Поиск тенью своего источника. Публикация 4

Анатолий Образцов
Ночной город. В права входит вторая сторона суток, пробуждая чувства, остроту внимания. Думаю, это хищник во мне, оставшийся в глубинах эволюции и моего сознания. Осторожность, которая оберегает животное ночью, все больше заглушается ярким миром ночной жизни большого города. Время брать свою дозу наслаждения. Почему стал вести такую размеренную жизнь? Где то ощущение силы, которым упивался? Может быть, я остановился. Всю дорогу мы проехали молча.
 Помню, когда наша семья изменила социальный статус, все двери были открыты. Многие возможности становились реальностью. Это наполняло меня. Невероятное ощущение удачи и успеха. О котором теперь только вспоминаю. Что изменилось? Как все это утратило привлекательность? Вокруг столько дорог, ведущих к разным вершинам, победам. Но пустота сковала мои движения. Все, на что хватает интереса, так это на копания в себе. Бездействие. Это удручает.
 Все действия механичны. Когда уже были дома, поспешил подняться в кабинет. Мэри принесла чай. Она попыталась отвлечь меня. Видит мое состояние. Бегло обменялись впечатлениями о проведенном времени. Поцеловала и опустила на мое плечо голову. Простояли так несколько минут.
 - Ты не здесь. Я жду тебя. - Она отпрянула и вышла. Что за удовольствие находится в таком состоянии ступора? Возьми себя в руки! Кричу на самого себя... Внизу книги. Как говорил Гриша... Открыть нужную книгу. Нет. Я просто устал. Все, что сейчас нужно - это добраться до кровати и уснуть.
.......
 Субудай сидит в своем шатре. Ветер снаружи. Каждое его движение переносит бесконечный песок с места на место. Этот человек физически ощущает, насколько силен. В этой земле и в любом другом месте, где он пройдет со своим преданным войском, его решения выполнят тысячи. Его цели станут целями всех тех, кто смотрит на него как на повелителя войны. Враги, услышав его имя, терпели поражение. Есть только один из плоти, который над ним. Великий Хан. Война, опустошение - его постоянные спутники. И если это судьба - Субудай примет ее с достоинством. Сколько истории вместили его глаза, жизней и смертей, славы и позора. Неприступные стены превращались в пыль и гордые сердца великих воинов умолкали. Это не вынести обычному человеку. Не вынести человеку, который не принял свою судьбу. Судьбу воина. Не знающего поражений в сражениях, но всегда готового принять поражение, которое ожидает каждого. Ожидает и его с Ханом. А сейчас тумены прокладывают путь к Новой Земле. К месту, где будет граница мира. Если это судьба.
 Нет страха. Есть решимость. Он превратился в человека из металла. Черты его лица застыли в маске отрешенного наблюдения за происходящим вокруг. Нет никого. Спокойствие гладкой поверхности металла. Он замечал, что это состояние приходило к нему и в разгар битв. Глаза его разума парили над сражением, видя где ряды противника слабы. Он наблюдал, как бесстрашие его воинов становилось щитом неуязвимости. Как страх становился единственным слабым местом доспехов богатырей. Пламя молодости и холод опыта. Сейчас он прислушивался к ветру в этой пустыне. Не слышал голоса людей...
.....
 
Проснувшись, несколько секунд приходил в себя. Сегодня выходной. Решил взять машину и поехать на трек. Мне была необходима скорость. Свежесть восприятия.
 Для этих целей в моем распоряжении Nissan GTR - скорость, томящаяся в форме из металла. В модификации Egoist. Его имя говорит само за себя. Проснувшийся при нажатии START двигатель смахнул с глаз сон. Ковши кресел, принявшие в свои объятия, не оставляли сомнений - эта техника не для пробок и неспешной езды. Это твоя возможность полета, не отрываясь от земли. Мы очень похожи. Снаружи - жесткий блестящий каркас, готовый к столкновению с внешней средой, а внутри - пространство, не скрывающее своей дружелюбности. Направился на автодром "Чайка". По дороге позвонил человеку, который организует мой трек-день. Красный свет. С трудом сдерживаю порывы начать ускорение. Каждое мгновение 3 секунды до сотни в моем распоряжении. Вчерашние вопросы крутились в голове. Смогу оторваться от них только на полной скорости.
