Far Cry 3 Двоякое чувство восторга Tom Zимовски

Журнал Элефант
Far Cry – двоякое чувство восторга
 
 
Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Ubisoft Montreal
Мультиплеер: есть
Рейтинг: 18+
Платформа: PC, PS3, Xb360
Дата релиза: уже на прилавках

 

Far Cry номер раз: бывший спецназовец, секретные лаборатории, джунгли. Far Cry номер два: сотрудник спецслужб, торговцы оружием, джунгли. И, наконец, Far Cry номер три: зеленый юнец, пираты и снова джунгли. А теперь попробуйте отыскать пять отличий, а я вам в этом постараюсь помочь…

Кровожадный юниор

Начнем с того, что это – шутер. И как в любой игре данного жанра львиную долю всего геймплейного времени вам придется стрелять по плохим парням, которых всегда будет предостаточно, а кое-где даже с избытком. Будьте готовы к тому, что порой, в самой горячке боя, когда на вас направлено максимальное количество стволов, оружие в руках вдруг начнет  беспомощно щелкать бойком. Все дело в ограничении на патроны – больше двух магазинов взять нельзя. Но, надо сказать, это даже в какой-то мере придает игре щепотку реалистичности, а поиск патронов в критический момент избавит вас от скуки в перестрелке, благо с трупов всегда можно подобрать нужное количество, а уж мертвецов вокруг вас будет предостаточно. Герой (Джейсон Броди) без жалости крошит своих врагов из всех калибров, а также виртуозно управляется с огромным мачете, яростно пронзая им противников. Кто и когда его этому научил я так и не смог разгадать. При том-то, что на первых минутах нам показывают вполне адекватную реакцию героя на убийство, хотя даже здесь истерика продолжается сравнительно недолго и неестественно. Оставшуюся часть игры Джейсон начнет убивать без сожаления и вполне себе профессионально. Авторы пытаются объяснить это каким-то необычным происхождением героя и его прямым родством с небезызвестным воином, которого почитают на  этом острове, но, если честно, выходит неубедительно. Сюжет вообще сам по себе не блещет, но тут это и не играет большую роль. Хотя ближе к финалу лично я перестал понимать мотивацию героя.

Несмотря на это, проходить сюжетные миссии довольно увлекательно. Переживать герою, конечно, вряд ли получиться, но наблюдать за воссоединением распавшейся компании друзей весьма интересно. На фоне нередко будет появляться главный злодей – харизматичный психопат Ваас. Матюги с его уст сходят легко  и непринужденно, потому особо впечатлительным стоить закрывать уши, как только на горизонте замаячит красная майка. Но, по правде говоря, матершинников в Far Cry 3 куда больше. К примеру,  любой уважающий себя пират, если вы посмеете ранить его или попробуете прокатить на капоте своего джипа, тут же выскажет все, что он думает о данной ситуации, не стесняя себя в выражениях. Уместность их высказываний не может не радовать, будто даже ИИ становиться чуточку живее.

Все миссии в игре я бы разделил на три вида: спасение друзей, решение проблем с главными злодеями, кстати говоря,  расправы над которыми, в виде незамысловатых Quick Time Events сценок откровенно разочаровывают, и несколько несюжетных заданий. Параллельно с этим, несколько раз вас будут безуспешно брать в плен. Безуспешно потому, что Джейсон окажется во  много раз удачливее, умнее и сильнее толпы матерых убийц. Что поделаешь, ведь он предок великого воина. Порой, фортуна настолько благосклонна к герою, что доходит до абсурда. Вы сами все поймете, если будете проходить эту игру. В финале разработчики ставят вас перед выбором и я очень сомневаюсь, что он на что-то повлияет в дальнейшем, но я все-таки  тогда отдал предпочтение здравому смыслу…

World of Far Cry

Что касается звука, то у Far Cry 3 с этим все в порядке. Это касается как выстрелов и шелеста травы, так и музыки. Талантливый композитор Брайан Тайлер, известный своими работами для Форсажа, Рембо и еще кучи известных фильмов, написал отличные треки, замечательно передающие окружающую атмосферу. Также порадовало присутствие одной из композиций дабстеп продюсера Skrillex’a в и без того красочной миссии, где вам предстоит сжигать марихуанновые поля. В такие моменты игра качественно удивляет. Жаль только, что таких моментов не так уж и много.

Визуальные эффекты здесь, для нынешнего времени, на твердую четверку. Взрывы сочные, джунгли натуральные, а звери почти, как живые. Вроде, все.
Очень впечатляет «жизнь» острова. Здесь сложно, а то и невозможно, долго путешествуя по джунглям, никого не встретить. На лагеря пиратов частенько нападают местные или животные, но и сами пираты в долгу не остаются – стычку между заядлыми противниками можно увидеть где угодно, а на зверей тут охотятся все, в том числе и вы. Нет, еду добывать вам необязательно – главной ценностью здесь является шкура, сняв которую, можно изготавливать различные предметы, например чехлы для дополнительного оружия или рюкзаки для увеличения максимального количества переносимых вещей. Лично для меня это спорный пункт. Шутер – это шутер. Крафтинг – это крафтинг. И, как мне кажется, смешивать такие вещи нельзя. Бегать десять минут за тремя кабанами, чтобы получить их шкуры и смастерить себе сумку, куда можно положить несколько трав (травы тоже можно собирать) для целебных зелий – это что-то из разряда ролевых игр.

Вместе с крафтингом разработчики посчитали нужным добавить в игру прокачку разнообразных умений: одни дают вам дополнительные ячейки здоровья, другие – новые приемы убийств. Это, конечно, для шутера более приемлемо, но все же реализовать данную фичу можно было несколько  иначе, не требуя от игрока самому выбирать таланты.  Все-таки это не Warcraft.

Но, так или иначе, Far Cry и по сей день остался тем самым райским уголком, в который вам захочется возвращаться снова и снова. Возможно, именно после прохождения вы полюбите эту игру, ведь здесь можно просто сесть в джип и поехать на все четыре стороны, и в любой из четырех вас точно ждут приключения…

За это мы и любим Far Cry.

Zимовски

Выводы:
Графика: 5,5 из 7
Звук: 6,5 из 7
Сюжет: 4,5 из 7
Геймплей: 7 из 7