В школе ТОЙ мне ВСЁ НРАВилось а ЭТО ж неПРАВильно!

Владимир Крыленко
Мне в ТОЙ школе ВСЁ НРАВилось, но ведь ЭТО неПРАВильно:
ДолжнО ж ЧТО-то НЕ НРАВииться И Тогда будет ПРАВильно!

                60-ЛЕТию последнего звонка
                НАШего класса 10-А СШ №53
                города КАДиевка ЛугАнская

Мне в ТОЙ школе ВСЁ НРАВилось,
Но ведь ЭТО неПРАВильно:
ДолжнО ж ЧТО-то НЕ НРАВииться
И Тогда будет ПРАВильно!

Мне в ТОЙ школе ВСЁ НРАВилось:
ВСЕ учители НАШи
и ВСЕ школьники НАШи;
ТУТ меня - НЕ дразнИли, НЕ БИЛи
и, возможно - люБИЛи...

Интересен был наш класс 10-А:
20 девочек и 21 мальчик
(я не помню - КТО был 21-вым),
а я был 17-тым в шеренге по ВЫсоте РОСТа:
ниже меня были четверо: Панин, Козлов, РеменЮк и РАФик МурзахАнов.

Из 41 выпускников - только трое НЕ поступили в ВУЗы:
Панин, Козлов и РАФик МурзахАнов, который в 1953-54-м учился на лётных курсах,
закончил ИХ, а в Ейске в лётном училище был забракован по здоровью и взят в Армию...
ВСЕ девочки (кроме ВерЁвкиной) поступили в педагогические институты.

В нашем классе за 3 года учёбы (1951-54) НЕ было НИ одного ЧП:
ни по поводу ДРАК, воровствА, пререканий с учителями
(авторитет любОго учителя - был тогда абсолютно непререкаемым!),
а тем более - по любовной линие:
никто никого НЕ насиловал, никто ни с КЕМ НЕ "СПАЛ",
а бесСМЫСЛенного термина "СЕКС" тогда ЕЩЁ НЕ приеняли!
Никто НЕ применял в разговорах никакОй нецензурщины -
аж НЕ ВЕРится - по сравнЕнию с моим окружением на моём РОДном ХУТоре,
где любые нецензурные словА - почиталися самыми обычными среди ВСЕХ,
кроме БОРи Кононенка и меня (я лишь молчал и в разговоры НЕ вступал,
кроме как с БОРей, ВИНей и прочей роднЁй -
я плохо выговариапл и просто НЕ ЗНАЛ, о ЧЁМ можно говорить)...

Интересен был наш класс -
и по национальному составу учеников:
русов   19 (47,5%)
черкасов (хохлов)  10 (25%)
татаров     2 (5%)  МурзахАнов РафаЭль, СалАмова ЭлиЯ
еверЕев     2 (5%) Бахтина Нэля, Ременюк Леонид
армян       1 (2,5%) Авакян Юра
осетинов    1 (2,5%) Татуев Аслан
грузинок    1 (2,5%) Чумбуридзе Нани
гречанок    1 (2,5%)  Мехтидис Пася - Пасифея
цыганок     1 (2,5%)  Зубкова НаргилЯ (Настя)
молдаванок  1 (2,5%)  ПотатУру (ПотатУркина) Раисия
полу-киргизочка  1 (2,5%)  Полстянкина ВалиЯ
   ВСЕГО = 11 народностей, но ни единого слова
по Этому поводу НЕ было сказано никому!
И ТОГда же - е 1954-том Крым передали в состав УКРАины
(зачем держать Крым в составе России,
если Крым отделен от России - территорией УКРАины,
до Киева - втрОе ближе, чем до Москвы,
да и ВСЯ история Крыма - связана с УКРАиной...) -
и ниКТО НЕ ВЫразил возмущения по поводу ущемления интересов России,
хотя класс наполовИну состоял из РУСов и лишь на четверть - из хохлОв
(причЁм - и у девочек, и у мальчиков - одинаково!)...

А вот мои впечатления от моих МИЛых соКЛАСсниц:

1. НИ у единой соКЛАСсницы - НЕ было даже намЁка на полнотУ телосложения!
2. Лишь у двух из НИХ - были замЕтнык ГРУДи:
   у Федоренко Гали и ПотатУру (ПотатУркиной) Раисии!
3. ВСЕ мои соКЛАСсницы - были для меня МИЛые и прекрАсницы -
   И ТЕЛом, и поведением: ниКТО меня НЕ передрАзнивал,
как было РАНее - в НСШ №37 в посёлке шахты №7-и-8!

