Прятки

Константин Иночкин
Однажды Бог, посетив человека, оторопел от неожиданности. Отталкивающее всем своим видом существо, набитое чудовищной алчностью и гордыней, увидел он перед собою. «И это мое детище?» – изумился Бог. – «Да неужто я создал такое?»
 
И ответило ему существо: «Рухнул нравственный закон, Господи, погасло звездное небо в душе моей. Взамен же воцарилась мерзость запустения, обетованная некогда твоими пророками. За что ни возьмусь, все - ложь, воровство и  убийство. И, видишь ли, совершая эти и подобные им гнусности, я не испытываю ни малейшего угрызения совести. Напротив, дух мой превозносится паче всякого чаяния и уже как бы не нуждается в Боге».
 
Услышав такие слова, разгневался Бог на человека и оставил его, покинул возлюбленную делянку, дабы никто больше не видел его. Не обошлось, правда, без курьеза. Один здравомыслящий сумасшедший тут же объявил: «Бог умер!» – но и он ошибся. Ибо Бог, жестоко страдающий от собственного бессмертия, не умер, а всего лишь скрылся, как дитя, играющее в прятки. Куда, в какую часть своего творения? Может, в одну из черных дыр?
   
Люди же так до сих пор и ищут виновника своего существования. И, не находя, объявляют его несуществующим. Им и в голову не приходит, что иногда Богу бывает стыдно.