Всё, что осталось. - продолжение...

Зирогона
Часть 2

Альберт Васильевич продолжал сидеть на своём стуле, всё также рассматривая эти бумажки в упор, жадно поглощая написанный на них текст. Всё листочки были пронумерованы, только все по-разному: и римскими, и арабскими. Он не мог понят только одного, того почему они так долго шли и где они до сих пор находились. Лишь некоторые смутные сомнения терзали его, ведь за пятнадцать лет, что он прожил в Краснодаре, он не слышал ни одной вести из прошлого, ни одной. Как будто бы умер его родной Майскийск, так и не появившись на карте России.

Понял он это только тогда, когда дочитал до конца первое письмо. Волосы на его голове стали дыбом. Причина сразу стала ясна, тут уже не надо никаких объяснений. Слишком много вопросов, каких у него раньше не возникало, всплыли на поверхности. Но он себе постановил, что пока не прочтёт всё до конца - никаких решений.
***


Первое письмо:

"Привет, Берт! Это пишу тебе я, твой дорогой брат Николай. Мне, представляешь, совсем недавно уже стукнуло тринадцать лет. Да, ничего себе, вот только в школу пошёл. Артёмка тоже скоро. Извини, что не писал тебе раньше: мы несколько раз попадали в зону оккупации, ты же не знаешь, что после девяносто восьмого года бандиты из города так и не ушли - они остались. Но, все эти шесть лет сидели тихо, а тут вообще кошмар какой-то... Бертик, а ты помнишь Элеонору Берг, нашу любимую алгебраичку, так вот её убили! Я в это поверить просто не могу, но как мне искренне жаль нашего «Ирландца»-физрука, да-да того самого. Макгиди сразу подал документы директору. Ушёл. Он любил её безумно, и мы всё это прекрасно знали. Всё, Альберт, летит к чёрту. Всё, что мы построили и ради чего жили. Мне, если честно, ужасно страшно, так как маме и папе кто-то постоянно угрожает. Хотя самое жуткое, это было последнее сообщение, и пересказ той самой легенды про прекрасного принца-Беркута и Варвары Зиминой, но меня беспокоит не это, а то, что они тебя с Беркутом сравнили, понимаешь? А по легенде, принц и ведьма погибли, значит, это намёк тебе, то есть постигнешь его участь. Поэтому, я тебя умоляю - держись, пожалуйста, подальше от Майскийска, да, я даю себе полный отчёт и уверяю, мы справимся со всем, чтобы не случилось.

Твой искренний брат - Николай Васильевич Котов."


Такого шока мужчина ещё никогда не испытывал. Нет. Это хуже всего, когда понимаешь, что ты жил, думая, что все родные погибли, а они на самом деле они были живы и, их жизни угрожала реальная опасность. Это хуже всего, когда понимаешь, что ты тоже ходил по лезвию ножа и ничего, ни словечка, не знал о реальности. Действительно, что мог знать тогдашний рядовой, может, и не рядовой, но уж точно не генерал, военный. Есть довольно прямой, краткий, но точный ответ: ничего. Ведь в армии как, научись подчиняться, а если будешь голову высовывать дальше положенного, то... Это сейчас он это уважаемый человек, а тогда? А тогда он был своего рода пушечным мясом, при том не имея семьи. Образование, правда, у него было - филиал Политехнического Университета Краснодара, факультет Машиностроения. Быстро заслужил доверие командиров и подчинённых, участвовал во второй чеченской кампании, и других крупных и мелких заварушках, на одной из них был сильно ранен, и поэтому его отправили в отставку в звании капитана.

Не всё было гладко: постоянные угрозы, покушения, запугивания. Только в сию секунду он понял, что было и к чему. Со всей дури, что у него сейчас кипела в крови, зарядил по креслу кулаком, больше ничего читать не хотелось, да, это было просто нереально читать. У него не хватало нервов, боли, сочувствия, но больше всего — совести. Капитан в этом больше винил себя, и никого больше...

Не забудьте оставить свой отзыв: http://ficbook.net/readfic/1920265