Герой дня. Глава 10

Данияр Джумалиев
К вечеру они вышли к небольшой деревеньке, которая была разрушена до основания. Всюду валялись брошенные вещи, сломанные доспехи и оружие, кое-где даже виднелись трупы свинобразов, те, что еще не успели утащить животные. Окрис чувствовал их присутствие. Они незримо наблюдали за двумя незваными гостями, оценивая их и выжидая удобного момента вернуться к пиршеству.
Окрис поглядел на Рампа, чувствовалось, что тот неприятно удивлен. Следы эльфа и туарена вели в эту деревню. Учитывая то, что они видели до этого на дороге недалеко от деревни, они рассчитывали, незаметно пробраться в деревню свинобразов и выкрасть Лису и само собой если не убить, то сильно насолить преследуемым. Все указывало на то, что ребятам не слабо досталось на той дороге, но представшая перед ними деревня, говорила о том, что им как-то удалось одолеть свинобразов.
Морда Рампа была скучающей и даже немного раздосадованной, было понятно, что поживиться тут будет особо нечем. Окрис разделял эмоции воргена, но сейчас ему было интереснее узнать, как эльфу и таурену удалось не только освободиться, но и разнести всю деревню.
Они аккуратно, на тот случай, если тут еще кто-то остался, продвинулись вглубь деревни. Исследуя каждый сантиметр деревни на наличие следов, Окрис спустя полчаса нашел, то, что искал – следы еще одного, того, кто похоже и спас их всех из плена. Правда, одно пока не укладывалось в голове у старого орка, он не видел следов пребывания Лисы в этой деревне. Не было и следов кодо. Он поднял голову от земли и стал осматривать деревню в поисках Рампа, увлекшись поисками, он не заметил, как тот пропал из виду. Рамп спокойно расположился у догорающего костра посреди деревни и закрыв глаза отдыхал.
- Я не нашел следов Лисы.
Рамп, не открывая глаз кивнул.
- Это более, чем странно, следы ее четко прослеживаются вплоть до деревни, как и этих неудачников, а вот дальше, только их следы.
- Может они подружились с этими свиноподобными и потом за знакомство и все такое, съели девчонку и кодо? – предположил Рамп, также, не открывая глаз.
- Ага, а потом перепились и поубивали друг друга? Точнее поубивали свинобразов и скрылись в неизвестном направлении?
Рамп снова лишь кивнул.
- Да нет, я бы и рад честно сказать, чтобы все было так, ведь мне будет вдвойне приятнее,  потом убить этих придурков. Но тут, во-первых, есть следы еще одного героя, который их предположительно и спас – слово герой он произнес таким тоном, что вряд ли нашелся бы герой, который был бы рад определению с такой эмоциональной окраской. - А, во-вторых, следы Лисы и ее кодо просто теряются в деревне, их точно не съели, тогда хочешь, не хочешь, а следы останутся.
- Тогда мне, сказать нечего, мистика. Думаю, тебе стоит поискать вокруг деревни, пока совсем не стемнело. – заключил Рамп и устроился еще удобнее, намереваясь вздремнуть.
Окрис устало кивнул, он понимал, что делать будет тот, кому это нужно, он всегда и сам придерживался таких взглядов на жизнь. Но несколько дней пути требовали отдыха, поэтому поглядев, на солнце, которое висело в зените, и по его расчетам должно было сесть за горизонт, не ранее, чем через несколько часов, давало ему небольшую передышку. Он достал свою трубку, щепотку табака из заплечного мешка и, раскурив от головешки, задумался о своем, пуская сизые клубы дыма.
Рамп тем временем, наложив на себя заклинание невидимости, уложился спать, в этом была отличительная особенность разбойников, они могли спать под заклинанием невидимости, поэтому могли себе позволить такую роскошь, как лечь спать в незнакомом месте, не переживая о возможности быть застигнутыми врасплох. Окрис чувствовал, что тоже проваливается в сон, но он не мог сейчас завалиться спать, зная, что Мила, где-то там далеко, сидит и переживает за жизнь своей дочери. Нехотя он встал, размялся, чтобы разогнать кровь и не спеша пошел осматривать деревню в поисках того, что он мог не заметить с первого раза.
