Детка, это Делбирим

Базиль Касим
Детка, я тебе не по зубам. Мы разные.
Я воспитан на потрясающем саунде признанных классиков - Бека Борбиева, Сыймыка Бейшекеева, Динары Акуловой. В лучших джаз-клубах города кайфовал я, по ложечке пробуя нектар их импровизаций. Только представь, бейба, - когда ты плясала на школьных дискотеках, протыкаемая взглядами прыщавых тинейждеров - я, возмужавший, постигал вкус реальной музыки, в идеальной обстановке. Я заказывал у худощавого бармена-виртуоза - сносящие голову коктейли с экзотическими названиями. Этот бармен с калпаком на голове ловко подбрасывал баклажки и перемешивал, не смешивая, - айран, бозо, кымыз и жарма. Он, дорожа каждой каплей, наливал напиток в хрустальную пиалу. И тактично, как в лучших домах Лондона и Парижа, поднося сосуд, говорил - "Месьё, it's ready - алыныз".

Да, детка, я не так прост.
После девяти вечера, ты конечно не знаешь, в элитном клубе начинались выступления звёзд первой величины. Я, как тонкий ценитель Jazz'а знал расписания всех соло-импровизаций. Бек, Сыймык, Динара, Расул. Оо какие имена! А какие сумасшедшие джем-сейшны довелось мне увидеть! Каждая клеточка кайфовала, каждый знаток в зале прикрывал веки, целиком отдаваясь блаженству и свистел "аайй, красафчик, жарайт, аайй, болот"! Я сам часто кричал от радости, когда чувствовал ноты в своём сердце. Чего там говорить - антураж был просто чудо, а публика - сплошь избалованные меломаны. У нас - у мужчин конечно был заведён строгий дресс-код: спортивка и кепка, туфли и брюки. Ты знаешь, что я обладаю идеальным слухом, и не из тех кому можно подсунуть ре-мажор, вместо до-минора. Так вот - я тебе скажу, милая, - у этих ребят каждая нота в фонограмме была на своём месте. И зажёвывало, и фонило тоже, когда надо.

Да, детка, сейчас другое время.
Тогда были суровые времена, если солист не владел комузом, его могли освистать, навеки закрыв путь к покорению Нью-Йоркских клубов. Что? Ты не знаешь что такое комуз? Ну, бейба, знаешь, скажу так, это тонкий и сложный инструмент, на котором так и не научились играть Эрик Клэптон и Джимми Хендрикс, приблизив тем самым свой бесславный конец. Сейчас, твои гормонально активные современники не уважают традиций заложенных легендарными предками. Вам бы поплясать, попеть чего-нибудь о своих юношеских соплях. Вот почему никто из ваших до сих записал сингл покруче "Делбирим" или "Мерседес". Поживи с моё, бейба.

Я до сих пор помню выступление мега-солиста Расула, длинноволосого красавца, восседавшего на табуретке, чем-то смахивая на Курта Кобейна в расцвете сил. И эпатажную певицу Айчурек, у которой могла бы поучиться сама Анни Ленокс. Детка, я не идеализирую то время. Я скорее  прожжённый циник. Но твоё поколение, музыка твоих современников - сплошной плагиат и money-making. Я не понимаю языка на котором они поют, мне совсем не близки их проблемы, я даже не знаю кто эти люди!

А мои песни, детка - это как раз то, что исполняют сердцем, а не голосом. Да, у них были свои недостатки, но они были живые - и это всё компенсировало. Мне так не хватает их импровизаций, их драйва. Не достаёт тех коктейлей, того элитного круга ценителей. Всё прошло. Всё в прошлом! Лишь иногда, по пятничным вечерам - я врубаю музцентр и впадаю в релаксирующий транс.

Сенсин менин Делбирим ай-ай, ай
Делбирим ай Делбирим...

Мы разные, детка, - держись от меня подальше. Я не так прост.