неожиданно вылетел огромный камень и попал точнехонько в Лео. Размер камня был не малый, такой булыжник запустить можно было разве, что из катапульты. Дуга полета, была высокой. Кидали из далека. Камень успел набрать солидную скорость, прежде чем встретиться с головой моей черепахи…
- Камень, говоришь? – перебил Хикари, Крейн.
- Да камень, и большой камень, само собой, что бедный Лео тут же упал без сознания, я поначалу испугалась, думала, что камень, зашиб его насмерть.
Крейн ее не слушал, до него начало доходить, что за камень пришиб черепаху.
- Я тут же упала рядом и начала проверять, все ли в порядке с моим питомцем, насколько это конечно возможно, при попадании такого булыжника в голову. Как назло, тот огромный ящер, почуяв в какую сторону нужно бежать, быстро нарисовался рядом, будь Лео в целости, мы бы точно отправили этого ящера восвояси. Но Лео был в отключке, и я должна была в одиночку защищать его. Сделав несколько выстрелов, я поняла, что мне одной не справиться, но и Лео бросить я не могла.
Теперь настала очередь Крейна соскочить и заходить по палатке.
- Какой же я дурак! Какой дурак!
Хикари недоуменно глядела на Крейна, не понимая, что происходит. Крейн не спешил ничего объяснять, он просто схватился за голову и продолжал ходить по палатке, как заведенный, повторяя, какой же он дурак.
- Крейн? Что с тобой?
Он остановился, поглядел на Хикари и произнес, то чего она меньше всего от него ожидала:
- Прости меня, это я во всем виноват.
- Крейн, ты появился настолько быстро, насколько мог. Я понимаю, что ты должен был…
- Дело не в этом. – перебил он ее. – Это я бросил тот камень.
Глаза Хикари удивленно раскрылись.
- Ты? Но зачем? – она окончательно запуталась.
- Я, как бы это правильнее сказать, выпускал пар, дурак, идиот! Вот уж правду говорят, сила есть ума не надо.
- Но ты не мог предвидеть, что попадешь именно в мою черепаху.
- Я по крайней мере должен был подумать, о том, что ты ушла из лагеря, и находишься, где-то неподалеку. Уж это я мог предусмотреть, как считаешь?
Хикари нечего было сказать, но теперь в ее голове, сложилась полная картина происходящего той ночью, для нее до этого момента оставалось загадкой, как мог такой огромный валун прилететь из ниоткуда. Она все ломала голову, кому понадобилось кидать в нее камни посреди ночи.
Крейн сел за стол и закрыв голову руками, замолчал.
Хикари чувствуя себя неловко, встала и подошла к нему сзади, осторожно положила руку ему на плечо. Говорить Крейну сейчас о том, чтобы он не винил себя, не было смысла, она и сама понимала, что Крейн прекрасно осознает, какую роль он сыграл во всей этой ситуации.
- Из-за моей глупости и невезучести, он чуть не погиб, понимаешь? Из-за моей глупости…
Хикари понимая, что таурену, сейчас нужна не жалость, решила оставить его одного. Она взглянула в сторону Лео, он уже встал и ждал ее у входа, питомцы и охотники, прекрасно понимали друг друга без слов.
- Знай, что я ни в чем тебя не виню, это могло произойти с кем угодно. – сказала она напоследок и вышла из палатки.
Донис вернулся в палатку, когда уже стемнело, в палатке было пусто. Паладин вышел обратно, оглядевшись по сторонам, он не увидел, ни Крейна, ни Хикари. Он сразу понял, где их надо искать и направился к лазарету.
Войдя в лазарет, он увидел, что Крейн и Хикари сидят напротив Актиса на свободной койке. Сейчас был не сезон для раненных, поэтому большинство коек пустовало. Никаких военных действий в округе не было, поэтому Стив большей частью скучал, коротая время в разговорах, вот и сейчас он сидел и рассказывал, что-то юным путникам, не особо обращая внимание на то, что его мало кто слушает. Увидев Дониса, Хикари встала и пошла к нему навстречу.
- Стив говорит, что Актис идет на поправку, он пока в себя не приходил, но раны его затянулись, остались только глубокие шрамы.
За ней следом подошел Стив.
- Да, девчушка права, скоро ваш эльф придет в себя, и даже думаю, спустя не так много времени, встанет на ноги. Его регенерация просто поражает, я честно сказать впервые сталкиваюсь с подобным. А уж меня то опыт по этой части ого-го.
- Отличные новости, Стив.
Донис прошел к кровати, на которой сидел Крейн, но садиться не стал, уступая место Хикари, которая подойдя села на свое место. Актис лежал с закрытыми глазами, лицо было настолько бледным, что казалось, что это восковая маска.
Стив опять начал, что-то рассказывать о каком-то, по его мнению, интересном случае из жизни. И тут, Актис открыл глаза, они по-прежнему были не просто синими, а имели небольшое зеленое свечение изнутри, он оглядел окружающих, остановившись взглядом на Хикари, он улыбнулся.
- С тобой все в порядке. – прошептал он.
- Только, благодаря тебе. – тихо произнесла она и осторожно погладила его по лицу.