Счастливая женщина... 3. Рай без прописки. 2

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

Глава 3. РАЙ  БЕЗ  ПРОПИСКИ. 2.


     И правда, вскоре Игорь нашёл женщину, которая согласилась прописать Наташу, – за небольшие деньги. Она жила в частном секторе и водила дружбу с паспортисткой ЖЭСа, благодаря чему получала постоянную прибавку к пенсии.

     Аккуратный деревянный дом стоял в глубине квартала. Перед домом росли астры и георгины, в огороде возилась на грядках женщина в соломенной шляпке – по-видимому, хозяйка. Она заметила Наташу, стоявшую в нерешительности у калитки, и махнула рукой:

     – Проходите, проходите, у меня собаки нет. Это вы, что ли, мне вчера звонили? Ну проходите в дом, поговорим.

     Она провела гостью в скромную, чисто убранную комнату с простыми красными дорожками на полу, застеленными в два ряда, такими же, как в деревенском доме Наташиной бабушки.

     – Ну что, ты, наверно, уже знаешь, сколько я беру в месяц? – спросила хозяйка, оглядев скромный наряд девушки.

     Наташа кивнула.

     – Это недорого, мне же ещё и паспортистке надо отстегнуть, – пояснила женщина.

     – Нормально, меня вполне устраивает, – сказала Наташа.

     – А жить-то ты где будешь? – поинтересовалась хозяйка. – Я-то не против взять на квартиру кого-нибудь ещё, но у тебя же маленький ребёнок, а тут, сама видишь, особо негде с ребёнком размещаться. Комнатка одна есть, но очень уж тесная, да и другим девчонкам мешать будете – они же в институте учатся, им уроки делать надо.

     – Не беспокойтесь, бабушка, мне комната не нужна, я живу у мужа, вернее, у его родителей.

     – Так это, наверно, он и приходил за тебя договариваться? Я думала, может, какой родственник, брат двоюродный или кто ещё. А, ну тогда понятно: они тебя прописывать к себе боятся. Ну и зря. Ты девушка порядочная, я тебя сразу поняла. Я в людях разбираюсь, ты не смотри, что я с виду такая простая. Я ведь сама-то городская, у меня образование – десятилетка, да ещё курсы машинисток закончила. Секретарём директора завода пятнадцать лет работала, это же не шутка! – с гордостью сказала женщина. – Я всех насквозь видела, кто есть кто, потому и нужна была. Ну и, конечно, как женщина ему нравилась – директору-то. Я же молодая была, симпатичная. А ему одной жены не хватало – сильный мужчина был, царствие небесное. – Она перекрестилась. – Умер от инфаркта, когда его сняли с должности, а то пожил бы ещё.

     – А за что сняли-то? – полюбопытствовала Наташа.

     – Да жена его, дура, постаралась. Она давно знала, что Пётр от неё гуляет, могла бы и потерпеть, ведь не первый раз. А что, он виноват, что ли, что она такая старая? Это же она его обманула, когда замуж захотела за него выйти. Тогда ведь многие женщины себе годы убавляли, паспорта меняли, чтобы хоть как-то жениха завлечь и удержать. Не очень-то любят мужики, когда жена старше, не интересно им это. Молодые-то слаще. А у неё хоть бы характер был хороший, так ведь нет! Да тут ещё климакс рано наступил – настроение плохое, причуды всякие начались. Она понимала, что скоро состарится, – кому тогда такое сокровище нужно? И вообще злая стала, скандальная. Но он же её не бросал – дети у них были, две дочери, ещё незамужние. Детей-то он любил, хороший был отец, что правда, то правда.

     – И что же, его уволили только из-за того, что он изменял жене? – удивилась Наташа.

     – Да нет, это я не тебе ещё не всё досказала. Ну так вот, он с ней в одной квартире жил, но спать-то с ней уже не спал. Человек ведь не машина, его не заставишь. А она нервничала, злилась – чувствовала, что совсем чужая ему стала. Боялась, что уйдёт от неё. Ну, её тоже можно понять: одной-то неохота оставаться. Пошла она в райком партии, нажаловалась на него – думала, что они примут меры и всё будет по-прежнему. Как же! Ничего подобного! Они там, наверно, посмотрели на неё и пожалели Петра: каково ему жить с этой сушёной мегерой! Даже выговор не стали ему выносить – только так, для виду, пропесочили да отпустили. А она пошла дальше на него стучать, а куда – кто её знает. Мало ли что ненужная жена со злости может сделать.

     – Но ведь ей и самой это было невыгодно – кто же тогда будет её детей содержать? – сказала Наташа.

