Дидтаун Глава 9. Снова Академия

Виктор Злобин
Замеры, замеры, и снова замеры. А еще гамма не слишком приятных чувств. Раздражение, уныние, обреченность, безысходность. И еще куча всего такого, чему, наверное, и названия нет. Окраина медленно, пядь за пядью продолжала сжимать кольцо вокруг Дидтауна. К тому же, она вела себя очень агрессивно. Даже Карлайт после нескольких неудачных попыток, потерял последнюю надежду установить с ней контакт.
Тревога, постепенно овладевала всеми жителями. Сначала она охватила обитателей крепости Валенды. Более всего, Престо. На старика просто, было больно смотреть, он часами просиживал над своим макетом, не отрывая от него мрачного взгляда. Теперь уже не он, а я звал его к обеду и ужину, почти силком уводя из его комнаты. Другие тоже выглядели не намного лучше. Пожалуй, лишь Валенда оставалась бесстрастной. То ли она маску такую на себя нацепила, то ли была настолько погружена в свои эксперименты с кристаллом.
От крепости тревога перешла на Особняки. Потом на Трущобы. Все прошлые разногласия были напрочь забыты, возникло то единогласие, к которому и пытались привести Дидтаун Карлайт с Валендой. Только надолго ли? Как могли развернуться события перед этой смертельной угрозой, прогнозировать было невозможно. Да и какая уж разница, по большому счету. Конец Дидтауна был определен, и зависел только от т ого, с какой интенсивностью серая пыль будет поглощать город. Оставалась надежда, что захватив часть территории, Окраина остановится в новых границах, но в нее мало, кто верил. Слишком уж неоднозначными выглядели намерения серой пыли.
Валенда пробовала создавать разнообразные материалы с помощью кристалла. Кирпичики, как мы их называли. Ими мы пытались остановить серую пыль. Я, используя свои скудные магические возможности, формировал заграждения на границе. Иногда помогало, но не принципиально. Уперевшись в мои преграды, Окраина их просто опрокидывала с изрядным шумом. Кирпичные стенки Валенды слизывала постепенно. Все наши усилия тратились только на то, чтобы слегка замедлить продвижение серой пыли, да и то лишь на небольших участках. Окраина преодолевала все наши заграждения и упрямо сжимала кольцо. Она была явно сильнее нас, что и не удивительно, учитывая какие мощные магические силы были использованы при создании этого мира.
После пары недель бесплодной борьбы с надвигающейся серой смертью было решено собрать общий совет. Первый Большой Совет Дидтауна, как то-то успел окрестить его. Сокращенно ПБСД. Совет собрался в крепости, прямо под открытым небом, что учитывая, количество собравшихся, было единственным вариантом. Тем более крепость постепенно перестала быть таковой. Дверь ее в последние дни никогда не закрывалась. Входили и выходили все, кому угодно, даже в глазах мельтешило. Тут тебе и изящные одежды представителей особняков и живописные полулохмотья обитателей трущоб. И все это вперемежку. Просто винегрет какой-то.
Я смотрел на всю эту толпу, и прямо против моей воли совсем уж нехорошие мысли, я бы даже сказал, просто подленькие, одолевали меня. Да и не мысли даже, а тот мой второй я просто вышел из себя и начал откровенно хамить. - Ну что герой, - с каким-то злобным шипением поинтересовался он – Доигрался?
- Ты о чем? - как можно вежливее осведомился я, первый.
- Ах, о чем я. Так я тебе скажу, о чем я. – Мой второй я, буквально захлебывался злобой и раздражением. – Геройствовать начал, мир, какой-то чужой вызвался спасать, в благородство играть задумал.
Я думаю, будь у него такая возможность, он бы просто убил меня. Эх, жаль, Амониуса нет, подумал я, ловя себя на мысли о том, что давненько не вспоминал своего учителя. А, мой второй я, все не отступался.
- И добро бы мир, то был нормальный, а то кучка злобных убийц, о которых как говорят и мать родная не пожалеет.
