Плохая соседка

Любовь Матвеева-Поротикова
               
                «Другу угодить – себе досадить»(русск.пог.)

        Вчера смотрю телевизор. Субботний вечер... Все сидят по домам... Нет, не все – за окном пьяные голоса, какой-то конфликт! Бегу на кухню, к окну! А-а, это снова мой сосед, Кайрат, они живут надо мной – снимают квартиру.  Жена Света у Кайрата русская. Не знаю, где она работает, только вижу – уходит утром, приходит вечером. Их общий сын – Аманбол – учится в четвёртом классе, но ростом уже наравне с отцом. Вот только вместе с отцом я мальчика за несколько лет ни разу не видела.
        Наравне с Кайратом быть нетрудно – он худой и маленький, как подросток. Экспедитор – сопровождает грузы по магазинам. Но частенько и днём, пока жена на работе, ошивается дома, с друзьями. Заработать ни деньги, ни авторитет он не стремится. Сегодня  суббота, почти праздник, а, значит, это надо «отметить», святое дело!
          В такие дни и ночи он крутится под окнами, одурманенный водкой, один или с собутыльниками, до самого утра. Домой заходить, если жена дома,  не любит, и жена его не ищет. Меня он считает своим врагом за  душеспасительные беседы, когда я пытаюсь достучаться до его сознания:
          - Кайрат, опомнись, ты же погибнешь! А сыну какой пример? Ты вообще мальчиком не занимаешься, а он у тебя такой славный!- парень молчит, не грубит, но отворачивается.
          Конфликт под окном, между тем, перерос в потасовку, а потом и в жестокую драку! Сначала все парни бутузили  друг друга, потом один отступил в сторону, другой - большущий амбал – продолжил тузить Кайрата, и третий принял участие в избиении. Кулаками, оплеухами и  пинками моего маленького  соседа загнали в сугроб, и долго не давали ему подняться.  Кайрат кричал неестественно тонким голосом, и со всеми обвинениями соглашался! Речь шла о каких-то недоданных коробках... Потом его бросили, шапка и варежки валялись далеко в стороне, парень не поднимался, наполовину зарытый в снег, со слипшимися от крови волосами...
            «Если его не убьют сейчас, то к  утру он замёрзнет» - подумала я, и вызвала по телефону полицию, они обещали приехать. А когда снова выглянула в окно, конфликт, по-видимому, был исчерпан: двое агрессивных парней удалялись. Они скрылись в дальнем подъезде соседнего дома, а Кайрат… снова стоял у подъезда с товарищем, который не принимал участия в драке, и мирно с ним беседовал.
            Я смотрела телевизор и радовалась, что милиция не приехала. Пронесло! У них там наверняка фиксируются телефоны, с которых делают вызов! Я уже обо всём забыла, когда поняла, что за окном снова что-то происходит, подошла к окну. Милиция всё же приехала, и парни все были здесь. Они добродушно и весело улыбались, и невозможно было поверить, что недавно эти прекрасные юношеские лица искажала  звериная злоба! По всему было видно, что милиция верит, что вызов ложный, а эти парни – лучшие на свете друзья! Я не выдержала, распахнула окно, высунулась:
           - Это я звонила, не верьте им! Вот этот, здоровый, самый агрессивный! Вы уедете, а они продолжат драку! Эти двое уходили домой и вернулись – не думаю, чтобы мириться!
            - Уходили домой? – переспросил один из милиционеров. Другой ловко схватил большого парня, его обшарили. В карманах ничего не нашли, а вот из рукава выпал нож…
            Теперь Кайрат совсем перестал со мной здороваться – он на деле убедился, что я - плохая соседка!

            А на фото - другая наша соседка, хорошая, Надя Бондарь. Она-то никогда ни во что не вмешивалась - много работала, и теперь построила хороший домик в Рабочем посёлке, с двумя теплицами и с двумя сараями, где я у неё и побывала недавно в гостях. Ушла Надя из нашего муравейника! Когда жила в нашей пятиэтажке, два мужа один за другим спились от безделья, умерли. Третий тоже пьяницей был, а стали строить дом - совсем "завязал"! Даже с нами за столом ни одной рюмки не выпил! Так что безделье - вот что портит наших мужчин...