     – Да вот и пойми, чем она думала, когда такой шантаж затевала. И начались у него неприятности всякие, проверки, комиссии... А ведь он честно работал, уж я-то хорошо знаю! Не воровал, не приписывал, людей не обижал. И вот как-то сразу всё порушилось: весь его авторитет, все заслуги, карьера – всё насмарку. Вот у него сердце и не выдержало... А мне потом предложили перейти учётчицей на склад готовой продукции – это после всех моих стараний на такой ответственной работе! Мало того, что я любимого человека потеряла... Так что я плюнула на всё и вообще ушла оттуда – устроилась на другое место. Да ещё и подрабатывала, полы в школу ходила мыть. Мне ведь детей надо было одной поднимать, мне никто не помогал. 

     – Да, тяжело вам пришлось, – посочувствовала Наташа хозяйке.

     – У меня к тому времени младшему сыну было всего пять лет. Старший-то от первого мужа рождён, но мы с ним недолго прожили: выпивал он, руку на меня поднимал, а я гордая – взяла да и подала на развод. «Иди, говорю, к своим дружкам, небось они тебя пустят переночевать, а потом, глядишь, попадётся ещё какая-нибудь дура». Тогда любой мужик мог себе жену найти – только свистни. Мало их было, мужиков-то, вот они этим и пользовались.

    – А потом вы за кого-то другого замуж вышли?

    – Да нет, замуж я больше не выходила. Я как раз после развода и полюбила Петра. Это же от него я второго сына-то родила. Сначала, конечно, я думала, что он это так, временно за мной ухаживает. Он женат, да и у меня свой ребёнок есть. Ни он уходить из семьи не собирался, ни я его отбивать не хотела. А всё равно полюбила его. Он, знаешь, какой был? Красавец такой, культурный, умный, и человек надёжный. Когда у нас с ним роман был, он ни с кем больше не гулял. А жениться на мне всё равно не мог. Вот такой он был – порядочный. И мне так захотелось родить от него ребёнка! Ну просто ни о чём больше не думала! Дура, правда?

     – Да нет, почему же, – возразила Наташа. – Если вы так любили его... А он тоже хотел ребёнка?

     – Вот это вряд ли! Зачем женатому мужчине такие проблемы? Но меня не отговаривал, когда я забеременела, и сына признал, деньги всегда на него давал. Жалко, конечно, что малый без отца вырос, но зато хороший парень, институт политехнический закончил, начальником стал, не то что старший.

     – А старший тоже учился в институте? – спросила Наташа из вежливости.

     – Учился, да что толку? После третьего курса бросил. Говорит, у меня незаконченное высшее, это тоже считается. Он на своего папашу похож – такой же азартный и выпить любит, хотя и нельзя сказать, что пьяница. Нет, пьёт он не больше других. Знаешь ведь, как рабочие-то пьют? – Наташа кивнула. – Он на автозаводе работает, там много деревенских, а у них какая культура? Отработал, выпил – и больше ни о чём думать не надо. Мой-то хоть книги читает. С женой вроде неплохо живёт, дачу построили недавно. И всё равно я боюсь, чтобы он, не дай бог, не сорвался с катушек. А ты-то как со своим, ладишь? Он у тебя вроде с гонором, будто начальник какой.

     – Нормально живём. Мы с ним учились вместе, а потом поженились, – немногословно ответила Наташа.

     Что ещё можно рассказать о себе словоохотливой женщине, она не знала. Скажешь что-нибудь лишнее, а вдруг потом до Игоря дойдёт? Мало ли что.

     – Ну, не хочешь – не рассказывай. Небось, у свекрови-то по струнке ходишь? У такого парня и мать, должно быть, с гонором. – Наташа молча кивнула. – Ну вот! А ты тихая, что ты против них можешь? Вам бы лучше отдельно от родителей жить, хоть бы и на квартире. Муж-то у тебя хорошо зарабатывает?

    – Он ещё учится – в аспирантуре. Так что лишних денег у нас пока нет. Да и вряд ли он захочет жить на квартире – он в семье один сын, к чужим углам не привык, да и мать его никуда не отпустит.

     – А может, стали бы с мужем на очередь, свою квартиру получили бы, – посоветовала женщина. – А то будешь всю жизнь свекрови подчиняться да переживать. Бывают ведь такие дурные бабы, что от нечего делать, для своего удовольствия, могут не только невестке, но и собственному сыну жизнь испортить.

     – Надо подумать, конечно. Я тоже хотела бы жить отдельно, – согласилась Наташа, вставая со стула. – Ну, мне уже идти пора. Спасибо вам за помощь! Вы не беспокойтесь, я скоро начну работать и деньги за прописку сама буду вам приносить.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2014/05/19/1616

_____________________________________

Фото из интернета