 Вкатываюсь на территорию автодрома. Еще несколько метров - и я на свободе. Человек делает взмах флагом - теперь трек в моем распоряжении. Первый круг прохожу спокойно. Наслаждаюсь предвкушением. Еще несколько поворотов. Выхожу на прямую. Пошел! Меня вдавливает в сиденье. Все замирает в этом безудержном стремлении вперед. На скорости свыше двухсот километров в час приближаюсь к затяжному левому повороту. Эти естественные ограничения скорости раскрывают весь потенциал управления. Затяжной направо. Сливаешься с машиной в одно целое. Она - продолжение твоих реакций. На выходе - педаль в пол. Левый поворот. Трезвость поведения с трудом пробивается сквозь дикую жажду мчаться на пределе возможного. Направо. Где граница развлечения и откровенного риска? Выворачиваю руль влево. Визг шин. Здесь можно разогнаться. Немного вправо. Окружающие звуки сливаются в один протяженный. Резкий влево. Тело с удовольствием взаимодействует с органами управления. Время прохождения участков с каждым кругом уменьшается. В повороты втискиваюсь на все большей скорости. Чистые ощущения. Мысли затаились. Еще несколько кругов.
 К окончанию заезда я физически ощутил усталость. Внимание стало напряженным и тяжелым. То, что нужно. Удовлетворенный, вернулся домой.
 Сегодня никаких дел, встреч. Позвонил Мэри. Вернется только к вечеру. Значит, я предоставлен сам себе на целый день. Отлично. Больше никакого бегства. Слегка перекусил. Поднялся в кабинет. Просмотрел свои сообщения и новости. Нашел несколько интересных статей в сети. Если бесцельно воткнуться в экран монитора, времени не замечаешь. Огромные массивы информации разного сорта, но остаешься с пустыми руками. Чувствую себя обманутым. Вроде как набил желудок чем попало. Нет. Так относится к собственному времени непростительно. Спустился вниз в поисках занятия. Вспомнил о книгах. Сейчас меня больше заинтересовал второй том. Сел на ближайшее кресло и погрузился в "Трактаты. Диалоги. Притчи"…
"...Лучше не читать и не слышать, нежели читать без очей, а без ушей слышать и поучаться тщетным...". Спящие люди, сладость как веселие сердца, опасность буквального понимания... образы, символы, метафоры... Я находился в другом пространстве. Не меняя положения тела, совершал путешествия в глубины сердца, наблюдал за образом жизни этого удивительного человека, его мыслями, прозрениями. Внутренний человек. Иллюзорность внешнего и скрытые сокровища мира духовного. Не покидало ощущение реальности. Мои прежние представления таяли как воск свечи. Получал ответы на еще не заданные вопросы. Спустя неопределенное время осознал, что сижу уже с закрытой книгой и неподвижно смотрю перед собой. Пустота. Теперь она задавала вопросы. Что делал до этого? К чему стремился? Что получил? Кто я?... Здесь говорилось о явлениях, доказать или опровергнуть которые представлялось невозможным. Но почему-то я ощущал все это реальным. Эта реальность превосходила даже достоверность моего пребывание в данный момент в этом доме. Пришлось пойти и умыться ледяной водой. Посмотрел в зеркало. Не получается уловить хоть какое-то постоянство. Все пребывает в движении вслед за моими мыслями. Начал одеваться на ходу. Вышел из дома и направился к машине. Точно знаю, куда нужно ехать. Мариинский парк.
