Когда цветёт миндаль

Галина Кошкина
А в саду цветёт миндаль... Маленький такой кустик, весь покрытый розовыми цветочками. У него тоже есть своя история.

Куплен он был лет 6-7 назад в виде прутика-рогульки. И за неимением подходящего места посажен недалеко от соседского забора. Точнее, забора там никакого не было, просто была граница между участками. И соседка, сладенько сюсюкая, бегала через наш участок к подружке, которая как раз соседка с другой стороны.

«Ты зачем Любке разрешаешь по участку топтаться? – выговаривала мне другая соседка, баба Надя. – И ходит, и ходит, лезет везде...»

Эти наши дачные девочки пенсионного возраста – очень отдельная песня. Всё как в детском саду: то у них любовь, дружба, баня и песни на крылечке хором, то разгрызутся вдрызг и в хлам. А поскольку я там меж них одна неохваченная общим весельем, то по очереди выслушиваю и про Любку-начальницу, и про Любку-захребетницу, и про Людку-бестолковку... И только баба Надя у них не обсуждается, она что-то типа шефа из октябрятского звена: всех помирит, всех приструнит. И ни с кем особо не сюсюкается, да. Это ж первое дело: в клубке прекрасных подружек лучше не иметь любимчиков. Греха не оберёшься.

Ну так вот, Любка, значит. Которая захребетница. Любовь Михайловна. А захребетница потому, что вечно ищет себе дурачка: чтоб ей и рассады дали, и урожаем поделились, и в гости чтоб звали, и в баню, и на рюмочку. Давать дают, звать зовут, но непременно потом обсудят во всех подробностях :)

И вот эта захребетница в моё отсутствие там по даче по моей гуляет. А баба Надя её гоняет с чужой территории. И мне выговаривает :) А я что сделаю, сторожа найму? Да мне и не жалко, чай, не убудет от цветочков, что их без меня понюхают.

И вот у Любки этой родился внучок. Про сына непутёвого младшенького мы пять лет рассказы слушали в подробностях, как он без работы болтался, то машину побьёт, то девок полный дом, да всё не тех... И тут вот он женился. «И я ему как мать говорю: если ты эту женщину упустишь, ты будешь круглый дурак! И всю жизнь себе этого не простишь!». Не упустил. Народили внучка в апреле. Пять лет назад. Тут-то и началось.

В мечтах Любка-то уже с внучком чинно гуляет по дорожкам жёлтого песочку между благоухающих своих клумб и грядок, а пытливый мальчонка вежливо интересуется количеством центнеров с гектара и агротехникой орхидэй. А посему участок переворачивается под это дело на едином духу. Опалубки меняются глобально, возводится новый туалет, баня, само собой, и прочее. И, конечно, тут остро потребовался забор. Между нашими участками. Я не знаю, зачем ей, шлёндавшей по нашему участку, был тот забор, ибо я на её участке была за пять лет два раза, когда она сама пригласила посмотреть на что-то там с целью консилиума.

В общем, забор. К забору Любка Михайловна морально готовилась всё лето. Подлавливала меня с утра пораньше и начинала с крыльца мне строгим голосом выговаривать, что она намерена построить забор. Я сонно отвечала, что если ей надо – я ничего против не имею совершенно. Пусть строит. «А что это вы, Галя, мне таким тоном отвечаете?» Каким именно? «Ну вроде как вы недовольны! А я имею право!» Так и я вам говорю: имеете право. И тон у меня самый обычный. «Нет, вы как будто бы недовольны!!!» Да стройте вы уже забор, в чём проблема? Мне какое дело? «Ну тут у вас придётся кое-что помять...» Почему у меня-то? Вы же у себя на участке строить собираетесь, вот и стройте у себя. А у меня мять ничего совершенно не надо.

Это ж я тогда ещё не поняла, о чём речь :) А речь была о том, чтобы забор этот поставить на нашей территории :) Потому что на её территории по границе опалубка бетонная залита. Чтобы ярус поднять. Дача-то под уклон. И совсем человеку не хотелось копать ямы у себя за этой опалубкой – там у неё облепиха. И крыжовник.

И поэтому, подловив момент, когда мы уехали в город, она привела рабочих и велела им копать ямы под столбы на моём участке.

И они там бойко раскопали и нарциссы, и мелиссу, и заодно тяжёлыми сапогами раздавили этот несчастный миндаль. Который тогда был всего ничего, сантиметров тридцать, и в три веточки.

Раздавили жестоко – разлом до середины корня получился. Я со слезами выкапывала покалеченный кустик, пыталась стянуть разломленный корень, а Любка со своего участка на меня орала, что я не имела права тут ничего сажать, потому что три метра от границы надо, и вообще ещё надо посмотреть, чья это земля, потому что прежние хозяева захватили лишнего, и она тут двадцать лет уже, а мы вообще непонятно кто, украли у неё кирпичи, шифер, доски и срубили яблоньку топором. Ещё мы, видимо, развалили часовню, сожгли Хатынь и изобрели водородную бомбу. Она три месяца готовилась к этой войне, копила предъявы для качественного скандала, а я тут молча копаюсь и всхлипываю, чем напрочь рушу режиссёрский замысел. Поэтому всю ярость нерастраченных чувств Любка вложила в свой вынужденный монолог, который, по её задумке, должен был стать диалогом.

Я пересадила миндаль на другой конец участка. Он три года маялся там, не давая прироста, пытался засохнуть, обмерзал, его грызли тли и паутинный клещ. А я всё ходила вокруг с уговорами и брызгалкой, рыхлила землю, подвязывала весёленькими ленточками, пела ему песенки...

Уговорила :) Он перестал обижаться, зарастил трещинку, выпустил новые веточки и нарастил старые. В прошлом году на нём даже было с десяток цветочков.

А теперь он весь цветёт. Ярко-розовый, сладко пахнущий на всю округу. Всё ещё маленький, но уже живой и весёлый :)