Сказка 85 для любимой. Король и Шут

Владимир Мазурин
Один король любил коня.
- Мой конь не раз спасал меня
И с поля брани выносил.
Теперь он стар. Лишился сил.
Велю заботиться о нём,
Ухаживать за ним, кормить
Отборным сеном и овсом,
Водою ключевой поить! -
Был конюху наказ такой, -
Кто ж принесёт мне, не дай Бог,
Плохую весть, что конь издох,
Тот распростится с головой!

И конюх делал всё, что мог.
Любимца короля берёг.
Недолго конь в довольстве жил
И дух последний испустил.
Горюет конюх. Шут идёт,
Вопрос страдальцу задаёт:
- О чём кручинишься, мой друг?
- Да конь хозяйский умер вдруг!
Я должен доложить, увы,
И не сносить мне головы!
- Помочь тебе смогу я тут!
И к королю явился шут.

- О, мой король, известно ль Вам,
Ваш конь, по конюха словам,
Не ест, не пьёт - настолько плох.
Лежит - не дышит! - Он издох!
- Что не снесёт тот головы,
Так вестнику грозили Вы,
Питомца верного любя?
Теперь накажете себя?

Король смирился без труда
И даже наградил шута.
Несчастный конюх был спасён.
И значит - милой сладкий сон!