Всюду он находил свидетельства того, что союзник, спасший эльфа и туарена, был очень силен. С таким врагом нужно держать ухо востро. Следов Лисы и ее кодо, по-прежнему нигде не было. Обойдя всю деревню, орк принял решение осмотреть и окрестности вокруг. Наткнувшись на следы двоих, судя по всему эльфа и еще одного закованного в латы, он решил проследить, куда и зачем они ходили. Выйдя на небольшую поляну, на которой те топтались не одну минуту, он стал внимательно осматривать то, что так тщательно разглядывали двое до него. Вокруг была просто притоптанная трава и ничего более. Уже совсем припав к земле, он тщетно пытался разглядеть хоть что-то. Но ничего не обнаружив решил, что те просто дойдя до этого места, топтались в траве, видимо обсуждая, что-то. Потом следы двоих возвращались обратно в деревню. Больше никаких следов ему найти не удалось. Вернувшись к уже почти потухшему костру, где спал невидимый ворген, он еще раз внимательно осмотрел все вокруг.
Тут еще виднелись мало знакомые следы, какого-то существа, очень похожие на медвежьи, но они почти не выделялись на затоптанной земле деревни, судя по тому, что видел старый орк, это был либо охотник, либо разбойник, только они умели ходить, практически не оставляя следов. Орку повезло, что он вообще их обнаружил, видимо хозяин этих следов, просто не особо сильно прятался.
Закончив свои поиски, Окрис устало опустился у догоревшего костра. Опять достав свою трубку, он раскурил ее и приложился к фляге с ромом.
- Что мы имеем? – спросил сам у себя орк, ему всегда легче было рассуждать вслух. – Эльф и его дружок таурен, были взяты в плен, на дороге недалеко от этой деревни, как и Лиса и кодо, потому что их следы виднеются на пути от дороги. Затем их рассадили по клеткам, голубки, конечно же, расстроились, как и любые влюбленные, и их скорее всего, съели бы, чему я был бы несказанно рад. Но, как это нередко бывает в жизни, дуракам везет, поэтому появляется некто, кто спасает их всех, в том числе еще кого-то, толи охотника, толи разбойника. Они вчетвером уходят отсюда, после странной прогулки эльфа и таинственного спасителя. Что ж, в таком случае, нам с тобой Рамп, ничего не остается, как идти по их следу. – заключил старый разбойник и еще раз сделав хороший глоток из фляги, завернулся в дорожный плащ и использовав заклинание невидимости, улегся спать.
Проснувшись среди ночи, орк поежился от ночной прохлады и огляделся вокруг, как и все разбойники он неплохо видел в темноте, Рампа не было видно, значит он либо спал, либо ушел куда-то. Окрис привстал и нащупав флягу, сделал глоток, ром обжег гортань и приятно согрел изнутри.
- Рамп?
Что-то зашевелилось в темноте, старый разбойник знал, что ворген спит очень чутко. Вскоре появились очертания волчьей морды его напарника.
- Продолжим путь?
Рамп, что-то недовольно пробурчал, но начал вставать. Он потянулся, хрустнули суставы и ворген уже был на ногах, готовый отправиться в путь. Окрис был не так молод, поэтому встать ему было не так просто, но нельзя было показывать свою слабость.
В темноте они двинулись по дороге, при свете луны, они видели следы, не хуже, чем днем, поэтому в темпе быстрого шага, пошли по следу.
Рамп, как и Окрис, подкреплялся на ходу, немного сушеной оленины, быстро насыщали организм энергией. Орк запил все это доброй порцией рома, Рамп же предпочитал обычную воду, либо, что ни будь, не содержащее алкоголя вообще, он был сторонником трезвого образа жизни, несмотря на свою профессию разбойника. Только орк знал, что это связано с тем, что у воргена была непереносимость алкоголя, и даже небольшая порция некрепкого напитка, могла свалить его с ног.
