Случай из жизни господина Иванова

Ольга Боровикова 2
Эта история потрясла меня...Хотя,на первый взгляд,ничего особенного...
Рядовой случай.
Мы каждый день сталкиваемся с чем-то подобным в жизни:  что-то происходит в семьях друзей, соседей, знакомых...
Сталкиваемся и  проходим мимо, главное, чтобы с нами было Всё в порядке...
Ну, посочувстуем, ну поохаем-поахаем, и дальше движемся по накатанной колее...
Но, когда жареный петух клюнет в темечко тебя самого или близкого тебе человека,то становится страшно и больно, невольно задумаешься, а что ты  совершил противоестественного в этой жизни?
Может, кого-то обидел невзначай,не услышал человека или не захотел услышать, понять, простить...
Поэтому я решила разместить эту историю для Вас, читатели!
Может, кто-то невольно задумается над прожитым Днём,над своим, сказанным невзначай словом и остановится, и вглядится в СЕБЯ, в прожитые ГОДЫ!
Я прожила непростую жизнь,- скажу я Вам! И сделала много ошибок, которых не исправить, к сожалению.
Хочу, чтобы люди были осторожнее со своим словом и делом, чаще задумывались о Боге и его заповедях.
Желаю Всем мудрости и терпения.
Каждый из нас проходит в жизни экзамены на испытание души...
У меня таких экзаменов   было достаточно много, ну понятно, живу достаточно долго. Многие друзья уплыли в небытие. В отряде моего поколения ряды редеют...
Вон нас было сколько, молодых, улыбчивых, прекрасных и одновременно глупых, а остались ветераны, задыхающиеся в конце пути. Но если кто-то отстаёт, его не бросают. Люди нашего поколения относились к таким вещам серьёзно. Я имею в виду солидарность, дружбу. Ну да, всякое бывало и бывает. Всё бывает. Ну мы продолжаем идти, если сказать по жизни красиво, под одинокую музыку наших сердец. Под ногами опавшие листья с дерева Жизни. Того, из Эдемского сада, где схоронился Змий-искуситель.
Наступил последний виток жизни, пора прощаться, и каждый новый день принимать как неожиданный подарок Сверху. 
И вот случай не замедлил себя ждать…
Медицинская страховая компания требовала у сотрудников нашего предприятия дважды в году проходить проверку у врачей. Помню, кажется был 1985 год. После всяких анализов звонят мне из клиники: - Господин Иванов, срочно приезжайте!
Ну, сердце упало, значит что-то нашли. Поехал, молюсь потихоньку про себя, бодрюсь.
Встретил меня молодой врач, итальянец.
- Господин Иванов, вы умеете держать себя в руках?
- Иногда.
- Мы должны вам сообщить не очень приятную новость, анализы показали, что у вас рак. Причём в запущенном состоянии…


Помню, подумал, если это не очень приятная новость, то какая новость просто неприятная?
Это Америка, тут больному всё выкладывают начистоту.
Как-то солнце сразу же перестало светить.
- Сколько мне осталось жить?
Он смотрит на меня красивыми золотисто-коричневыми глазами:
- Скажем, месяца три, может быть четыре…
-А почему у меня ничего не болит?
- А на это ответить пока не могу, медицина не всё знает… В больницу вас оформлять?
-Нет, если всё точно, как вы сказали, умру без больницы.

Пошёл бродить по городу. Сел у вокзала на скамеечку. Приходят, уходят электрички. И я тоже, пришёл в этот мир, немного постоял, и вот, уезжаю.
Дома ничего не говорю, не знаю, как сказать. Выдавливаю шутки, молюсь чаще, в общем, никому об этом. Готовлю слова, как надо эту новость передать близким и друзьям. Понял, ничего особенного за три-четыре месяца не сделаю, даже открытий особенных не совершу, что уж говорить о другом….
Ночью посплю часок, и просыпаюсь, и лежу, и думаю, как думают, наверное, все приговорённые к смерти: Как же так, уйду, и не знаю где пребуду… Ну понятно, Библия обещает верующим спасение и новую жизнь. Но какая она будет эта жизнь. Тут в новую компанию приходишь, и стесняешься, людей не знаешь. А здесь в новую жизнь идти… Мама родная! Как же так…
И стал я просто с Богом говорить. Мол, Господи, прости перед уходом мои грехи, винюсь перед Тобой и людьми за все обиды нанесённые, несмирение, гордыню, ой, Господи, прости… И, вдруг, почувствовал, что в общем, боюсь как-то не очень. Но вот только жутко становится, что уйду от близких, любимых, от всего, чем занимаюсь и ценю.
И вот так каждую ночь. На третий день звонок оттуда же, из клиники. Говорят, срочно приезжайте. Я тихо в трубку шепчу, что в больницу ложиться не буду…
- Нет, по другому поводу….
Приехал. Думал, будут предлагать, чтобы после смерти мои органы отдать на изучение студентам.
Врач-итальянец, ходит вокруг, почему-то чуть ли не руки себе ломает. Спрашивает, как дела? Отвечаю, плохи мои дела, сами знаете. Он прикладывает руки к сердцу: - Господин Иванов, произошла ужасная ошибка, мы перепутали ваши анализы с анализами другого человека. У вас всё в порядке. Наша клиника просит вас проявить милосердие и не подавать на нас в суд , из-за этой ужасной ошибки!
Смотрю на него, думаю, самый красивый человек на земле. Смотрю на перепуганную медсестру, думаю, самая красивая женщина на земле.
Вышел, как пьяный. Думаю, в Америке такое случается невероятно редко. Что ж это было? Испытание Господом моего сердца? Моей души? Не знаю, но я счастлив, я ещё буду жить, я начинаю новую жизнь. У меня начинается жизнь после смерти!
И вдруг, останавливаюсь, как вкопанный, и начинаю страшно горевать. Ну да, мне то хорошо стало, а каково будет человеку, которому раньше сообщили, что он здоров, а сейчас скажут, чтобы он готовился к смерти. И верите или нет, так я затосковал, так горько стало.
Я не говорил вам, в эти страшные три дня слёз у меня не было. А сейчас они полились. Почему-то снова пришёл на вокзал, это недалеко было, и опустился на скамеечку. Плачу. Подходит полицейский:
-У вас всё в порядке? А отчего плачете?
-Друг у меня умирает..
Он кивнул и отошёл.
Никогда я не узнавал, кто был тот человек. Только молился о нём. Не знаю его судьбы, но, конечно, догадываюсь. С ним ошибки не было.

Верю, что у каждого своя судьба предопределённая Сверху. Знаю, что это был экзамен. Знаю, что вначале я сильно боялся смерти, а потом лишь немного. Возможно, Всевышний оценит этот экзамен. Надеюсь, будет хотя бы тройка. Знаю, что все наши встречи и расставания на Земле, назначаются на небесах. Знаю, что есть одно из главных человеческих слов: «сопереживание». Знаю, что живя без этого слова человек никогда не сможет отразить в своей жизни Христовый след.
Знаю, как важны Его слова для нас: «Каждый из нас проходит в жизни экзамены на испытание души. Знаю, что есть одно из главных человеческих слов: «сопереживание». Знаю, что живя без этого слова человек никогда не сможет отразить в своей жизни Христовый след.
 
Знаю, как важны Его слова для нас: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

История, присланная на мой сайт, вроде бы и проста,но ценна своей суровой действительностью и правдой жизни.
Я благодарна встрече с этим человеком- Михаилом Моргулисом,
автором этой истории.