МОЙ последний звонОк моим соКЛАСсницам разноМАСТым

Владимир Крыленко
МОЙ последний звонОк моим соКЛАСсницам разноМАСТницам
ВЫ ВСЕ мне прекрАсницы - мои МИЛые соКЛАСсницы!

                60-ЛЕТию последнего звонка
                НАШего класса 10-А СШ №53
                города КАДиевка ЛугАнская

                Вы мимо меня прошли,
                Во мне Вы ничуть не нуждАлись,
                Но всё-ж навсегда - нежнЫ и милЫ -
                Вы в сердце моём остАлись...

Интересен был наш класс 10-А: 20 девочек и 21 мальчик
(я не помню - КТО был 21-вым), а я был 17-тым по ВЫсоте РОСТа в шеренге
мальчиков (ниже меня были четыре мальчика).

В нашем классе 10-А были ученики 11 национальностей,
в том числе - 20 девочек 9 национальностей:
русочек  10 (50%)
черкасочек (хохлушечек)  3 (15%)
татаров     1 (5%)  СалАмова ЭлиЯ
еверЕечек     1 (5%) Бахтина Нэля
грузиночек    1 (5%) Чумбуридзе Нани
гречаночек    1 (5%)  Мехтидис Пася - Пасифея
цыганочек     1 (5%)  Зубкова НаргилЯ (Настя)
молдаваночек  1 (5%)  ПотатУру (ПотатУркина) Раисия
полу-киргизочка  1 (5%)  Полстянкина ВалиЯ...

ВОТ МОЙ последний звонОк пятерым моим милым соКЛАСсницам разноМАСТницам:


        1. БАхтина Нэля (Нэлли)
  (моей былОй соседке (передо-мной) - Нэле Бахтиной)
Ты живА-ль ещё, моя соседка!?
Ты молчишь!? - А я ещё - живОй!
Хоть ТЕБЯ я вспоминаю редко,
Сохранил <в душЕ!> я Образ твой!

Ты былА по парте мне соседкой,
БЫло ЭТО очень уж давнО
И тебя я вспоминаю редко -
Шесть десятков ЛЕТ с ТЕХ пор прошлО!

Сколько всякого с ТЕХ пор уже случилось,
Сколько всякого с ТЕХ пор произошлО,
Ты мне очень - очень редко снИлась,
Но сколько же воды с ТЕХ пор уж утеклО!

Ты ТОГДА былА моей соседкой,
Я ж ТОГДА ещё не мог быть ТВОЙ -
Ты ТОГДА блистАла в <жизни свЕтской>,
Я й ТОГДА уж полный был изгОй.

Пенья птиц я никогда не слЫшал,
Звёзд ночных не видел никогда,
Только трели соловьЯ я слЫшал,
Да "Ку-ку!" кукушки - иногда;

Я красу ВселЕнскую НЕ вИдел,
МлЕчный Путь НЕ вИдел иногда,
Лишь Венеру по утрам я видел,
Вечерами - видел иногдА!

Я уж знал - звездА МОЯ УПАЛА,
Не найти ЕЁ МНЕ НИКОГДА;
ДЛЯ МЕНЯ ЛИШЬ ТЫ звездОю стАла
Да и то - всего-лишь иногдА!

Хоть с рождЕнья я уж плохО вИдел,
Но плохОго вдОволь повидАл;
Доброго тогда я мало вИдел,
А плохОго вдОсталь уж познАл;

ШЁпота я никогда не слышал,
В сУмраке не видел никогда,
И, хотя я гОвор людей слышал,
ПонимАл ИХ только иногда!

Писать стихи - не мог, и не пытался -
Даже простой стишок на-память выучить не мог -
Надо мной ТАК НЕМЕЦ постарАлся,
Что я своих друзей узнАть не мог!

Разговаривать с тобой не мог и не пытАлся -
Тот же сАмый НЕМЕЦ мне <помОг> -
Я с <чужими> очень заикАлся
И лишь с роднЫми говорИть я мог.

Я уж в детстве без зубов остался
(Выбили их мне - слУчай <помОг>),
И, мАло тогО, что заикАлся -
ЗвУка РРРы я вЫмолвить не мог!

Изза сей моей беды кто только надо мной не издевАлся -
Всякий, кто хотел, иль не хотел, но мог;
И надо мною всякий потешАлся -
Даже тот, кто сам поговорить не мог.

Особенно дразнили меня <дЕвки> -
"- КыгЭна - гЫ!" - "КрылЕнко" ж я тогда (да и всегда!)
ВнЯтно сказАть не мог, чтоб без издЕвки,
И я возненавИдел <ДЕВок> навсегда!

Я ни за кем из <ДЕВок> - не <гонЯлся>
(- Зачем!? Какой из <дЕвок> прок!?),
Любить красавиц не хотел и не старался -
Ещё до школы получил горький урОк!

Ты, НЭленька, разОк за мной погнАлась,
Но от тебя я в стрАхе убежАл
(Хотя бежАла ты для шутки - так бывАло!),
Но я не в шутку, а всерьЁз я ведь бежАл!

А больше ты  за мнОю не гонЯлась -
Тебе хватАло <ухажеров> без меня,
Тем более, не ты - ОНИ с тобой гонЯлись,
Я ж от тебя сбежАл, как от огнЯ!

