Корни Юдофобии в язычестве. И еврейская диаспора

Эмма Беренфельд
После смерти царя царей Соломона в 928 году до . н. э. Иудейское царство разделилось на два государства.
Одно из них Северное царство –Израиль, со столицей в Самарии. Второе –Южное царство - Иудея, со столицей в Иерусалиме.
Израиль был разрушен Ассирией в  721 году до н.э.  Царь Саргон Второй увёл в Ассирию значительную часть населения государства. Израильтяне растворились в среде населения ассирийской державы. Лишь немногие вернулись из плена, после ослабления Ассирии.
Южное царство Иудея осталось в стороне от ассирийского нашествия, и просуществовало ещё сто лет, но Вавилон, став могущественным государством, напал на Иудею, и вавилонский царь Навуходоносор Второй, в 586 году до н. э.,  захватил Иерусалим, разрушил Храм, и увел наш народ в рабство.
Но иудеи,  уведённые в вавилонское рабство не растворились , подобно пленённым Ассирией,  среди местного  населения, ибо изгнание не длилось долго. Уже в 538 году до н.э. персидский царь Кир второй, завоевавший Вавилон, позволил иудеям вернуться на свои земли, и построить новый Храм.
Вавилонский плен  явился первым шагом к распространению монотеизма среди  языческих народов , так как с этого именно времени начался процесс иудейского рассеяния. Это послужило началом еврейской диаспоры.
Не все евреи возвратились на свою землю. Оставшиеся жили не только в Вавилоне , но и в других царствах, входящих в персидскую империю, в том числе в столице Персии — городе Шушане.
В Иудее же вокруг восстановленного Храма возобновилась государственная  жизнь евреев. Персидские цари официально признали право евреев жить по законам праотцев, запечатлённым в Торе. Тогда ещё не было исламской Персии, и ислам не существовал , как религия.
С этого времени начинает складываться доминирующая модель этнического развития евреев, включающая символический и культурный центр в Израиле и обширную диаспору.
 
Диаспора.

Возникнув первоначально в Месопотамии и Египте, с конца 1 тыс. до н. э. диаспора охватывает Северную Африку, Малую Азию, Сирию, Иран, Кавказ и Крым.
После разрушения персидской монархии Александром Македонским в еврейскую среду проникла греческая культура. Высшие классы принимают греческие нравы и обычаи, и в Иудее распространяется древнегреческий язык наряду с древнееврейским и арамейским. Так же среди евреев возникают три философских и религиозных течения.
1, Фарисеи-ревнители закона Моисеева, которые пробуют приспособить законы еврейского народа к новым условиям жизни толкованиями закона, при этом пробуя оградить чистоту еврейского вероучения и ритуалов от эллинизации.
2 Саддукеи- представители священнических и аристократических классов, требующие от народа слепого подчинения закону и обычаям  без всяких толкований и объяснений.
3, Ессеи –проповедующие удаление от мирской суеты, спасение в простой суровой жизни. Это были родоначальники христианского аскетизма.
И всё это за 3 века до рождения Иешуа.
А так же рассеяние евреев которое началось ещё после Ассирийского плена, и продолжилось после Вавилонского, распространилось ещё сильнее в 3 веке до н. э.

Появились обширные колонии евреев в Мессопотамии, Персии, Бактрии, Армении, в Египте, а во 2 веке до н.э. уже в Риме и в приморских городах западного средиземноморья.

Отношение других народов к евреям.