Это было уже слишком. Я бросил взгляд на сидящего, неподалеку на траве Престо, словно согнутого горем. За ним можно было разглядеть, чуть вытянув шею, Сандера рядом с Ефимией и Энвером на руках. А вон Ифигения, во всем величии своего роста. “Я думала, что мы друзья Виго “ пронеслись в голове ее слова. А вон близнецы, всегда такие восторженные, как дети. Что-то не видать Карлайта, хотя он наверняка, где-то здесь. А вон Лукас с Эркюлем, надо же, сидят, о чем-то разговаривают. И Инга здесь, а вон один из охранников крепости, как же его… ах, да, Гвидон.
- Заткнись. – Коротко сказал я своему второму я. – И больше рта не открывай.
- Да, ладно. А может быть все-таки, свалим отсюда в Академию?
- Я сказал, заткнись. – Взревел я.
Все, в том числе и выступавший в это время Евклид, недоуменно уставились на меня.
- Простите. Я покраснел до корней волос. – Это я себе.
Все понимающе закивали головами, конечно, если себе, то почему бы и не крикнуть. Самое обычное дело. Евклид продолжил свою речь, а я промолчал до конца совета, даже не пытаясь вслушиваться в то, о чем говорят. Какая-то упрямая мысль, тупо пыталась пробиться мне в голову, но у нее ничего не получалось.
После совета, по настоянию Валенды. мы собрались в ее кабинете. Она, я и конечно Карлайт.
- Я наблюдала за тобой Виго. На совете с тобой явно что-то происходило. – Начала разговор Валенда. – Ты можешь ничего не говорить. Я и так, кажется, понимаю, в чем дело. Поэтому, я хочу сразу же сказать тебе, если у тебя еще есть возможность покинуть Дидтаун, то тебе обязательно нужно это сделать. Никто даже не продумает осудить тебя, все мы понимаем, сколь много ты для нас сделал. И сделал бы неизмеримо больше, будь у тебя такая возможность. Но сейчас наш мир обречен, и тебе совсем не обязательно гибнуть вместе с нами.
- Ну, вот Валенда, теперь и ты. – Я грустно улыбнулся. - А я уже было думал, что могу называть Дидтаун и своим миром тоже.
Слезы, упрямо наворачивались мне на глаза.
- Постой-ка, постой-ка. – Валенда пристально посмотрела мне в глаза. – Что значит “И ты Валенда”. Кто еще тебе это говорил?
Я замялся, но Валенда мелкими такими понукиваниями заставила меня изложить все, я имею в виду и свой диалог со вторым я и все остальные мысли.
- Да, твой второй я, пожалуй более здравосмысленный чем ты. – Задумчиво сказала Валенда, не отрывая от меня взгляда. – Тебе стоит почаще прислушиваться к нему.
- Не в этот раз. – Твердо парировал я. – А, вообще-то, обычно мы сходимся во мнениях. 
Валенда помолчала, потом взглянула на Карлайта. От меня не укрылось, как он еле заметно кивнул головой.
- Твоя позиция нам понятна Виго, и ничего кроме уважения вызывать не может. – Валенда еще пристальнее посмотрела мне в глаза. – И все-таки мы попросим тебя вернуться в Академию.
- Ни за что. – Отрезал я.
Валенда и Карлайт снова переглянулись и оба, как-то синхронно улыбнулись.
- Скажи нам, пожалуйста, Виго, - как-то очень уж мягко спросила меня Валенда – Как ты считаешь, можем мы остановить нашествие серой пыли?
- Боюсь, что нет. – осторожно ответил я, подозревая какой-то подвох.
- Так, значит, остановить мы не сможем, и у тебя появляется отличная возможность с чистой совестью погибнуть геройской смертью. Так? – Голос Валенды стал каким-то очень уж жестким.
Я промолчал.
- Хорошо, зайдем с другой стороны. – Голос Валенды снова стал мягким. – Может ли кто-нибудь помочь нам в нашей беде?
- Но это, же очевидно, что нет. – Я пожал плечами, при этом усиленно пытаясь понять, куда же она все-таки клонит.
- А, если хорошенько подумать. – Голос у Валенды стал вкрадчивым, как у сытой кошки. Сейчас схватит, подумалось мне. И тут, вдруг  та упрямая мысль, которая столько времени безуспешно пыталась пробиться в мой мозг, сделала это. Я все понял.
- Вы хотите, чтобы я привел помощь из Академии? Изумленно спросил я.
- Умный мальчик. – улыбнулась Валенда.