И ты ж былА мне ведь не <просто НЭля>,
А НЭля Бахтина - роднЯ моя,
Но ты об этом дыже и не знАла -
Об этом знАл один лишь только я!

БылА ж ведь у меня НЕ ТОЛЬКО НЭля -
И Юра, ВЕра, ТОма-РАЗ и ТОма-ДВА -
Все ТОЖЕ БАхтины, НЕ ТОЛЬКО ОДНА НЭля,
И все - моя двоЮродна роднЯ!

В ТЕ годы часто песенка звучАла
(А для меня она звучИт и до сих пор!),
Как-будто шесть десятков ЛЕТ не пробежАло,
И до сих пор звучИт тот твой последний (у <АлмАзной>!) разговОр:

<<Вьётся лёгкий вечерний снежОк,
Голубые мерцают огни,
И звенит под ногами катОк,
Словно в давние школьные дни.

Ты вот мчишься - туда, где огнИ,
а зову (но тебя уже нет!):
"- Догони, догони!" -
Ты лукаво кричишь мне в ответ.
"- Догони, догони!" -
Ты лукаво кричишь мне в ответ!

Так же вился вечерний снежОк,
Я робел, заходя за тобой,
Мы бежали вдвоём на катОк,
На сверкающий лёд голубой.>>
             (Григорьев Александр - Советская эстрада)

А ТОГДА для меня сильней всего звучАло,
Как и теперь звучит, менЯ манЯ:
<Догоню, догоню -
Ты теперь не уйдёшь от меня!
Догоню, догоню -
Ты теперь не уйдешь без меня!>

Да и куда уж дАльше уходить -
ДАльше НАМ уж уходить не нАдо -
Мы с тобой ДО КРАЯ уж дошлИ,
Ничего уж бОльше НАМ с тобОй не надо,
Ничего НАМ БОЛЬШЕГО не надо -
В ЭТОЙ ЖИЗНИ БОЛЬШего НЕ надо!
    ---------

          
           2. Зубкова НаргилЯ (Настя) -
Тоже миниатюрная девочка,черноволОсая, темноКАРая,
но смуглость не коричневАтая, а серовАтая.
ПриЯтные чертЫ и выражение личика.
Очень тихенькая и скромная - НЕ четА общеизвЕстному типу цыганок!
Когда у НЕЁ впервЫе началася менструация,
НаргилЯ  перепугалася, ниЧЁ НЕ говорила никому
и от НЕЁ ТРИ ДНЯ НЕСЛО ЖУТКую ВОНЬ...
Я НЕ заметил, чтоб за НаргилЁю "ухАживали" парни или девчата...
     -------------

    
       3. Мехтидис Пася (Пасифея) -
к нам Пасю привели в 1952-м: ЕЁ папа - коммунист,
из Греции бежал после ПУТЧа Хитоса.
Пася была смуглая, тихая, безмолвная,
сидела за второй партой спереди.
ПожАлуй - именно Пася была самой грузновАтой,
а сидящая с Пасей - грузиночка Нани Чумбуридзе - самая костлявая!
Я не видел, чтобы ОНИ общалися - с кем-то из прочих.
Но никакой дискримнации - НЕ БЫЛО - ЭТО ТОЧНо!
      ----------------


    4. ПотатУру (ПотатУркина) Раисия -
       Очень Яркая, живая, энергИчная -
       Очень подвижная молдаваночка -
       всегда в полосАтом (чёрное-белое) ПЛАТьице,
       а под ним всегда торчАт - СИСи привлекАтельны! -
        САМые ВО ВСЁМ классе - СИСи привлекАтельны!
        И ВСЯ РАя = КАК из РАя:
       ВСЯ крепко СБИТая, тугАя,
       Глазки карие, лицо белое,
       никогда НЕ загорЕлое!
       И таратОрка (ПотатУрка ж ПотатУркина!) - разговОрчивая! -
       МНЕ б СЕЙ ЧАС ТАКУю б РАю -
       МЫ б теПЕРя б - пoeBAЛись,
       МЫ б теПЕРя б - пoболТAЛи,
       МЫ б теПЕРя б - пoболТAЛися:
       Аж ДО САМой ЕЁ ТAЛии -
       Никогда б НЕ расставАлися! -
       ГДЕ ж ТЫ ЕСТЬ - МНЕ МИЛа РАечка? -
       ЖАЛЬ, ЧТО МЫ С ТобОй расстАлися...
         ------------------



     5. Чумбуридзе Нани - грузиночка =
        былА самая костлявая изо ВСЕХ в классе
        и едИнственная СВЕтЛо-ЗолотИстая блондИночка,
        хотя и грузиночка!
         Я не видел, чтобы Нани общалася - с кем-то из прочих.
         Но никакой дискримнации - НЕ БЫЛО - ЭТО ТОЧНо!
 
 
            ВОТ ТАК я экспромтом (за 2 приСЕСТа 30 апреля - 1 МАя) -
            с расстоЯния в 60 = шестьдесят ЗИМ и ЛЕТ -
            оценил моих соКЛАСсниц 1954-го ВЫпускного ГОДа:
            ВЫ ВСЕ мне прекрАсницы -
            мои МИЛые соКЛАСсницы,
            хотя и разноМАСТницы!
        Владимир Крыленко  30 апреля - 1 МАя 2014