     ***************

             ПРИЛОЖЕНИЕ:
     КОЕ-ЧТО О Школе №53 города КАДиевка, класс 10-А (3 этажа)
  на улице Садовой-Ленина (1953-54 год)
         УЧИТЕЛИ:
   Директор - ПарАсочка Валентин Валентинович -
учил нас Истории СССР и стран Европы. Он говорил тихо
и я ничего НЕ понимал из Его объяснений на уроках.

Классная руководитель - ЗАмская Нина Афанасьевна - учила нас Немецкому языку

Калинченко-Клименко Маргарита Тарасовна (родная сестра Бабушки Вини
Калинченко и Бори Кононенко) учила нас Экономической Географии СССР и загран-стран Европы

   Алидзаев Константин Иванович учил нас физкультуре

   Мария Васильевна Михайлова учила нас математике

   Сергей Сергеевич Сергеев (а не Антон Антонович?) учил нас  Украинський мови

   Николай Николаевич Николаев  учил нас Физике

Гелия Викентьевна учила нас Биологии

Химии учила нас маленькая пухленькая Дамочка (Виня Её как-то
в коридоре у нас на виду принял за школьницу и потёрся боком
и плечом о Её мягкие плечико и бочок, а Она спокойно глянула
на Виню и мило улыбнулась)

Русскому Письму и Литературе учила нас пышная красивая Дама

Черчению учила нас пожилая Дама...

      УЧЕНИКИ 10-А класса 1953-54-го года:

1 Агошкина Наташенька
Альшанова Алла
3 Бахтина Нэля (Нэлли)
4 Бесштанко Саша (Александра - ЕЁ "для приличия" именовали Баштанова)
5 Верёвкина Вера
6 Головашина Луиза
7 Горбанёва Нина
8 Зубкова НаргилЯ (Настя)
9 Ильина Нина (в 8 кл)
10 Костина Лилия
11 Маштакова Люда
12 Мехтидис Пася (Пасифея - из Греции беглые)
13 Мотовилина Лида
14 Полстянкина Валя (из Киргизии)
15 ПотатУру (ПотатУркина) Раисия
16 Соломенцева Лена (СалАмова ЭлиЯ)
17 Федоренко Галя
18 Федющенко МарионЕлла
19 Хлестунова Нонна
20 Чумбуридзе Нани

21 Авакян Юра (Он в 1954 уговорил меня ехать с Ним в Сталино и поступать учиться
в Донецкий Индустр Институт)
22 Брагин Юра ("Ханнибал" - эту кличку Юре дал Виня после кино "Индийская
гробница", где так звали слона, а Юра был крупный и полный, как "Ханнибал")
на принуд-работах)
23 Калинченко Винеамин
24 Козлов Коля
25 Кононенко Боря
26 Крыленко Владимир
27 Крамаров Роман (в 8 кл)
28 Кривунченко Сергей
29 Лесняк Анатолий - сосед Гончарука по парте и по Семёновке
30 Мурзаханов РафаЭль (Рафик)
31 Мусалов Лёня (танцор)
32 Панин Паша сильно хромал
33 Пархоменко (в 8 кл)
34 Потрошков Витя
35 Ременюк Леонид (имел 1 разряд по шахматам, но после проигрыша Гончаруку
обиделся и в дек 1951 ушёл в СШ № 44-мужскую)
36 Субботин Юра
37 Танасов Витя
38 Татуев Аслан (в 8 кл)
39 Гончарук Александр (Он 1934гр. и в 1942-45г. дцл со своей Мамой в Германии
40 ?
41 ?

  Мы (Боря, Виня и я обычно ходили втроём, за что нас прозвали "Три мушкетёра").
  Среди ребят я был 17-тым по росту (ниже меня были только Козлов, Мурзаханов
и Ременюк).
  Я в разговоры обычно НЕ вступал, а только слушал (плохо понимал речь посто-
ронних; я плохо говорил, не мог произнести "Р", я НЕ знал, что можно сказать,
о чём говорить).

   Из соседнего класса с нами здоровались (за руку) Сергиенко и Шуляк Стёпа
(балагур, юморист и весельчак с посёлка Семёновка - Он, возможно, ходил там
вместе со мной в ясли и детсадок).

    К нам (К Боре, Вине) на Хутор ходили в гости (без приглашения) ребята из
нашего класса.