- И очень, очень догадливый. – В тон ей добавил Карлайт.
- Кстати, это в принципе возможно? – осведомилась Валенда.
- Технически-то конечно. – Понял я суть вопроса. – Для любого преподавателя Академии, это, в сущности нетрудная задача. Все магические миры время от времени, кажем так, слегка портятся. И в этом случае производится их корректировка, простыми словами – ремонт. На Дидтауне в этом смысле не произошло ничего экстраординарного. Его нужно просто, слегка подремонтировать.
Облегчение, так и выплыло на лица моих собеседников. Как бы мне не хотелось сгонять его оттуда. Но, вот, представьте себе, что, хирург уже вскрыл полость, и вместо того, чтобы отсечь, ставший опасным аппендикс, вдруг решает не доставлять пациенту лишнюю боль, спешно зашивает разрез. Нелепица какая-то. Если не назвать ситуацию более простыми словами, которые, здесь гораздо уместнее. Уподобляться такому хирургу я не счел для себя приемлемым. Резать, так уж резать, напрочь отсечь этот отросток, в виде последней надежды.
- Но, это только техническая компонента. – поспешил добавить я. – Скорее всего, как только я появлюсь в Академии, я надолго отправлюсь в карцер, и никто даже не попытается выслушать меня. К тому же, может быть я давно уже отчислен из Академии. И тогда,  никакая телепортация в ее пределы просто невозможна. А попасть на  территорию Академии извне, нечего и думать. Но самое главное, даже, если мне и удастся добраться до Ректора, в чем я собственно сильно сомневаюсь, вряд ли это, что-нибудь нам даст. Почти никаких шансов на то, что они будут тратить энергию на спасение Дидтауна, нет.
- Мы примерно так и представляли себе общую картину. – Остановила меня Валенда. – Но разве есть какой-то другой вариант?
Я только пожал плечами. Другого варианта не было. Тут не поспоришь.
- Так, что собирайся Виго, и помни, что ты наша единственная надежда. – Валенда тяжело поднялась из своего огромного кресла и добавила. – Собирайся сынок. Судя по всему, руководители Дидтауна планировали мою незамедлительную телепортацию. Но тут я воспротивился. Во-первых, никаких оснований для такой спешки не было, а во-вторых, ну не мог я вот так вот, не попрощавшись со всеми, кого успел полюбить за это время. покинуть этот мир, причем, прекрасно понимая, что вряд ли у меня будет возможность, когда-нибудь вернуться сюда снова. Невеселая это процедура, ох невеселая. Вам никогда не приходилось прощаться с людьми, которых ждет неминуемая гибель? Нет? Ох, какие вы счастливцы, ребята.
Первым делом, я попрощался с Престо. Старик был так растроган, что не удержал слез. Я попросил его сохранить макет до моего возвращения, и пообещал сделать все возможное и невозможное, для того чтобы вернуться. А большего я обещать  просто не мог. Затем, отправился к семейству Сандеров, обнялся с ними на прощанье, сделал несколько кругов над крепостью с Энвером на руках. Как же без этого. Потом простился с Лукасом и Фрэнком, а заочно и с другими ребятами, охранявшими крепость.
После этого слетал в Трущобы, затем в Особняки. Несколько дольше задержался у близнецов, очень уж нравились мне эти ребята. Особенно их восторг по каждому пустяку. На сей раз восторг был вызван моим броском лассо. в котором я накинул петлю на сухой сук с первой же попытки. О том, что я при этом, попросту говоря, сжульничал, использовав магию при броске, я уж конечно распространяться, не стал.
К последней по порядку, как я полагал, я залетел к Ифигении. - О, радость моя, - попытался я подыграть ей, - как я счастлив, что мне удалось, наконец посетить бедную, одинокую девушку, всеми забытую и покинутую. вечно коротающую.серые, безысходные дни своей жизни в тоске и одиночестве.
- Не надо Виго, не надо. – Грустно остановила меня хозяйка усадьбы. – Все и так знают, как безумно ты меня любишь. Но сейчас, не надо. Сейчас, просто пообещай, что вернешься, этого будет вполне достаточно.
Она слегка наклонилась и поцеловала меня в лоб.
- Ну, все, теперь лети маленький шалопай. – Ифигения уже повернулась было ко мне спиной, но тут озорная улыбка пробежала по ее лицу.