 Персы были терпимы к чужим религиям.
Греки презирали евреев и считали их диким народом, ибо не понимали, что у народа может быть единый Б-г и всего один храм.
С переходом евреев под греческо- сирийское владычество при Антиохе 4 Эпифане начались жестокие гонения на еврейский культ и стремление насильственно эллинизировать евреев, что привело в последствии к восстанию под предводительством священника Маттафии и его сыновей Макавеев, (165—141 г. до н. э.) против греческих правителей из Селевкидской Сирии, закончившееся освобождением Иудеи и  созданием там Хасмонейского царства со столицей в Иерусалиме.  Династия Хасмонеев правила Иудеей на протяжении более одного века (с 164 по 63 год до н.э.).
В 63 году до н. э. Иудея стала вассалом Рима, в 4 году до н. э.,  римляне разделили Иудею на 4 части, а с 70 года н. э. страна превратилась в провинцию Рима.               
Отношение к евреям римлян было различным. Низшие классы относились терпимо, а высшие относились с презрением и любопытством.
Их, как и греков раздражал единственный храм, в котором не было никакого изображения. Ещё в первом веке до н. э. Помпей войдя в Храм, был поражён отсутствием изображений и скульптур, то бишь предметов поклонения.
Еврейская религия подвергалась насмешкам и презрению. Среди низших классов римлян появились геры, то есть обращённые в еврейскую религию, и Рим начал бояться распространения иудейской религии.
 Поэтому они высмеивали обычаи и ритуалы, особенно соблюдение субботы и обряд обрезания.
 Ювенал –римский поэт сатирик выставляет в своей сатире насмешливо-презрительно человека, чей отец соблюдал субботу и проводил этот день в бездействии, вместо того, чтобы принимать участие в повседневных заботах. Из-за этого его сын станет почитать облака, не отличать человеческую плоть от свинины, которую не ел его отец и даже сделает себе обрезание, и (что, наверное, особенно возмущало Ювенала) будет чтить только иудейский Закон и презирать римские законы.
 Ещё резче отзывается об евреях знаменитый историк Тацит . Он утверждал, что евреи порождают проказу, поклоняются ослиной голове. «Всё, что мы почитаем, они отвергают, зато всё, что у нас считается нечистым, им разрешено «   
Тацит подчёркивает обособленность евреев, попутно стараясь их опорочить. «Никогда они не едят и не спят с посторонними, и, несмотря на свою сильную склонность к разврату, они воздерживаются от сношений с посторонними женщинами». И, наконец, он удивлённо и даже уважительно отмечает особое отношение евреев к жизни и смерти. «Они считают преступлением убийство даже одного единственного младенца, они верят, что души погибших в бою или замученных бессмертны, отсюда их стремление размножаться и презрение к смерти».
Вот противоречивые высказывания римлян.
1,Евреи – ничтожный, трусливый народ, созданный для рабства.
2, Евреи – непокорный, смелый народ.
 Другие народы не принимали  иудеев за приверженность к своим обрядам и обычаям, религиозный партикуляризм, а с другой стороны некоторых привлекал к себе монотеизм, легший в основу иудейского мировоззрения.
После падения Второго храма, разрушения Иерусалима и уничтожения государства Иудеи множество евреев оказалось в диаспоре. Они присоединились к тем евреям, которые уже были в диаспоре после разрушения первого Храма, и в последующие века.
 Одни двинулись на северо-восток в Закавказье и ближнеазиатские страны, другие на запад на африканское побережье, третьи в Европу,  на Балканский, Аппеннинский и Пиренейский полуострова. Прежде всего, они попали на италийскую землю. Туда вывозили молодых евреев военнопленных и невоеннопленных и продавали их как рабов.
Сохранились свидетельства о массовых самоубийствах юношей и девушек, не желавших стать рабами, с бортов галер, увозивших их из родной земли в рабство, они бросались в море. В центре Рима, рядом с форумом, в честь Тита, сына императора Веспасиана, Тита, разгромившего Иудею, воздвигнута в 81г. н.э. Триумфальная арка. На ней есть изваяние евреев, несущих менору. Эта арка для евреев – врата рабства, унижения и изгнания. Наши предки завещали потомкам – никогда сквозь эту арку не проходить.

Теперь ссылаюсь в первый раз на историка Иосифа Флавия , который утверждал, что Тит не хотел разрушения Второго храма, а это сделал простой римский солдат, и Тит немедленно приказал потушить пожар, но ничего уже нельзя было сделать. Почему я ссылаюсь на Флавия в первый и последний раз, ибо несмотря на все им написанные книги об Иудее, он был пристрастен и написанное им невозможно принять на веру. 
Из этого всего следует, что юдофобия  имела корни в языческом мире, а христианский мир уже продолжил эту традицию, что противоречит другим исследованиям, в которых христианство- корень зла.