   Пархоменко (в 8 кл) - спокойный, приятный парень, ростом с меня. В июне 1952
Боря, Виня и я водили его в лесопосадку у 1-й южной жел. дороги. Там среди непро-
глядно густых кустов росли высокие вязы и мы лазиои на один - самый высокий 30м.
А дома я узнал, что погиб мой дядя Павло - Его отравила отворотным (от Баб)
зельем Его же жена - Дуня Ряба - и это мне запомнилось! А Пархоменко я больше
НЕ видел - никогда...

   Авакян Юра - подянутый, белолицый, темпераментный (в возбуждении всегда
восклицал: "- О, Аллах!"), приятный парень, ростом выше меня, с крючковатым
носом. с усиками - красавец! Частенько приходил к нам на Хутор. В оетябре я
проиграл Юре в шахматы (а Юра проиграл остальным одноклассникам), но выиграл у
Гончарука, ставшего чемпионом класса. А Ременюк Леонид ("Джерик" - так Лёню
прозвали за то, что Он так назвал на уроке Мыколу Джэрю) имел 1 разряд по шахма-
там, но после проигрыша Гончаруку обиделся и в дек 1951 ушёл в СШ № 44-мужскую).
Лёня был маоенький (как и Его папа, как-то ночью отбившийся табуреткой от воров,
залезших в Их домик и слегка порезавших Его ножами), шустрый еврейчик, с 10 лет
играл на первенство г.Кадиевки по шахматам, но после проигрыша плакал от обиды.
Нам Лёня предложил скинуть денег и САМ = лт имени 8-А класса СШ№53 послал в
Москву телеграмму-Приветствие на открытие чемпионата СССР по шахматам, подписав
"Перворазрядник Леонид Ременюк". Юра в июне 1954 уговорил меня ехать с Ним в
город Сталино поступать учиться в Донецкий Индустр Институт. И мы поехали - Юра
с жел-дор вокзала троллейбусами привёз меня на посёлок Калиновку, где мы перено-
чевали напротив Мед-Института в мини-хибарке у Юриного Дяди (брата Его русской
Мамы). Утром Дядя, услышав мою невнятную речь, сказал мне: "- Тебе надо как
можно больше говорить - где угодно, о чём угодно - но побольше говорить! И ты
выговоришься!" Спасибо Ему большое! Я стараюсь следовать Его мудрому совету до
сих пор - 56 лет спустя! И в то же утро Дядя провёл (200м) Юру и меня до остано-
вки трамвая №9, провёл нас под мини-дождиком через Пожарную площадь до корпуса
№1 ДИИ и исчез из моей жизни. А меня с Юрой послали в Студ-городок - в корпус№1
общежитий на мед-комиссию. Там меня сразу забраковали по слуху - в комнате на
1-м этаже были навстежь открыты все большие окна (уже ярко слепило солнце) и
через них шёл оглушительный звон и грохот трамваев, гул толпы на остановках
трамваев и троллейбусов. Я абсолютно ничего не слышал из шопота и еле различал
звуки громкого голоса дамочки, проверявшей мой слух. Мне позволили поступать
либо в строители, либо в химики. Мне НЕ хотелось НИ туда, НИ туда.  В строители
и в химики-НЕорганики стипендия 295 рублей в месяц, а в химики-технологи топлива
 - 395 рублей в месяц. И я подал заявление в химики-технологи топлива. В августе
1954 конкурс был 29 претендентов на 1 место ХТНеорг и 6 на ХТТопл. Я сдал вступ-
экзамены (6): физ, мат, химия на 5, языки (рус, укр, немец) на 4, всего 27 бал-
лов из 30. А прошли в студенты ХТТ даже с 18 баллами. А на ХТН после первого
семестра 1954г. были отчислены (за абсолютную НЕуспеваемость!) 5 золотых медали-
сток, принятых на ХТН без сдачи вступ-экзаменов (а у нас во всех 3 группах -
ХТН, ХТТ-А <немцы> и ХТТ-Б <англичане>) были общие лекции для 80 студентов. Но
больше отчислений не было и в 1959 окончили ХТФ ДИИ все 75 оставшихся.
   После подачи заявления в ДИИ я сразу с пустыми руками (у меня всё моё было
на мне) в тот же день уехал  домой, не увидев Юры. Юру Авакяна я встретил потом
только раз - осенью 1955. Он мне похвалился, что зимой+весной научился плавать
в бассейне БАНИ у БАЗАРА, но летом-1955 его Мама-Папа взяли на море и Юра там
чуть не утонул - не смог поплыть не в бассейне.  Больше я Юру не видел и о Нём ничего не знаю...
        Владимир Крыленко  30 апреля - 16 МАя 2014