Алиби

Александр Костюшин
Тут у нас в конторе средь бела дня деньги украли. Много денег. Могли украсть больше, но больше не было. К тому же сигнализация вдруг сработала. Всю жизнь не работала, а тут зазвенела. Отключили, что ли, плохо её?

Примчалась следственная бригада. С собаками. Мужчин допрашивали. Женщин обыскивали. С пристрастием. Эффектных дам обыскивали повторно. Многие ничего не имели против. Некоторые раздевались сами. Некоторые не одевались вовсе, чтоб не тратить время на раздевание. Но нашлись и такие, которые потребовали оплаты. А что – бесплатный стриптиз бывает только лишь в мышеловке! Ой, кажется, это совсем другая история!

Предварительный допрос вёл старший опер Мухтар. Первым делом он хотел исключить из списка подозреваемых тех, у которых было безупречное прошлое. Таких у нас, к счастью, не оказалось. Зато у каждого из нас имелось алиби.

Сермягин, Брагин и Сутягин на момент кражи выбивали из партнёров долги. Алиби? Само собой разумеется! Потерпевшие в любой момент его подтвердят. Если реаниматор не передаст их в руки патологоанатома.

Стакановский и Бухановский во время кражи были в банке «Империал». Не подумайте, что они его уже грабили – нет, просто мужики составляли план будущего налёта: охрана, сигнализация, подкуп банковских клерков. Обычная производственная рутина, но алиби прямо-таки железное!

Оксана Охрененко и Маня Мордуленко отпросились в это время на плановую шабашку. А что, девочкам нашим и личной интимной жизни нельзя иметь?! Вот они и шабашили. Такому алиби Мухтар не поверил и уже хотел девчонкам наручники натянуть, а они ему – хоп! – кассету с видеозаписью. А на кассете и день, и час указан. И обе девочки там фигурируют в компании высокого должностного лица. Мухтар как его увидел, так сразу по стойке «смирно» встал и отдал девочкам свою позорную честь. Да ещё телефончик, на всякий случай, спросил. Вот это алиби!

Хотел Мухтар на шефа «наехать», но тот ему справочку предъявил, что входит в число богатейших людей страны, и опер сразу утух. И правильно сделал: ну зачем нуворишу деньги?! Можно сказать, у шефа алиби – покруче булатной стали!

Короче говоря, у всех в конторе алиби оказалось. Все Мухтара оставили в дураках. И тогда он ко мне подкатил. А вот это уже напрасно! Я хоть и не вхожу в число нуворишей и на панели телом не зарабатываю, но тоже не лыком шит! Алиби? Да сколько угодно: я во время кражи играл в песочнице детсадика «Лопушок» и имею двести свидетелей!

Конечно, я мог бы многое оперу рассказать, но нет у меня к нему совершенно никакого доверия. А может, он служит отечественной коррупции? Но если он мне докажет свою непричастность к мафии, если он мне алиби предъявит своё железное, то я ему, может быть, что-то и расскажу. При условии, что за донос я получу больше, чем контора заплатила мне за молчание.

Такое нынче время идёт! И об этом, господа, вы знаете ничуть не хуже меня.