После дождя

Эльвира Гусева
После  дождя,   сегодняшнее  утро  было восхитительным.  Яркое солнце  и  голубое  небо с белыми воздушными облаками, предвещали жаркий день.  В  этот  утренний час  мой сад дышал прохладной свежестью. Крупные розовые бутоны ещё не  распустившихся цветков  яблони,   издавали  нежнейший    аромат.

Какое наслаждение увидеть  момент, которого завтра уже не будет. Обязательно надо запечатлеть его, чтобы потом,  снежной зимой,  всматриваться  в  фотографии и завидовать себе, что сумела  полюбоваться этой красотой вживую, не упустила такое  почти неуловимое  мгновение  природы.

Яркое солнышко светило совсем уже по-летнему, и вскоре  о вчерашнем дожде напоминала  лишь  роса на траве, тогда как листья  деревьев и кустарников были уже сухими.

Сегодня  мне предстояло  высадить рассаду цветов. Вооружившись необходимыми инструментами, я приступила к работе. Работала тихо, почти не обращая внимания  на  сорок, которые каждый раз внимательно следят за  моими движениями и, по всей видимости, сообщают  об  этом  друг другу, издавая громкие звуки: «Кхе-хе-хе-хек»!  А  неподалёку,  в лесу,  куковала кукушка. Обстановка была тихая и спокойная, я чувствовала себя  частью  природы.

Неожиданно  моему вниманию  открылась удивительная картина.  На  краю  тропы, по которой рассыпаны   пушистые шапки  золотых одуванчиков, я увидела большую серую ящерицу. Увлечённая своим занятием, она не заметила меня, подпустив достаточно близко к себе.

Передними лапками она касалась  листочков одуванчиков, с  них  прямо на её рыльце  падали капельки  росы.  Меня осенило: «Она  умывается»!  Я  замерла  и не шевелилась.
Ящерица продолжала своё дело, касаясь влажных листочков  то лапками, то мордочкой,  по всему было видно, что ей доставляет огромное удовольствие плескаться  в капельках росы.

Стряхнув  серебристые  шарики  с одних листочков, она продвинулась чуть глубже,  продолжая  водную процедуру. Я не переставала наблюдать за красавицей, сожалея лишь о том, что  не оказалось под рукой  ни фотоаппарата, ни видеокамеры, чтобы  запечатлеть это уникальное явление.

Умывшись, она  сверкнула своими чёрными глазками-бисеринками  и, довольная, нырнула в зелень  клумбы,  так  я  потеряла  её  из  вида.