Услышав шум вдалеке, разбойники замедлили темп, насторожились. За холмом показалась часть дороги, которая была им не видна, и им предстала следующая картина. Четверо злоумышленников, грабили на ночной дороге, двоих. Судя по силуэтам, четверо были крепкими ребятами, двое же судя по всему, были женщиной и ребенком. Рамп приостановился и прислушался, Окрис последовал его примеру. У воргена был более острый слух, орк в таких случаях полностью доверялся своему напарнику. Оба использовав заклятие невидимости, растворились в ночи.
- Не ломайся красавица, мы тебя не обидим, если будешь хорошо себя вести, и даже может быть, не обидим твою сестренку, просто будь хорошей девочкой.
Трое других громко заржали, явно ничего не опасаясь.
Один из них схватил ее за руку и потянул на себя, получив звонкую пощечину, он сначала опешил, но быстро придя в себя выкрикнул.
- Видимо, ты не хочешь по-хорошему, но знаешь детка, меня это даже заводит.
- Чем страстнее, тем лучше. – поддакнул второй.
Девушка пятилась, прикрывая собой девочку помладше. Девочка тихо плакала, периодически всхлипывая.
Рамп сделал знак Окрису и двинулся вперед. Окрис осклабившись, последовал за ним, чувствуя как его кровь закипает, от предвкушения убийства.
- Молчишь? Мы заставим тебя покричать этой ночью, и не раз. – заверил ее третий.
Все четверо решительно пошли на девушку. Окружая и не давая убежать, хотя она и не пыталась, понимая, что это у нее не получится, она продолжала пятиться. Ребенок не выдержав напряжения, начал громко плакать и звать на помощь, вызвав одобрительный гогот злодеев.
- Люблю детей, они такие наивные. – сказал кто-то, но засмеяться компания не успела, потому что один из них, мяукнув обмяк и плашмя упал на землю.
Пока злоумышленники соображали, что произошло, еще один из них вскрикнув и схватившись за спину, обливаясь кровью, упал и скорчился на земле, заливаясь слезами и моля о пощаде. Двое других уже напуганные не на шутку, стояли огорошенно, озираясь по сторонам.
То, что они делали вид, что готовы встретиться с врагом лицом к лицу, не помогло, вот еще один упал, получив удары в живот и в спину одновременно, умер он сразу, поэтому стенал пока только один, умиравший от удара в спину. Последний еще пока живой и невредимый злодей, потеряв последнее самообладание, начал слезливым тоном, умолять, чтобы его пощадили, что он вообще пришел сюда, чтобы остановить этих злодеев. Вдруг прямо перед его лицом возник ворген обнаживший в сумасшедшей улыбке все свои белые и острые зубы. Глаза злодея и так бывшие диаметром с большой золотой, заняли вообще всю площадь лица. Завизжав, как девочка увидевшая мышь, он развернулся и попытался убежать, подняв руки, ошибочно предполагая, что у него это получится. Само собой, что он тут же наткнулся на орка, который был выше него и темной глыбой нависал над ним. Со скоростью молнии в него вонзились клинки обоих разбойников и подняв его над землей, держали его, пока он корчился и кричал, последнее, что он видел, это улыбку во все орочью морду с криво выточенными деревянными зубами.
Сбросив злодея с клинков, разбойники огляделись, злодей получивший удар вторым, все еще был жив и продолжал молить о пощаде. Рамп, не спеша развернулся и направился к нему. Злодей поняв, что ему сейчас грозит, начал истерично звать на помощь, пытаясь уползти, получалось у него это плохо, удар, нанесенный хорошим разбойников со спины, не только убивал его, но клинок, смазанный особым ядом, парализовал, попадая в кровь. По поведению злодея было понятно, что вся нижняя часть его тела, парализована, он уползал на одних руках, которые тоже слушались его не особо. Рамп подойдя к злодею сзади, хладнокровно схватив его за волосы, оттянул его голову назад и быстрым движением перерезал ему горло.
- Я ожидал большего. – скучающим тоном заявил Окрис.
- Да можно было сделать все это и не прибегая к невидимости. – согласился Рамп.
