фэнтэзи Место без выхода Эдуард Стиганцов

Журнал Элефант
Место без выхода
 
Эдуард Стиганцов

 

Старый пират Джейми Пикардиец, нахмурив брови, с сомнением разглядывал несколько деревянных труб, что торчали прямо из воды. Над островом стали сгущаться сумерки и вражеские корабли испанского флота, стоявшие у входа в лагуну, стали едва заметными, расплывчатыми пятнами на фоне серого неба. Пираты оказались в ловушке. После разграбления Маракайбо, пиратские корабли с малым водоизмещением смогли войти в лагуну, чтобы начать погрузку награбленного. Весело гогоча и вовсю горланя непристойные песни, «береговые братья» подгоняли пленных испанцев, чтобы те энергичнее занимались погрузкой. Когда большая часть добычи уже обрела новое пристанище в трюмах пиратских парусников, на горизонте показались корабли. Пираты стали спешно готовиться к выходу в открытое море, но не успели – пришлось возвращаться в лагуну под прицельным огнём дальнобойных орудий испанских фрегатов. Несколько кораблей получили пробоины в корпусе и их команды в спешном порядке пытались остановить течь. Словно мыши в мышеловке, флибустьеры ломали головы над тем, как бы выйти из безвыходной ситуации, но ничего не получалось.

Сначала с несколькими пленными отправили послание вражескому адмиралу, которое содержало угрозу казни пленных испанцев из знати, но это не возымело своего действия – адмирал оказался крепким орешком и на предложение беспрепятственно прохода с награбленным в обмен на заложников, он ответил: «Попробуйте. И тогда мои пушки превратят ваши корыта в щепки. Таким образом, свой выкуп вы-таки получите. В виде ядер и картечи».

Ситуация образовалась патовая. Ни испанцы со своими тяжёлыми кораблями не могли войти в лагуну, ни пираты – выйти из неё. А на противоположной стороне острова «конкистадоры» уже высадили десант, который в несколько раз превышал своей численностью отважных флибустьеров. Счёт пошёл на часы, и нужно было что-то предпринимать, иначе тем, кто останется в живых, наверняка придётся болтаться на фок-рее к вящему удовольствию подданных испанской короны.

Джейме прочистил горло, и приказал:

- Готовить брандеры.

Пираты засуетились. Несколько мелких барок из их небольшой флотилии были подогнаны поближе к берегу и работа закипела. Были изготовлены соломенные чучела в натуральную величину. На головы им повязаны платки и надеты шляпы. Их разместили на будущих брандерах, имитируя присутствие экипажа. В трюм были загружены ветки, пропитанные смолой пальмовых деревьев. Когда загрузили бочонки с порохом, уже светало. Несколько добровольцев вызвались провести корабли к вражескому флоту, чтобы затем их поджечь.

Тропический ливень, разразившийся поутру, нисколько не менял планы флибустьеров, и брандеры потянулись к выходу из лагуны. К сожалению, смотровые испанцев, зорко вглядываясь на дозорных вышках в пелену дождя, сумели разглядеть приближающиеся барки. Фрегаты открыли огонь…

Брандеры не сумели приблизиться вплотную к противнику и несколько попаданий пушечных ядер в корпус привели к детонации. Немногим смельчакам удалось спастись вплавь…

Это было утром. А уже наступил полдень. Вражеские сухопутные войска через несколько часов будут прямо в городе, и наступит бойня.

Джейме ещё раз посмотрел на торчащие из воды трубы. Это был последний шанс, план «Б», который он припас на крайний случай. Во время постройки брандеров, часть экипажей кораблей занималась постройкой… подводной лодки!

Сначала пираты заартачились, но несомненный авторитет Пикардийца сыграл свою роль и, скрепя зубы, морские волки принялись мастерить «невесть что, пришедшее в полоумную голову капитана». Для постройки пришлось разобрать один из кораблей. Строительного опыта в таком деле у пиратов было мало, но Джейме, принимая непосредственное участие – зуботычинами, угрозами и бранью сумел наладить производство и лодка была готова. Доски были тщательно проконопачены, чтобы не дать возможности воде проникнуть вовнутрь. Сама лодка больше походила на прямоугольный сундук, чем на судно, что вызвало немало насмешек флибустьеров, которые не принимали участия в постройке. Вяло огрызаясь, пираты сбили из оставшихся досок деревянные трубы и разместили их вверху, чтобы «подводникам» было чем дышать. Трубы не сильно выступали над кормой и в сплошной стене дождя, которая должна была укрыть приближение пиратов, секретное оружие, по расчётам Джейме, должно было остаться незамеченным.

Построить лодку оказалось не самым трудным делом. Гораздо сложнее было заставить пиратов в неё спуститься и отправиться в плавание.