Пока маневрировал по дорогам города, образ Странника все четче представал передо мной. Встречу его там? Или еду зря? Он знает, что я ищу его? Удивлял тот факт, что с момента нашей встречи я практически не вспоминал о состоявшемся разговоре. Возможно, даже пытался припомнить его, но все воспоминания тут же исчезали. Или другие мысли мешали? Всего лишь несколько дней назад. Некий предохранитель надежно защищал меня от того человека и вопросов, с ним связанных. Он говорил о пути. О невозможности выбора. Знаках... Чуть не проехал на красный. Человек, переходивший дорогу, замер в растерянности. Я жестом извинился, и он продолжил переход. Нужно не терять внимания. Пришлось включить музыку, чтобы отвлечься немного. Hurts звучали на радиоволне. Illuminated. Приятная насыщенная музыка заполнила пространство. В приподнятом настроении я вскоре выехал на улицу Грушевского. Припарковался у входа в парк. Еще несколько минут просто сидел в машине. Я встретил его в тот раз со стороны гостиницы "Киев". Вышел из машины. Несколько шагов, и уже прохожу под вывеской с названием парка. Почему меня кто-то должен ждать здесь? Резко повернулся и направился в сторону гостиницы. Надежда встретить его вела меня. Остановился ровно в том месте. Никого не было. Много людей вокруг, но не было Странника. Ведь знал. Рассердившись на свою наивность, зашагал обратно к машине. Последние лучи солнца касались земли. Предвечерний воздух действовал успокаивающе. Куда ехать? Лучше прогуляться. Вот аллея, ведущая к фонтану. Ко мне подошел пожилой человек. - Простите. Мне нужно выйти к Лавре. Я в правильном направлении иду? - внимательно смотрит на меня. - Да, двигайтесь все время прямо, и выйдете к Лавре. Но в это время... - Он кивнул головой, и, не слушая ничего, удалился. Продолжаю прогулку. Кирпичные дорожки, идущие от фонтана, предлагают несколько направлений. Прямо. Огромные деревья наблюдают сверху за людьми. Их свежие весенние листья создают естественный величественный купол. Возле памятника Ватутину расцвели японские вишни. Их приглушенный нежно-розовый цвет в это время суток был особенным. Подошел ближе к памятнику. Когда-то на этом месте был храм. Он был снесен при строительстве здания Верховного Совета. И его уже нет. Теперь прямо возвышался шпиль Верховной Рады. Такие здания нет нужды сносить - достаточно изменить табличку с названием. Но храм... Это вызов для одержимых. Сколько в этом парке массово закапывали убитых. Кровавый след того времени навсегда в памяти у этой земли. Теперь здесь покоится генерал, под командованием которого был освобожден Киев. В окружении этих прекрасных японских вишен.
 Вышел на площадь Конституции. Все оживилось. Молодые пары, пожилые люди, активная молодежь, все принимали участие в этом весеннем вечере. Мариинский дворец. Внутри еще более величественный, чем снаружи. Осмотрелся. Идея встретить человека, из-за которого я здесь, не оставляла. Убедившись в его отсутствии, направился дальше. Вышел на мост влюбленных. Несмотря на сумерки, смог найти замочек, который мы с Мэри оставили здесь. Окунулся в воспоминания. Сколько пар рук оставляли здесь эти символы надежды на крепкую любовь. В шутку и всерьез. Внизу - поток машин. Простоял так несколько минут. Воздух был необычайно легким. Нужно возвращаться. Смотрел по сторонам. Всего лишь несколько шагов, но при этом ощущаю себя на экскурсии во времени, устроенной моей памятью. Сколько событий, эмоций, возгласов содержит каждый метр.
 Где искать его? Столько вопросов... Что движет мною? Может все эти состояния, все просто надумано? Нужно заниматься своим делом. Как делал это раньше. Заботы освобождают голову от тяжелых мыслей. Постоянная занятость дает ощущение наполненности существования... Или, по крайней мере, создает видимость.
 Отправился домой.
Ничего не изменилось. Сегодняшний день подходил к завершению. Радовала только компания Мэри. Решил завтра позвонить по номеру из белой карточке.