Оба деловито начали осмотр трупов на наличие ценных вещей. Улов оказался не плохим, несколько золотых, относительно новый кинжал, который можно было продать за десяток серебряных. Все это заняло несколько секунд. Закончив свои разбойничьи дела, они подняли головы и поглядели в сторону девушки, которая продолжая напряженно пятиться, прикрывая собой девочку, успела увеличить расстояние между ними метров на сорок. Поймав на себе взгляд разбойников, она застыла.
Орк зная, что представляет собой его напарник, уже приготовился отговаривать Рампа от убийства, грабежа и бог весть чего еще. Может это была старость, а может обострившаяся в последнее время любовь к Миле, но он стал добрее, ему откровенно было жаль эту незнакомку и ее толи дочь, толи младшую сестру. Рамп застыл, неотрывно глядя на незнакомку, только ноздри его слегка подрагивали.
- Рамп… - начал Окрис, кладя руку на плечо воргена. Рамп не дал ему договорить, в несколько прыжков сократив все разделявшее их с девушкой расстояние. Девушка пусть и с запозданием, но заслонила ребенка, обхватив ее и прикрывая своим телом, сама при этом, отвернулась, явно боясь того, что последует за этим прыжком.
- Рамп! – закричал Окрис, пытаясь остановить воргена, он, к сожалению, был не таким прытким, поэтому ему пришлось бежать. – Не надо!
Рамп, не обращая никакого внимания на старого орка, аккуратно положил руку на плечо девушки. Нежно, но, тем не менее, настойчиво, он развернул ее к себе и прошептал то, чего орк ожидал услышать от кого угодно в этой ситуации, но точно не от своего напарника по разбоям.
- Не надо бежать, мы не причиним вам вреда.
Орк ошалело застыл, там, где его настигли эти слова и с подозрением уставился на воргена в ожидании его следующих действий, не тем он был воргеном, чтобы вот так помогать малознакомой девушке, которую к тому же можно безнаказанно ограбить и вообще делать с ней, все, что тебе заблагорассудится. Но Рамп продолжал в том же духе.
- Не пытайтесь убежать, мы не сделаем Вам ничего плохого, разрешите проводить Вас?
Бледная и ужасно напуганная девушка, молча кивнула, чувствовалось, что она ожидает чего угодно, но в сложившихся обстоятельствах, выбирать ей не приходилось.
- Вот и хорошо, - сказал ворген с милой улыбкой, Окрис впервые видел такую улыбку на морде воргена, она была настолько несвойственной тому Рампу которого он знал, что он протер глаза, потом ущипнул себя, чтобы доказать самому себе, или опровергнуть, что происходящее вокруг реально.
Спрашивать о чем либо сейчас он не мог, поэтому решил узнать у Рампа обо всем позже, когда они проводят девушку и останутся вдвоем, но стоило узнать, что эта девушка делала в столь поздний час вместе со своей сестрой на ночной дороге, при условии, что она конечно вообще согласится рассказать.
- Разреши поинтересоваться, что вы делали поздней ночью на таком удалении от деревни?
Девушка напряглась, и казалось, побледнела еще больше.
- Мы... - Девушка замялась, младшая сестра поглядела на нее и хотела, что-то сказать, но та сильнее сжала ее руку и поморщившись девочка промолчала. - Просто засиделись в гостях.
- Отличное объяснение. - Усмехнулся Рамп, прервав молчание. - Врешь ты плохо, давай лучше познакомимся поближе, думаю, как твои спасители мы имеем право знать.
Она недовольно посмотрела на Рампа, стиснув зубы. Лицо у нее было милым, даже где-то красивым, но сейчас в момент гнева оно было воистину прекрасным. Рамп невольно загляделся на нее. Несмотря на грязные, судя по всему каштановые волосы, и довольно потрепанный вид в целом, она нравилась Рампу все больше. Особенно ему нравились ее черные глаза, по глубине сравнимые с обсидианом.
- Меня зовут Джейн, а мою сестру Кристина. - промолвила девочка с любопытством рассматривая воргена.