 – И помни, что бедная, одинокая девушка, всеми забытая и покинутая, и вся прочая и прочая,. ждет тебя. – крикнула она мне вслед, когда я уже взлетал, оторвавшись от земли. Вот, в этом вся Ифигения, такой уж она человек, подумалось мне, ее не переделаешь, да и не надо. Ни в коем случае.
Поднявшись в воздух, я направился было в сторону крепости. Но что-то упрямо потянуло меня в сторону усадьбы Инги. Ну, потянуло, так потянуло. Я со свойственной мне безрассудностью, не стал упираться и полетел. Инга встретила меня у ворот усадьбы.
- Спасибо, что навестил, зайдешь? – сухо спросила она.
- Да нет, я только проститься.
- Ну, тогда, прощай Виго, и знай, что мы все ждем тебя. – Инга подошла ко мне вплотную, и положив руки мне на плечи, добавила. – Несмотря ни на что.
Ну, вот и все. Странно как-то. Вроде бы, никто ничего такого не сказал, и не сделал, но какое-то приятное тепло разлилось в моей душе. Тепло и умиротворение. Все-таки это непомерная тяжесть для души, когда хранишь в ней зло или ненависть к кому-то. И, какое блаженство она испытывает, когда вырываешь из нее эти отвратительные чувства.
- Нет, это тебе спасибо, Инга, пробормотал я про себя, набрав высоту.
За что? Какая разница. Хочется сказать спасибо, так говори, не держи в себе. Знай, что каждое твое спасибо, всегда кому-то нужно.
Поскольку был уже вечер, а время суток Дидтауна и Академии были строго согласованы, телепортацию решили отложить назавтра. Не зря же говорят, что утро вечера мудренее. Посчитали, что лучше всего будет, если я утречком встану, пораньше и никого не беспокоя, образно говоря, смоюсь отсюда.
Можно очень долго описывать то, как я провел эту свою последнюю в Дидтауне ночь. Потому. Что уснуть мне так и не удалось, а когда не спишь, ночи бывают особенно длинными. Я, даже встал, прогулялся по дорожкам крепости, вызвав недоумение охраны, потом снова лег. Сна так и не было, а рассвет, упрямо не хотел заглядывать в окно.
Потом, я правда то ли задремал, то ли забылся чуть-чуть. Во всяком случае, я как-прозевал момент, когда в комнате стало совсем светло. Но привычного шума за окном не было. Значит, раннее утро. Пора, решил я, и стал готовиться к телепортации. Все шло хорошо, да вот напасть. Мой второй я, тоже проснулся.
- Эк они тебя ловко спровадили. – Издевательски хихикнул он.
- Что ты имеешь в виду – Поинтересовался я.
- Да то, как они тебя отсюда выдворили, стопроцентная гарантия, с какой стороны ни глянь. – Чувствовалось, как мой второй я ухмыляется. – Привезет, мол, мальчишка подмогу, хорошо, а нет, так хоть живым останется.
Ладно, заткнись и не мешай, сейчас телепортироваться будем. – оборвал я его словоизлияния.
Каждое правильно выполненное заклинание, всегда срабатывает. Напомнил я себе это правило, которое всегда полезно произносить перед любым магическим действом. Затем, привычно сосредоточился, прочитал про себя, все, что полагается и…Все, телепортация пошла. Теперь оставалось только гадать, куда я попаду, то ли прямиком в карцер, то ли вообще куда-нибудь, за пределы Академии. Сделать, я уже ничего не мог, оставалось только ждать, что я и делал, закрыв глаза. Точнее зажмурившись.

- Изволили явиться все-таки молодой человек. Отлично. Просто замечательно, даже не знаю какими словами воспеть Ваш благородный поступок. – Голос, поразительно похожий на голос Ректора, заставил меня вздрогнуть.
А, будь, что будет, подумал я и открыл глаза. Я действительно находился в святая святых всей Академии, кабинете ректора. Примостился прямо на первом стуле от ректорского стола. А напротив меня сидел Аммониус и пристально  рассматривал, что-то на моем лице.
- Во, надо же, прибыл. – Невпопад вырвалось у меня.
- Да, уж. – вздохнул Аммониус. – Прибыл.