- Тысяча чертей, не полезу я в эту плавучую могилу! – боцман Грегори, широкоплечий здоровяк, отчаянный рубака и выпивоха, выражал всеобщее мнение. – Это где ж видано, чтобы моряку, словно рыбе, плавать под водой. Джейме, при всём уважении, я лучше сложу голову на берегу.

Боцман рубанул рукой по воздуху, подкрепляя этим жестом категоричность своего мнения.

- Грегори, мы с тобой ходим по Карибскому морю уже пять лет. Так?

- Ну, так, — Грегори нахмурился, усиленно соображая, к чему клонит капитан.

- Мы горели в сражении у острова Пальма, в нас стреляли, когда мы штурмовали Лас Ройаль, мы ели кошек и собак, когда сидели в осаде под прицелом испанской армии в Гранаде. Так?

- Всё правильно, капитан. Не томи уже, выкладывай, как есть.

- Тогда я хочу умереть здесь, вместе с вами, но перед этим у меня есть желание пустить нескольких испанцев ко дну, чего бы мне это не стоило! И это судно, которое мы сделали, нисколько меня не пугает, поэтому я отправлюсь прямиком в ад, именно на нём, и спляшу на ваших костях, помня, что вы спраздновали труса!

На несколько минут воцарилась тишина. Лица пиратов были мрачными и многие уже потянулись за пистолетами и положили ладони на эфесы своих сабель.

Джейме невозмутимо стоял перед ними, сложив руки на груди и когда обстановка накалилась настолько, что даже воздух, казалось, загустел и капли крупного ливня, стекая по небритым физиономиям, стали испарятся на теле, он добавил:

- Вы со мной, братья? Или я стою среди пугливых баб, который шарахаются от своей тени?

- С тобой! – несколько десятков глоток взорвало окружающую тишину своим криком.

Спустив «подводную лодку» на воду, пираты начали в неё загружаться. На толстых канатах, обвязав их вокруг корпуса, подвесили большие камни, чтобы судно смогло скрыться под водой. Остатки пиратской флотилии стали ставить паруса и готовиться на всех парах проскользнуть мимо испанцев, которых ожидал сюрприз.

Когда всё было готово, секретное оружие пиратов направилось к ничего не подозревающим испанским фрегатам. «Парусами» подводного корабля служил большой деревянный винт, который приводился в действие десятком пар рук, крутящих что было силы подсоединённую к нему рукоять. Ко всему прочему судно было оборудовано и штурвалом с рулевой лопастью.

Медленно тянулись минуты. От нехватки воздуха и непривычной обстановки пираты стали нервничать. Но Джейме, фанатично уверенный в своём изобретении, личным примером заражал своих товарищей на борьбу:

- Навались!

Лодка трещала, сквозь щели уже начинала сочиться вода… От испарений смоляных веток, тоже загруженных на корабль, становилось дурно. Некоторые блевали прямо на пол из наструганных досок…

Вот и первый фрегат… В полнейшей тишине, приблизившись на расстояние вытянутой руки, пираты выбрались на крышу своей подводной лоханки и стали обмазывать борт испанца смолой. Быстро соорудив небольшую подставки, прибив её прямо к корме вражеского судна, они поставили на неё пару бочонков пороха и стали разматывать фитиль… Один из флибустьеров ждал, пока новоявленный корабль пиратов отойдёт на безопасное расстояние, а затем поджёг его, как можно быстрее нырнув под воду…

Раздался взрыв. Ошарашенные испанцы сначала ничего не поняли – кто стреляет? Откуда? А когда в образовавшуюся пробоину в трюме хлынула вода, было уже поздно. Фрегат накренился и стал тонуть…

Расправившись ещё с двумя кораблями, пираты пошли на абордаж последнего испанца, капитан которого пытался спасти своих утопающих соотечественников.
Когда пираты, словно саранча, затопили практически всю палубу последнего фрегата, испанцы поняли, что проиграли. В рукопашной схватке против флибустьеров они были бессильны. А вскоре и помощь подоспела – юркие пиратские шхуны набросились, словно коршуны, на погибающий испанский экипаж, влившись в ряды абордажной команды…

И вот перед Джейме, на коленях, стоял испанский адмирал, который так до конца и не понял, что же случилось на самом деле с его флотом и как пираты смогли одержать верх.

- Ну так что, адмирал, я принимаю ваше предложение. Ядра и картечь я забираю. Также я заберу ваш флагман.

Джейме нехорошо усмехнулся.

- А вместе с ними и вашу жизнь…

Остро отточенная сабля мелькнула в воздухе… миг – и отрубленная голова адмирала покатилась к ногам пиратов.