Окрис посмотрел на нее, она уже улыбалась, как и все дети, она была отходчива. Лицо ее было чумазым, все в разводах грязи от недавних слез, но в ней с легкостью угадывалось фамильное сходство со старшей сестрой.
- Джини, тебя не учили разве, что не стоит болтать с незнакомцами и рассказывать им то, чего не следует? - Сказала Кристина недовольным тоном. Но, похоже, ничуть не смутила свою сестру.
- Как наши спасители, они имеют право знать. - парировала Джейн.
Кристина закатила глаза, но сказать ей было нечего.
- А как зовут тебя, дядя волк?
- Дядя волк. - произнес Рамп смакуя это прозвище на языке. - Рамп.
- Подходящее имя для волка. - Заключила девочка тоном знающего человека.
Рамп улыбнулся, обнажив два ряда острых белых зубов. Девочка испуганно и завороженно смотрела на его зубы.
- А ты ешь маленьких детей? - скорее утвердительно, чем вопросительно произнесла Джейн.
- Так. Маленьких детей, говоришь? Дай ка подумать. - Рамп задумчиво потер подбородок, делая вид, что вспоминает. - Только тех, что не слушают свою маму и плохо себя ведет. Они особенно вкусны.
- Я так и знала, все, как мама рассказывала.
Окрис ухмыльнулся, он бы никогда не подумал, что его будет умилять болтовня какой-то малолетней сопли. "Черт, ты действительно стареешь" - подумал орк, понурив плечи. Рамп удивлял орка, Окрис видел его таким впервые со времени знакомства, а знакомы они были очень давно.
Дальше Окрис уже не особо прислушивался к тому, о чем они говорили, он думал о своем, о годах прожитых впустую, о содеянном и результате. С грустью думал о том, чего он добился в свои сорок с лишним. Нет дома, нет жены, нет детей, даже зубов и тех не осталось, вернуться некуда, умри он на большой дороге, никто и не вспомнит, не о такой участи он мечтал, когда еще был молодым. Но в тоже время, зная себя, он понимал, что дай ему второй шанс, он прожил бы жизнь точно также, если не хуже, от того и стало грустно. Ему нужен был не второй шанс, а просто спокойная жизнь.
От этих грустных мыслей его отвлекла Джейн, которая, что-то ему говорила, но он не слышал ее.
- Что? – переспросил Окрис.
- Я говорю, Вы зайдете к нам в гости, когда будете идти назад?
Окрис непонимающе посмотрел на Рампа, тот пожал плечами. Кристина стояла, скрестив руки на груди и поджав подбородок, всем своим видом показывая, что приглашение исходит только от ее младшей сестры, которой она, к сожалению, не может заткнуть рот. За ее спиной располагалась небольшая хижина, видно было, что люди живущее в ней, не особенно богаты, в грязном и засаленном небольшом окошке, виднелись силуэты, тех, кто был  в это время внутри, они не стали выходить на улицу, и он их понимал, на дворе стояла глубокая ночь, дети, конечно детьми, но не все крестьяне, так уж ценили жизнь ребенка, их в обычных крестьянских семьях было, хоть отбавляй.
- Ну, если наша дорога будет проходить, через эти места вновь, то думаю, что заглянем.
- Тогда до свидания, - она подбежала к Окрису и пожала ему руку, потом с таким же важным видом пожала руку Рампу и убежала в дом. – Спасибо Вам за все! -  крикнула она на прощание.
Рамп стоял и выжидающе смотрел на Кристину, но та не говоря ни слова, уже собралась уходить.
- Можешь нас не благодарить, но позволь, кое-что тебе сказать на прощание. – произнес Рамп, и подойдя к девушке совсем вплотную, наклонился и, что-то начал шептать ей на ухо. При этом глаза ее с каждым сказанным словом, становились все шире, когда он закончил, он ей подмигнул и пошел прочь. Окрис, тоже махнув ей рукой на прощание, молча удалился в темноту. Кристина продолжала стоять и растерянно глядеть в след уходящим разбойникам, которые по иронии спасли ее на ночной дороге.